II. Изучение нового материала. 1. Изложение материала можно проводить в соответствии с учебником 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. 1. Изложение материала можно проводить в соответствии с учебником



1. Изложение материала можно проводить в соответствии с учебником, привлекая учащихся к работе с ним.

На доске и в тетрадях учащихся можно сделать записи:

2. Что значит число m умножить на натуральное число n?

3. Как правильно читать выражения вида: 175 × 60? (Ответ учащиеся найдут в рубрике Г).

III. Закрепление.

1. № 404, 405 (а, б, в); 412 (а, в, д, ж), 413 (а), 406.

Устно: № 433, 431 (а, в).

2. На повторение: устно № 446 (а, в).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы (1–5) после п. 11.

2. Закончить фразу.

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить…

б) выражение m × n называется…

в) числа в выражении m × n называются…

г) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение…

V. Домашнее задание: п. 11 (до свойств); № 450 (а), 451 (а, б); 455 (а, в), 462 (а), 458 (а).

В математический словарь: множимое, множитель, сомножители, произведение.

Урок № 39

Умножение натуральных чисел

 и его свойства (п. 11)

Цели: повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, вырабатывать навык использования свойств умножения при вычислениях.

Оборудование: набор карточек с числами.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. При умножении каких двух чисел получится 30 (45, 100)? (Учитель показывает карточку с числом.)

2. Какую цифру надо приписать справа к цифре 3, чтобы получилось двузначное число, которое делится на 7 (на 6, на 4)?

3. Вычислить устно:

8000 × 8                                              280: 40

60 × 900                                              1000: 50

800 × 20                                           70 × 30

900 × 300                                            200 × 400.

4) Решите числовой кроссворд (начертить заранее на доске).

 

А     Б В
    Г    
         
  Д   Е  
Ж     З  

По горизонтали:

А. 7 × 7 = …                                                       Б. 8 × 3 = …

Ж. 4 × 9 = …                                                      З. 6 × 7 = …

По вертикали:

А. 6 × 8 = …                                                       В. 9 × 5 = …

Г. 7 × 9 = …                                                       Д. 8 × 7 =…

Е. 9 × 6 =…

II. Изучение нового материала.

1. Излагается в соответствии с учебным материалом п. 11.

2. Обратить внимание на буквенную запись свойств умножения и их формулировку. (Можно составить опорный конспект.)

III. Закрепление.

1. 416 (а, б, г); 431 (б, г); 407, 411, 423, 424 (а, в, д), 412 (з, к).

(Подчеркнутые номера можно решить самостоятельно).

2. На повторение: устно № 446 (а, в).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы к п. 11.

2. Тест.

1) Равенство m × (n × k) = (m × n)×k является:

а) переместительным свойством умножения;

б) сочетательным свойством умножения;

в) другим каким-то свойством умножения.

2) Равенство 49 × 0 = 0 при помощи букв записывается:

а) b × 0 = 0;                         б) 0 × b = b;                      в) b × 49 = 49.

3) Произведение чисел 4 × 222 × 5 равно:

а) 8885;              б) 4445;                           в) 4440.

4) Сколько существует способов разложения числа 20 на два множителя:

а) 3 способа;                    б) 2 способа;                 в) 4 способа.

V. Домашнее задание: п. 11 (до свойств); № 449 (б), 450 (в, г), 453, 455 (б, г, д), 462 (а), 458 (б).

Урок № 40
Умножение натуральных чисел

 и его свойства (п. 11)

Цели: закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

Оборудование: кодоскоп, пленки, плакаты для устных упражнений и опорный конспект; каждому ученику текст заданий № 434.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Вычислите применяя свойства умножения (кодоскоп):

а) 4 × 33 × 25;                     б) 12 × 75;                        в) 48 × 12.

2. Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 3 раза, другой в 2 раза?

3. В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них?

4. Восстановите цепочку вычислений (вывешивается плакат):

5. Какое число пропущено?

6. Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнений:

а) х + 19 =30;                                                   в) 30 + х = 32 – х;

б) 27 – х = 27 + х;                                           г) 10 + х + 2 = 15 + х – 3.

