Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель организации работы при реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Поиск

 

В программе предусмотрена модель «Экология, здоровье, безопасность жизни», которая соответствует методологии системно-деятельностного подхода. В рамках этой общей модели используются следующие организационные модели:

- организационная модель физкультурно-спортивной работы;

- модель организации работы по формированию экологически сообразного поведения;

- модель организации работы по формированию здорового и безопасного образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ;

- модель организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Данные модели предусматривают систему управления работой, функционал отдельных её звеньев, их взаимодействие, сочетание малых и больших, индивидуальных и массовых форм работы, связи с родительской общественностью, дополнительным образованием, мониторинг результатов; обновление содержания, методов и форм работы; может включать опытно-экспериментальную деятельность.

Организационная модель физкультурно-спортивной работы реализуется через такие формы работы, как уроки, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования; предполагает охват учащихся различными видами деятельности через включение их в занятия подвижными играми, баскетболом, волейболом, пионерболом, беговыми упражнениями, прыжками, метанием мяча.

Модель организации работы по формированию экологически сообразного поведения реализуется через урочную и внеурочную деятельность: урок-экскурсия, урок-путешествие, викторины, проведение недели экологии, экологические праздники, прогулки. Виды деятельности: беседы, решение экологических задач, моделирование экологических ситуаций, проектная деятельность.

Модель организации работы по формированию здорового и безопасного образа жизни и профилактике психоактивных веществ на уроках реализуется через проведение физкультминуток, соблюдение режима труда и отдыха, применение здоровьесберерегающих технологий, соблюдение санитарно-гигиенический требований и норм. Во внеурочной деятельности организуются подвижные игры во время перемен, дни здоровья, недели здорового образа жизни, тематические беседы, выпуск газет, организация встреч с медицинским работником, беседы с родителями о соблюдении режима дня школьников.

Организационная модель по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма реализуется через встречи с инспекторами дорожного движения, беседы, праздники, конкурс «Безопасное колесо», оформление информационных стендов, выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков.

 

Циклограмма работы класса

Ежедневно Утренняя гимнастика (перед уроками). Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием. Выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки после уроков.
Еженедельно Выпуск «Страничек здоровья». Занятия в кружках, спортивных секциях, факультативах, проведение уроков на свежем воздухе.
Ежемесячно Консультационные встречи с родителями, диагностирование, генеральная уборка классной комнаты. Участие в соревнованиях, физкультурно-спортивных мероприятиях.
Один раз в полугодие Семейные спортивные праздники, экскурсии, родительские собрания.
Один раз в год Дни открытых дверей (для родителей).
Один раз в год Оформление уголков безопасности. Беседа о пользе витаминов, способах повышения иммунитета. Социально-психологическая диагностика. Профилактика гриппа и других вирусных инфекций.

Примерное программное содержание по классам

Класс, год обучения Содержательные линии
1 класс Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания. Формирование осознанного отношения к самому себе, к своему собственному здоровью. Правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни.
2 класс Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.
3 класс Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения. Организация учебной деятельности в домашних условиях.
4 класс Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета. Организация семейных и самостоятельных занятий физкультурой и спортом. Быть здоровым – это здорово!


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.007 с.)