Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Поиск
Название мероприятия Сроки Форма проведения
Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (1-4 классы) в течение года беседы,               викторины, встречи
Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (1-4 классы): «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д. в течение года беседы,               викторины, встречи
Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» (1-4 классы) в течение года беседы, викторины, игры
Цикл классных часов по ПДД (1-4 классы): «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д. в течение года беседы,викторины, игры, встречи     с сотрудниками ГАИ
Анкетирование учащихся: «Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ» (1-4 классы) в течение года анкетирование
Встреча со знаменитыми спортсменами города и района (1-11 классы) сентябрь-октябрь встреча-презентация
Осенний школьный мини-марафон (1-4 классы) ежегодно в сентябре кросс
«Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 классы):   Октябрь, март соревнования
Месячник по ЗОЖу «Здоровый я - здоровая страна» (1-4 классы): · «Ударим юмором по вредным привычкам» (3-4 классы) · Встречи с мед.работниками (1-4 классы) Выпуск тематического «Школьного вестника» информационного тематического стенда ноябрь Комплекс мероприятий: конкурс рисунков           и плакатов беседы газета, стенд
«Весне – физкульт-ура!» май День здоровья

 

В программе предусмотрена модель «Экология, здоровье, безопасность жизни», которая соответствует методологии системно-деятельностного подхода. В рамках этой общей модели используются следующие организационные модели:

- организационная модель физкультурно-спортивной работы;

- модель организации работы по формированию экологически сообразного поведения;

– модель организации работы по формированию здорового и безопасного образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ;

– модель организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Данные модели предусматривают систему управления работой, функционал отдельных её звеньев, их взаимодействие, сочетание малых и больших, индивидуальных и массовых форм работы, связи с родительской общественностью, дополнительным образованием, мониторинг результатов; обновление содержания, методов и форм работы; может включать опытно- экспериментальную деятельность.

Организационная модель физкультурно-спортивной работы реализуется через такие формы работы, как уроки, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования; предполагает охват учащихся различными видами деятельности через включение их в занятия подвижными играми, баскетболом, волейболом, пионерболом, беговыми упражнениями, прыжками, метанием мяча.

Модель организации работы по формированию экологически сообразного поведения реализуется через урочную и внеурочную деятельность: урок-экскурсия, урок-путешествие, викторины, проведение недели экологии, экологические праздники, прогулки. Виды деятельности: беседы, решение экологических задач, моделирование экологических ситуаций, проектная деятельность.

Модель организации работы по формированию здорового и безопасного образа жизни и профилактике психоактивных веществ на уроках реализуется через проведение физкультминуток, соблюдение режима труда и отдыха, применение здоровьесберерегающих технологий, соблюдение снитарно-гигиенический требований и норм. Во внеурочной деятельности организуются подвижные игры во время перемен, дни здоровья, недели здорового образа жизни, тематические беседы, выпуск газет, организация встреч с медицинским работником, беседы с родителями о соблюдении режима дня школьников.

Организационная модель по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма реализуется через встречи с инспекторами дорожного движения, беседы, праздники, конкурс

«Безопасное колесо», оформление информационных стендов, выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков.

В программе предусмотрена также модель «Профилактика детского травматизма».

Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга направлен на профилактику детского травматизма в начальной школе. Занятия проводятся учителем при проведении классных часов и уроков здоровья, воспитателем ГПД.

5. Критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по реализации программы

В качестве критериев эффективности реализации Программы на ступени начального общего образования можно рассматривать овладение обучавшимися такими умениями, как:

• следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегающего безопасного поведения (в отношении к природе и людям), самостоятельно планировать его;

• сравнивать свое поведение с образцом, обращаться за помощью к взрослым, принимать ее;

• оценивать соответствие мотива и результата поведения с позиции экологической культуры, взаимосвязи здоровья человека и здоровья природы.

Для отслеживания достижения планируемых результатов в части экологической грамотности и формирования элементов экосистемной познавательной модели у обучающихся используются методику и инструментарий, предусмотренный и примерными программами по отдельным учебным предметам. Для осуществления мониторинга готовности обучающихся к соблюдению правил экологически целесообразного здорового и безопасного образа жизни применяется педагогическое наблюдение в специально моделируемых ситуациях. Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

Основные результаты формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, однако оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются:

– экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

– различные тестовые инструменты, созданные с учётом возраста;

– самооценочные суждения детей.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:

– следование социальным установкам экологически культурного здоровьесберегающего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям);

– ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

– элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-ценностного.  

Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Для отслеживания достижения планируемых результатов в части экологической грамотности и формирования элементов экосистемной познавательной модели, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся используется методика и инструментарий, предусмотренный программами по отдельным учебным предметам. Мониторинг будет осуществляться педагогами и классными руководителями в форме педагогического наблюдения, анкетирования, опроса, тестирования.

 

6. Планируемые результаты реализации программы

личностные УУД:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- пониматьважности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;

- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;

 

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);

- использовать информацию в проектной деятельности по формированию ЗОЖ под руководством учителя-консультанта.

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

-учиться критично относиться к собственному мнению;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.53 (0.005 с.)