Экспериментальное исследование сформированности у обучающихся умения использования сравнительно-сопоставительного анализа в процессе обучения иностранному языку (вкр по стилистике) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспериментальное исследование сформированности у обучающихся умения использования сравнительно-сопоставительного анализа в процессе обучения иностранному языку (вкр по стилистике)



Нами было проведено исследование эффективности применения сравнительно-сопоставительного анализа в практике обучения ИЯ в средней общеобразовательной школе. В эксперименте участвовало 12 обучающихся 7 класса, которые составили экспериментальную группу, и 12 обучающихся 7 класса – контрольную группу. Диагностика проводилась на базе ООО «Инновационные Технологии – НК».

Были поставлены следующие задачи экспериментальной работы:

- сформировать экспериментальную и контрольную группы;

- подобрать диагностические задания;

- провести диагностику;

- сделать анализ данных;

- разработать задания по формированию умений чтения;

- подвести итоги исследования.

В качестве диагностических заданий были отобраны отрывки из романа Хапер Ли «Пойди поставь сторожа». Примеры диагностических заданий приведены в Приложении 1.

Исследование включало 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

- на первом (констатирующем) этапе осуществлялось изучение уровня понимания содержания прочитанного текста, умения распознавать метафоры и переводить их лексическое значение; после проводился анализ полученных результатов;

- на втором этапе исследования осуществлялся формирующий эксперимент по обучению распознаванию метафор в прочитанном тексте и подбору правильного лексического значения;

- третьим этапом исследования проводился контрольный эксперимент, проводился анализ и обобщались результаты после проведения формирующего эксперимента.

На констатирующем этапе нами было проведено исследование уровня сформированности умений понимания содержания прочитанного текста, распознавания метафор в тексте и подбора правильного лексического значение. Оно позволило определить исходный уровень сформированности основных умений распознавания метафор и умений адекватно переводить их.Тестирование содержало задания на оценку навыков распознавания метафор и правильно подбирать лексическое значение.

В нижеприведенной таблице 2.3.1 показаны результаты входной диагностикипо первому заданию.

Таблица 2.3.1

Результаты замера уровней сформированности умений понимать содержание прочитанного текста на начало эксперимента

Группа

Кол-во обучающихся

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Абс. ч % Абс. ч % Абс. ч %
Экспериментальная 12 5 41,7 6 50 1 8,3
Контрольная 12 4 33,3 6 50 2 16,7

 

Как видно из таблицы 2.3.1, результаты по первому заданию в экспериментальной группе ниже. Низкий уровень отмечен у 5 человек (41,7%) из экспериментальной группы, 4 человека (33,3%) из контрольной. Ошибки, которые допускали обучающиеся были связаны с непониманием содержания художественного текста и неправильным его переводом.Средний уровень выявлен у 6 обучающихся (50%) и в контрольной и в экспериментальной группах. Высокий уровень имеет 1 обучающийся (8,3%) экспериментальной группы и 2 из контрольной, что составляет 16,7%.

Рассмотрим результаты входной диагностики по второму заданию. Результаты констатирующего этапа замера уменийу обучающихся приведены в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2

Результаты замера уровней сформированности умений распознавания метафор на начало эксперимента

Группа

Кол-во обучающихся

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Абс. ч % Абс. ч % Абс. ч %
Экспериментальная 12 9 75 2 16,7 1 10
Контрольная 12 7 58,3 3 25 2 16,7

Как видно, что из табл.2, низкий уровень отмечен у 9 человек (75%) из экспериментальной группы, 7 человек (58,3%) из контрольной.Ошибки, допущенные при выполнении данного задания были связаны с неумением находить и выделять метафоры в тексте.

Средний уровень выявлен у 2 обучающегося (16,7%) в экспериментальной группе и у 3 (25%) в контрольной группе. Высокий уровень показали 1 обучающийся (8,3%) в экспериментальной группе и 2 человека (16,7%) из контрольной.

Результаты констатирующего этапа эксперимента на начало обучения приведен в таблице2.3.3.

Таблица 2.3.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.008 с.)