7. № 446 (е, ж, з).

8. Повторение теоретического материала.

Вывешивается плакат:

1) а × b = b × a                                    a × 0 = 0

2) (a × b) × c = a × (b + c)                    a × 1 = a

3) a(b + c) – ab + ac

Учитель показывает равенство, ученик называет, что оно обозначает, и формулирует.

II. Работа по теме урока.

1. № 416 (в) – устно, задачи № 408, 410, 417 предварительно разобрать, трое учеников решают у доски, а потом объясняют.

2. № 421 (устно). У каждого ученика лежит листочек с текстом задания № 434. Карандашом поставить номер произведения. На этом же листочке выполняются задания. № 447 (а), 447 (б) – по вариантам (листочки собираются и затем оцениваются).

3. Напомнить, как записываются числа при умножении «в столбик».

Трое учеников вызываются к доске. Найти произведение:

а) 243 × 37;                                        б) 408 × 245;                                                  в) 302 × 507.

4. Решить задачу (на доске записано краткое условие). Туристы проехали на автобусе в 7 раз большее расстояние, чем прошли пешком за 3 часа. Какое расстояние проехали туристы на автобусе, если пешком за 1 час проходили 4 км.

III. Закрепление.

1. 416 (в), 408, 410, 417, 421 (у), 434, 422 (а, в).

(Подчеркнутые номера можно решить самостоятельно).

2. На повторение: устно № 446 (а, в).

IV. Итог урока.

Тест

1) Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние:

а) 42 км;             б) 6 км;            в) 48 км;                          г) 54 км.

2) Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число:

а) 87;                                  б) 102;             в) 63;                                г) 69.

 

 

3) Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

а) 63;                   б) 84;                в) 106;              г) 72.

V. Домашнее задание: п. 11; № 455 (е, ж, з), 452, 462 (б), 458 (в).

Урок № 41
Умножение натуральных чисел

 и его свойства (п. 11)

Цели: закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

Оборудование: каждому ученику заготовлен шаблон для ответов и сигнальные карточки.

Ход урока

I. Устные упражнения (Игра «ипподром»).

Тур состоит из пяти заездов. Ведут этот тур ведущий и два ассистента. Ведущий задает вопросы, а ассистенты следят за правильностью ответов (все участники записывают ответ на заранее заготовленных шаблонах).

Заезд I: «Скачки с препятствиями».

1) Вычислите устно: 25 × 17 × 4 + 300 × 0 – 272: 272.

2) Найдите неизвестное число:

              

3) В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

4) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?

5) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

а) 6 ÿ 8 = 70 ÿ 22                                                                           б) 40 ÿ 5 = 9 ÿ 5

б) 77 ÿ 7 = 5 ÿ 6

Заезд II: Всем участникам предлагается вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на одну и ту же букву, например «с».

Заезд III: Участникам заезда раздаются двухцветные сигнальные карточки. Ведущий зачитывает слова. После этого участник должен с помощью карточки показать, является это слово математическим термином или нет. Сделавший ошибку выбывает из игры. Заезд заканчивается, когда остается один участник.

Набор слов: треугольник, ишак, уравнение, дециметр, дифирамб, периметр, градус, формуляр, квадрат, угол, круг, интрига, резус и др.

Заезд IV: Участникам предлагается слово, например, «произведение». Из букв его надо составить как можно больше любых слов, причем математический термин считается за три. Победитель определяется по наибольшему количеству слов.

Заезд V. Приглашаются по одному представителю от каждого ряда. Ведущий показывает классу записанное на карточке число, но играющие его не видят. Играющие должны отгадать это число, поочередно называя числа, а ведущий направляет их подсказками.

(Ученики сдают свои листочки на проверку ассистентам.)

II. Работа по теме урока.

1. Устно: найдите значение выражения 38 × а, если а = 100; а = 100. (Сформулировать правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000).

2. Устно: № 409, 415 (в).

