Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая тетрадь для практических занятийСтр 1 из 8Следующая ⇒
Кафедра фармации
Фармакогнозия РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов очно-заочной формы обучения (срок обучения 2 год 10 месяцев) По специальности 33.02.01 Фармация
Екатеринбург, 2019
Рабочая тетрадь для практических занятий по фармакогнозии для студентов очно-заочной формы обучения базовой подготовки по специальности 33.02.01 Фармация / Сост.: Губина И.П., Манькова Н.А., Осипова Т.А., преподаватели ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.01 Лекарствоведение Раздел 01.01.2 Фармакогнозия; - Екатеринбург, Фармацевтический филиал ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж», 2018 – 68. Рецензент: О.Б. Акыева, заместитель директора ООО «ВИТАМИНКА» г. Екатеринбург. Рабочая тетрадь предназначена для организации работы обучающихся на практических занятиях и является составной частью учебно-методического комплекса по фармакогнозии. Структура рабочей тетради соответствует рабочей программе и Федеральному государственному образовательному стандарту. К каждому практическому занятию даны вопросы и задания для самостоятельной подготовки, содержатся учебные таблицы.
Рабочая тетрадь рассмотрена на заседании кафедры фармации (протокол № 7 от 09 января 2018 г.). Рассмотрено и одобрено на заседании № ___ Центрального методического совета колледжа.
Председатель ЦМС____________________________ О.В. Ледянкина, к.фарм.н. «___» ________________ 20__ г.
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Фармакогнозия РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ студента (ки) (ФИО)_____________________________ _______________________________________________ ____________ группы Ведущий преподаватель: __________________________________________ Бригадный преподаватель: ________________________________________ Практические занятия II курс VI семестр Раздел 1. Общая фармакогнозия. Тема 1.4. Анализ лекарственного растительного сырья. Практическое занятие №1. Тема: Макро- и микроскопический анализ лекарственного растительного сырья. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Задания для подготовки к практическому занятию №1:
Задание №1. Форма листовых пластинок в зависимости от соотношения длины и ширины
Задание №2. Особыеформы листовых пластинок:
Задание №3. Край листовой пластинки:
Задание №4. Виды листовых пластинок по типу и степени расчленения:
Задание №5. Виды листорасположения: 1. ________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ Задание №6. Формы стебля по поперечному сечению: 1. ________________________________ 4. ____________________________________ 2. ________________________________ 5. ____________________________________ 3. ________________________________ 6. ____________________________________ Задание №7. Соцветие с тонкой осью соцветия и сидячими цветками: 1. ___________________________________________ Задание №8. Соцветия с тонкой осью соцветия и цветками на длинных цветоносах: 1. ________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ Задание №9. Соцветия с цветками на расширенной оси: 1. ________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ Задание №10. Виды околоцветников:
Задание №11. Виды венчиков:
Задание №10. Типы плодов в зависимости от вида завязи: 1. Настоящие плоды образуются из _____________________________ завязи. 2. Ложные плоды образуются из _____________________________ завязи. Задание №11. Типы плодов:
Работа на занятии. Задание №1. Описать внешние признаки лекарственного растительного сырья (листьев крапивы) в форме таблицы.
Задание №2. Провести микроскопический анализ листьев крапивы. 1. Методика приготовления микропрепарата. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Рисунок анатомического строения листа крапивы.
Задание №3. Описать внешние признаки лекарственного растительного сырья (листьев толокнянки) в форме таблицы.
Задание №4. Описать внешние признаки лекарственного растительного сырья (плодов черемухи) в форме таблицы.
Задание №5. Описать внешние признаки лекарственного растительного сырья (корней одуванчика) в форме таблицы.
