I. Анализ результатов и ошибок контрольной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.



При проверке контрольных работ учитель составляет индивидуальные задания, которые на последующих уроках можно включать в устные упражнения.

II. Устные упражнения.

1. Даны числа: 82, 29, 50, 35, 64, 75. Дополнить их до 100.

2. На координатном луче отмечены точки О (0), М (18), К (9). На сколько единичных отрезков отрезок ОМ длиннее отрезка ОК? Во сколько раз отрезок ОК короче отрезка ОМ?

3. Верно ли утверждение (если верно, показывается сигнальная карточка зеленым цветом, если ложное – красным цветом):

а) если уменьшаемое увеличить на 10, то разность увеличится на 10;

б) если вычитаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10;

в) если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 10, то разность не изменится.

III. Изучение нового материала.

1. Задача. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток?

На доске записано краткое содержание условия задачи, решение разбирается; можно сделать такие записи:

1) (980 + 50) км – прошёл поезд за вторые сутки.

2) 980 + (980 + 50) км – прошёл поезд за два дня.

980 + (980 + 50) – числовое выражение.

2. Выполним действия, получим: 2010 км.

2010 – значение числового выражения. Как получилось это число? (Выполнили указанные действия.)

Учащиеся читают определение в учебнике, запоминают и рассказывают своему соседу.

3. С какими новыми математическими терминами познакомились? (Числовые выражения, значение числового выражения.)

Числовые выражения можно прочитать так:

Сумма чисел 38 и 44: 38 + 44.

Разность чисел 62 и 20: 62 – 20.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление.

1. № 297 (а, в, д), № 299 (а, в, д), № 300 (а) – устно.

№ 303 (а), 313 (с использованием циркуля).

2. Повторение: № 325 (а).

VI. Домашнее задание: п. 8 (1-я часть), № 328 (а, в), № 329 (а), № 331 (в), № 335 (а). В математический словарь записать слова: числовое выражение, значение числового выражения.

VII. Итог урока.

1. Прочитать запись: (40 + 2) – (12 + 7); (28 + 7) + (36 – 21).

2. В равенстве 42 – 4 = 38 как называется 42 – 2? и 38?

3. Найдите значение выражения (32 + 18) – (43 – 13).

4. Приведите пример числового выражения. Как найти значение числового выражения?

Урок № 27
Буквенные выражения

Цели: научить формулировать определение буквенного выражения, объяснить значения буквы, научить записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражений.

Оборудование: кодопозитивы с домашним заданием; № 328 (а, б), 329.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Сверить решения домашних примеров (по кодоскопу). (Можно обменяться тетрадями с соседом по парте.)

№ 328 а) – 1) 25; 2) 510; 3) 535.

б) – 1) 4392; 2) 36; 3) 14.

№ 329. 5 + (5 + 8) + (5 + 5 + 8 – 6) = 30.

Можно задать уточняющие вопросы: что обозначает сумма (5 + 8)? Сумма (5 + 5 +8)? Выражение (5 + 5 + 8 – 6)?

№ 335 (а) (85 + 47) × 2 или 85 × 2 + 47 × 2. Какое выражение лучше?

II. Устные упражнения.

№ 315 (а, б), 317, 320.

III. Изучение нового материала.

Задача 1.

Составим числовое выражение: 980 + (980 + 65).

Задача 2.

Чем отличаются выражения?

Прочитайте в учебнике, как называются такие выражения.

Если вместо m поставить число, то получится числовое выражение.

Найдите в учебнике, как называются числа, которыми заменяют букву.

Приведите пример буквенного выражения.

IV. Закрепление.

1. № 300 (устно), 301 (устно), 298, 299 (б, г, е).

№ 306, 310 (устно), 314.

2. На повторение № 325 (в), 326 (а).

V. Домашнее задание: п. 8, № 330 (б, в), 331 (б, в), 333 (б), 336 (а).

VI. Итог урока.

Запишите правую часть равенства.

1) Переместительное свойство сложения: а + b =

2) Сочетательное свойство сложения: (а + b) + с =

3) Свойство нуля при сложении: а + 0 =

4) Свойство нуля при вычитании: а – 0 =

Урок № 28
Числовые и буквенные выражения (п. 8)

Цели: научить записывать решение задачи в виде буквенных выражений и находить значение выражений.

Оборудование: кодопозитивы с домашним заданием.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

На доске записаны ответы к домашним упражнениям.

Учитель показывает ответ, ученики отвечают, к какому он заданию.

II. Устные упражнения.

№ 315 (в, г, д), 319.

III. Работа на тему урока.

1. № 302 (устно), 307, 309, 311.

2. Вызываются три ученика к доске.

1) № 297 (б);

2) № 297 (г);

3) № 297 (е).

3. На повторение.

По вариантам (с предварительным разбором)

1) № 327 (1);

2) № 327 (2).

IV. Итог урока.

Тест

1) Выражение (234 + b) × 63 называется:

а) буквенным;                  б) числовым;                 в) другое название.

2) Женя на рыбалке поймал 13 рыб, а Саша на m рыб больше. Сколько рыб поймали Саша и Женя?

а) 13 + m;                          б) 13 + (13 + m);            в) (13 + m) × 2.

3) Чему равно значение выражения

(10 – 9 + 8 – 7 + 6 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1) × 1?

а) 6;                     б) 5;                  в) 0;                  г) правильного ответа нет.

V. Домашнее задание: п. 8, вопросы; № 330 (г), 334, 336 (б). В математический словарь занести слова: буквенные выражения, значение буквенного выражения.

Урок № 29
Самостоятельная работа

Цели: дать возможность учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы.

Оборудование: карточки с заданиями по вариантам.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.8 (0.013 с.)