Критерии и показатели сформированности коммуникативных навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и показатели сформированности коммуникативных навыков



№ п/п Критерий оценки Показатели
1 когнитивный - знание речевых клише; - знание грамматических основ построения предложения.
2    
3    

 

Для оценки уровня владения коммуникативными умениями обучающимся было предложено пройти тестирование, состоящее из трехзаданий, выполнение которых позволило определить уровни сформированности выделенных нами критериев. Задания для тестирования приведены в приложении 4.

В таблице 2.3.2 представлены результаты оценки исходного уровня

сформированности когнитивного критерия у обучающихся.

Таблица 2.3.2

Результаты оценки уровня сформированности когнитивного критерия у обучающихся экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе эксперимента

Группа

Количество обучающихся

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

абс. ч % абс. ч % абс. ч %
Эксперименталь-ная 13 7 53,8 4 30,8 2 15,4
Контрольная 13 6 46,1 4 30,8 3 23,1

 

Данные таблицы показывают, что знание основных речевых формул у

обучающихся контрольной и экспериментальной групп примерно на одном уровне. Необходимо отметить, что знание грамматических основ построения предложения у исследуемых выше, чем знание речевых формул и клише. Графически результаты исследования приведены на рисунке 2.3.1.

Рис. 2.3.1.Результаты исследования уровня сформированности когнитивного критерия на констатирующем этапе эксперимента

В таблице 2.3.3 представлены результаты оценки исходного уровня

Сформированности рече-деятельностного критерия у обучающихся.

Таблица 2.3.3

Результаты оценки уровня сформированностирече-деятельностного критерия у обучающихся экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе эксперимента

 

Согласно полученным данным, низкий и средний уровни сформированности рече-деятельностного критерия показали 84,6 % обучающихся экспериментальной и 76,9 % обучающихся контрольной групп.Показатели в суммарном значении у обучающихся экспериментальной группы несколько выше. Результаты исследования показали, что исходный уровень сформированности рече-деятельностного критерия у обучающихся экспериментальной и контрольной групп на начало эксперимента существенно не отличается.

 

Рис. 2.3.2.Результаты исследования уровня сформированностирече-деятельностного критерияна констатирующем этапе эксперимента

 

Результаты оценки мотивационно-рефлексивного критерия в ходе

констатирующего эксперимента приведены в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4

Результаты оценки уровня сформированности мотивационно-рефлексивного критерия у обучающихся экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе эксперимента

 

В экспериментальной группе высокий уровень мотивации показал 1человек, в контрольной группе – 2 человека. Данные анкетирования показали, что средний уровень мотивации к коммуникации показали по 5 человек в экспериментальной и контрольной группах.

Низкий уровень мотивации к осуществлению коммуникации как у 7 человек из экспериментальной группы и у 6 человек из контрольной группы. Несмотря на преобладание низкого уровня мотивации в процентном соотношении, анкетирование выявило стремление обучающихся к общению, рассуждению и обсуждению на английском языке.

 

Рис. 2.3.3.Результаты исследования уровня сформированности мотивационно-рефлексивного критерияна констатирующем этапе эксперимента

Результаты констатирующего эксперимента показали низкий уровень сформированности иноязычных коммуникативных навыков обучающихся контрольной и экспериментальной групп, что определило необходимость апробации авторской методики по формированию иноязычных коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному языку с использованием драматизации, основные положения которого описаны в параграфе 2.2.

Целью контрольного этапа исследования было выявление изменений в уровнях сформированности коммуникативных навыков обучающихся после проведения формирующего эксперимента, анализ и сравнение результатов сданными констатирующего эксперимента.

Рассмотрим изменения отдельных составляющих (покритериально).

В таблице 2.3.5 представлены результаты итогового замера уровней сформированности когнитивного критерия у обучающихся.

Таблица 2.3.5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.004 с.)