Домашнее задание: Анализ лекарственного растительного сырья. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 57-74 Практическое занятие №2. Работа на занятии. Задание 1. Провести анализ пробы для определения подлинности, измельченности и содержания примесей плодов рябины обыкновенной.На основании данных задачи, рассчитать влажность и общую золу плодов рябины. Данные, полученные в результате выполнения задания, занести в протокол испытаний, сравнить их с требованиями ФС.2.5.0093.1839 ГФ ХIV (том 4) «Плоды рябины» и сделать заключение о качестве образца ЛРС. Испытательная лаборатория Ответственные исполнители
Провизор-аналитик / ___________________/ Заместитель заведующего испытательной лаборатории / ___________________/ Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье, влияющее на периферическую нервную систему.Лекарственное растительное сырье вяжущего действия. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 144-167. Практические занятия III курс V семестр
Практическое занятие №1. Тема: Лекарственное растительное сырье вяжущего действия. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля 1. Количество лепестков в венчике лапчатки прямостоячей? ____________ 2. Период заготовки корневищ лапчатки? ___________________________ 3. Народное название лапчатки прямостоячей? _______________________ 4. Нормируемая толщина коры дуба до _________ 5. Время суток для заготовки плодов черники? ______________________________________ 6. Период заготовки корневищ бадана? ____________________________________________ 7. Особенности сушки корневищ бадана? __________________________________________ 8. Виды дуба: 1. _______________________ 2.______________________________________ 9. Виды ольхи: 1. _________________________ 2. ___________________________________ 10. Период заготовки соплодий ольхи? _____________________________________________ Задания для подготовки к практическому занятию №1: Задание № 1. Пути использования лекарственного растительного сырья вяжущего действия.
Работа на занятии. Задание № 1. Провести макроскопический анализ корневищ змеевика. Корневища змеевика - ______________________________________________________ _______________ змеиный- _______________________________________________ Семейство _________________________ - ______________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Провести макроскопический анализ корневищ лапчатки. Корневища лапчатки - ________________________________________________________ Лапчатка ______________________ - ___________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Провести макроскопический анализ корневищ и корней кровохлебки. Корневища и корни кровохлебки - _____________________________________________________________________________________ Кровохлебка _______________________ - _____________________________________________ Семейство _________________________ - ______________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. Провести макроскопический анализ корневищ бадана. Корневища бадана - ________________________________________________________ Бадан толстолистный - __________________________________________________________ Семейство ______________________________ - _____________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5. Провести макроскопический анализ плодов черники. Плоды черники - _________________________________________________________ Черника обыкновенная - _________________________________________________ Семейство _________________________ - _____________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6. Провести микроскопический анализ коры дуба. Рисунок анатомического строения коры дуба.
Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье обволакивающего действия. Лекарственное растительное сырье, влияющее на эфферентную нервную систему. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 137-139, 382-386, 209-220. Практическое занятие №2. Тема: Лекарственное растительное сырье обволакивающего действия. Лекарственное растительное сырье, влияющее на эфферентную нервную систему. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля: 1. Виды сырья красавки, внесенные в ГФ XIV? ____________________________________________ 2. Жизненная форма дурмана обыкновенного? ____________________________________________ 3. С какого возраста сборщики допускаются к заготовке сырья белены? _______________________ 4. Можно ли купить листья белены в аптеке? ______________
5. Виды алтея: 1.__________________________ 2. _________________________________________ Задания для подготовки к практическому занятию №2: Задание № 1. Пути использования лекарственного растительного сырья обволакивающего действия.
Работа на занятии. Задание № 1. Провести макроскопический анализ корней алтея. Корни алтея - _________________________________________ Алтей _________________________ - ______________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2. Провести микроскопический анализ корней алтея. Рисунок анатомического строения корней алтея.
Задание № 3. Провести макроскопический анализ семян льна. Семена льна - _____________________________________ Лен ______________________________ - ______________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4. Провести микрохимическую реакцию на полисахариды (слизи). Рисунок поперечного среза семени льна.
Задание №5. Провести микроскопический анализ листьев красавки. Рисунок анатомического строения листа красавки.
Задание №6. Провести микроскопический анализ листьев белены. Рисунок анатомического строения листа белены.
Задание №7. Провести микроскопический анализ листьев дурмана Рисунок анатомического строения листа дурмана
Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье, возбуждающее центральную нервную систему. Лекарственное растительное сырье потогонного действия. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 355-378, 423-435.
