Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Лекарственное растительное сырье, влияющее на функцию исполнительных органов и систем.
Практическое занятие №1. Тема: Лекарственное растительное сырье, влияющее на сердечно-сосудистую систему. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля: 1. Виды наперстянок, которые используются в медицине? ü ______________________________ ü ______________________________ ü ______________________________ 2. При какой погоде заготавливают ЛРС, содержащее сердечные гликозиды? ________________________________________________________________________________ 3. Какой из видов наперстянок произрастает на территории Свердловской области в диком виде? ____________________________________________________________ 4. Виды сырья от ландыша майского: ü ______________________________ ü ______________________________ ü ______________________________ 5. Период заготовки листьев ландыша? ______________________________________ 6. Какой вид адониса подлежит заготовке? ___________________________________ 7. Температура сушки сырья, содержащего сердечные гликозиды ___________ градусов 8. Период заготовки цветков боярышника? ______________________________________ 9. Температура сушки цветков боярышника ___________ градусов 10. Какой вид сушеницы подлежит заготовке? ____________________________________ 11. Жизненная форма сушеницы, которая является лекарственным видом? _________________________________________________________________ 12. Температура сушки травы сушеницы ___________ градусов
Задания для подготовки к практическому занятию №1: Задание №1. Лекарственное растительное сырье, влияющее на сердечно-сосудистую систему.
Работа на занятии. Задание №1. Отличительные признаки листьев наперстянки пурпуровой и наперстянки крупноцветковой.
Задание №2. Провести макроскопический анализ травы ландыша. Трава ландыша - ____________________________________________________________ Ландыш _____________________ - ____________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №3. Провести макроскопический анализ плодов боярышника. Плоды боярышника - __________________________________________________________ Боярышник колючий - ________________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. Провести макроскопический анализ цветков боярышника. Цветки боярышника - __________________________________________________________ Боярышник кроваво-красный - __________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №5. Провести макроскопический анализ травы сушеницы. Трава сушеница - ____________________________________________________________ Сушеница _____________________ - ___________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6. Провести микроскопический анализ травы адониса. Рисунок анатомического строения травы адониса.
Задание №7. Провести микроскопический анализ листьев ландыша. Рисунок анатомического строения листьев ландыша.
Задание №8. Провести микроскопический анализ листьев наперстянки пурпуровой.
Рисунок анатомического строения листьев наперстянки пурпуровой.
Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье, влияющее на функцию мочевыделительной системы. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 272-298 Практическое занятие №2. Тема: Лекарственное растительное сырье, влияющее на функцию мочевыделительной системы. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля: 1. Виды хвощей: ü __________________________ ü __________________________ ü __________________________ ü __________________________ 2. Жизненная форма толокнянки обыкновенной? _________________________________ 3. Жизненная форма горца птичьего? ___________________________________________ 4. Период заготовки плодов можжевельника? ____________________________________ 5. Температура сушки плодов можжевельника _______________ градусов Задания для подготовки к практическому занятию №2: Задание №1. Лекарственные растения, сырье которых влияет на функцию мочевыделительной системы.
Задание №2. Заполните таблицу.
Работа на занятии. Задание №1. Качественные реакции на наличие дубильных веществ: 1. При прибавлении к отвару листьев толокнянки __________________ наблюдается ____________________________________ окрашивание. 2. При прибавлении к отвару листьев брусники __________________ наблюдается ____________________________________ окрашивание. Задание №2. Составить таблицу отличительных признаков листьев толокнянки, листьев брусники и примесей к ним.
Задание №3. Провести макроскопический анализ травы горца птичьего. Трава горца птичьего - _________________________________________________________ Горец птичий - ______________________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4. Провести микроскопический анализ травы горца птичьего.
Задание №5. Провести макроскопический анализ плодов можжевельника. Плоды можжевельника - _______________________________________________________ Можжевельник обыкновенный - ________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6. Провести макроскопический анализ листьев березы. Листья березы - _______________________________________________________________ Береза ___________________ - __________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №7. Провести макроскопический анализ почек березы. Почки березы - _______________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №8. Провести макроскопический анализ травы хвоща полевого. Трава хвоща ________________ - ________________________________________________________ Хвощ ___________________ - __________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье, влияющее на функцию органов дыхания. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 379-423
Практическое занятие № 3 Тема: Лекарственное растительное сырье, влияющее на функцию органов дыхания. Самостоятельная работа (подготовка к занятию)
Вопросы для самоконтроля: 1. Виды тимьяна: ü __________________________ ü __________________________ 2. Жизненная форма душицы обыкновенной? ___________________________________________ 3. Длина травы душицы? _____________ 4. Жизненная форма чабреца? ________________________________________________________ 5. Период заготовки сырья девясила? ________________________________________ 6. Температура сушки листьев подорожника _______________ градусов. 7. Ядовитое растение? ______________________________________________________________ 8. Жизненная форма мать-и-мачехи? __________________________________________________ 9. Заготовка сырья мать-и-мачехи? ____________________________________________________ 10. Жизненная форма багульника болотного? _____________________________________________ 11. Заготовки сырья солодки? __________________________________________________________ 12. Виды фиалки, подлежащие заготовке? ü ______________________ ü ______________________ 13. Анис обыкновенный относится к семейству? ___________________________________ 14. Соцветие у девясила высокого? _________________________________________ Задания для подготовки к практическому занятию № 3: Задание №1. Заполните таблицу.
Задание №2. Отличительные признаки различных видов подорожника.
Задание №3. Заполните таблицу.
Работа на занятии. Задание №1. Провести макроскопический анализ травы душицы. Трава душицы - ____________________________________________________________________ Душица обыкновенная - _____________________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2. Провести микроскопический анализ травы душицы. Рисунок анатомического строения травы душицы.
Задание №3. Провести макроскопический анализ побегов багульника. Побеги багульника - __________________________________________________________________ Багульник ___________________ - ____________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4. Провести макроскопический анализ корневищ и корней девясила. Корневища и корни девясила - _________________________________________________________ Девясил ____________________ - _____________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №5. Провести макроскопический анализ корней солодки. Корни солодки - _________________________________________________________ Солодка ____________________ - _____________________________________________________ Солодка ____________________ - _____________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6. Провести микроскопический анализ корней солодки. Рисунок анатомического строения корней солодки.
Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье, влияющее на секрецию пищеварительных желез. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 167-192 Практическое занятие № 4 Тема: Лекарственное растительное сырье, регулирующее систему пищеварения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.058 с.) |