Практическое занятие №3. Тема: Лекарственное растительное сырье, возбуждающее центральную нервную систему. Лекарственное растительное сырье потогонного действия. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля: 1. От каких видов липы проводят заготовку сырья? 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 2. Жизненная форма бузины ____________________ - ____________________________________ 3. Как называется плод у малины? _____________________________________________________ 4. У липы лекарственным сырьем являются цветки с ______________________________________ 5. Срок сбора травы череды? __________________________________________ 6. Длина травы череды до ____ см. 7. Виды череды: 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ 8. От какого вида череды заготавливают лекарственное сырье? _______________________ 9. Какие цветки в корзинке череды, от которой заготавливают лекарственное сырье? _______________________________________________ 10. Температура сушки травы череды? _________________ градусов 11. Народное название родиолы розовой? _________________________________________ 12. Народное название левзеи сафлоровидной? _____________________________________ 13. Цвет венчика у родиолы розовой? _____________________________ 14. Способы сушки сырья родиолы розовой? А. _________________________________ Б. _________________________________ Задания для подготовки к практическому занятию №3: Задание № 1. Лекарственное растительное сырье, возбуждающее центральную нервную систему.
Задание № 2. Пути использования лекарственного растительного сырья потогонного действия.
Работа на занятии. Задание №1. Провести макроскопический анализ корневищ с корнями левзеи сафлоровидной. Корневища с корнями левзеи сафлоровидной - ____________________________________________________________________________________ Левзея (Рапонтикум) сафлоровидная - _____________________________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Провести макроскопический анализ корневищ и корней родиолы розовой. Корневища и корни родиолы розовой - ____________________________________________________________________________________ Родиола розовая - ___________________________________________________________________ Семейство ___________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Провести макроскопический анализ семян лимонника. Семена лимонника - ______________________________________________________ Лимонник китайский - ____________________________________________________ Семейство ____________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. Провести макроскопический анализ травы череды. Трава череды - ______________________________________________________________ Череда _____________________________ - _______________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №5. Провести микроскопический анализ травы череды. Рисунок анатомического строения травы череды.
Задание № 6. Провести макроскопический анализ цветков липы. Цветки липы - ____________________________________________________________ Липа ________________________ - __________________________________________ Липа ________________________ - __________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье седативного действия. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 337-355,406-408 Практическое занятие №4. Тема: Лекарственное растительное сырье седативного действия. Самостоятельная работа (подготовка к занятию) Вопросы для самоконтроля: 1. Длина травы пустырника до ______ см 2. Длина травы мелиссы до ______ см 3. Какое лекарственное растение только культивируется на территории РФ? ___________________________________________________________________________ 4. Траву пустырника заготавливают в период ____________________________________ 5. Температура сушки травы пустырника _____________ градусов 6. Народное название пиона уклоняющегося? _________________________________________ 7. Лекарственные растения из семейства Яснотковые изучаемые в этой теме: ü __________________________________________ ü __________________________________________ ü __________________________________________ 8. Форма стебля у растений семейства Яснотковые? _________________________________ 9. Тип венчика у растений семейства Яснотковые? __________________________________ 10. Период заготовки сырья синюхи голубой? ______________________________________
Задания для подготовки к практическому занятию №4: Задание № 1. Лекарственное растительное сырье седативного действия.
Задание № 2. Пути использования лекарственного растительного сырья седативного действия.
Работа на занятии. Задание № 1. Провести макроскопический анализ корневищ с корнями валерианы. Корневища с корнями валерианы - _____________________________________________________________________________ Валерина __________________________ - __________________________________________ Семейство ___________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Провести макроскопический анализ корневищ с корнями синюхи. Корневища с корнями синюхи - _____________________________________________________________________________ Синюха _______________________ - __________________________________________ Семейство _________________________ - ______________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Провести макроскопический анализ травы пустырника. Трава пустырника - ____________________________________________________________ Пустырник ________________________ - __________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4. Провести микроскопический анализ травы пустырника. Рисунок анатомического строения травы пустырника.
Задание №5. Провести микроскопический анализ листа мяты. Рисунок анатомического строения листа мяты.
Домашнее задание: Лекарственное растительное сырье, влияющее на сердечно-сосудистую систему. Е.В. Жохова «Фармакогнозия», Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2016 с. 239-270 Практические занятия III курс VI семестр Работа на занятии. Задание №1. Отличительные признаки листьев наперстянки пурпуровой и наперстянки крупноцветковой.
Задание №2. Провести макроскопический анализ травы ландыша. Трава ландыша - ____________________________________________________________ Ландыш _____________________ - ____________________________________________ Семейство _________________________ - _________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №3. Провести макроскопический анализ плодов боярышника. Плоды боярышника - __________________________________________________________ Боярышник колючий - ________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.159 с.) |