3. Учащиеся решают № 402 (и, о, п, р). Проверить можно так:

Прочитать полученные числа. В числе 4836000000 назвать класс миллиардов, миллионов, тысяч, единиц.

III Самостоятельная работа по вариантам (ДМ, В–2, 3 № 86–89).

Вариант I Вариант II

1) Найдите произведение:

а) 356 × 68; б) 504 × 329; в) 503 × 608. а) 465 × 86;   б) 405 × 923; в) 1403 × 207.

2) Решите задачу.

Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля? Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?

3) Найти значение выражения.

n × 81, если n = 10, 1000, 10000. 37 × m, если m = 10, 1000, 10000.
4)* Произведение двух чисел оканчивается цифрой 6. Первый множитель оканчивается цифрой 7, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какой цифрой начинается второй множитель? 4)* Произведение двух чисел оканчивается цифрой 4. Первый множитель оканчивается цифрой 3, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какая цифра стоит в начале второго множителя?

IV. Домашнее задание: п. 11; № 457, 459 (а), 462 (в), 461 (а).

Урок № 42
Умножение натуральных чисел

 и его свойства (п. 11)

Цели: закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

Оборудование: плакат с изображением луча, отрезка, прямой; для каждого ученика таблица к № 424.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты класса до уроков проверили у учеников домашнюю работу и докладывают о результатах выполнения.

2. Вопросы классу:

В какой домашней задаче устанавливается зависимость между скоростью, временем и расстоянием?

Как найти расстояние, если известны скорость и время?

Как найти скорость, если известны расстояние и время?

Как найти время движения, если известны расстояние и скорость?

Какова формула, по которой находят расстояние?

3. Почему неравенство верно: 8976 × 1240 > 6394 × 906?

II. Устные упражнения.

1. № 438 (б).

2. Вывешивается плакат с изображением луча, отрезка, прямой. Учащиеся называют каждую из этих фигур. Назвать несколько свойств луча. Какие из этих свойств есть у прямой?

3. На экран проецируется задание.

В квадраты записать пропущенные цифры:

318

ÿÿ

ÿÿ90

ÿ 54.

ÿÿÿÿÿ

4. Найдите способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:

39 – 37 + 35 – 33 + 31 – 29 + 27 – 25 + …+ 11 – 9 + 7 – 5 + 3 – 1

III. Работа по теме урока.

1. № 419 (с комментированием с места).

2. № 424 (заполнить таблицу).

 

Ф. И. _________________ класс__________

Произведение Первый множитель Второй множитель Третий множитель Четвертый множитель
6 × (х + р)        
(х – у) × 4        
5k×(m + а)        

3. № 425, 427 (а).

4. № 428, 435 (а, б).

5. Устно № 426.

IV. Итог урока. По вопросам повторить весь изученный материал по теме «Умножение натуральных чисел».

V. Домашнее задание: п. 11; № 454, 459 (б), 462 (г), 461 (б)

Урок № 43

Умножение натуральных чисел

 и его свойства (п. 11)

Цели: систематизировать полученные учащимися знания, проверить их.

Оборудование: костюм Гарри Поттера.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. При каком значении буквы верно равенство?

b + 18 = 18

2. Игра «математический феномен». Выходит Гарри Поттер. Гарри Поттер предлагает ученикам: задумать число, которое делится на 2, прибавить к нему другое число, умноженное на 2, найденную сумму разделить на 2, из частного вычесть число, которое умножили на 2.

Ученики называют полученное число, а Гарри называет задуманное им число (результат всегда в 2 раза меньше задуманного числа).

Ключ к разгадке: .

II. Работа по теме урока.

1. Устно: 427 (научить учащихся, как устно умножить на 25); 426 (б, г, д), 429, 430.

2. Письменно № 412 (и, л, м).

III. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I Вариант II

1) Найдите значение выражения:

а) 11346 – 87 × 78 б) 704 × 37 +63 а) 12308 – 96 × 64 б) 68 × 803 + 567

2) Решите задачу.

В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов ра-
рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах? 3) Может ли при каком-нибудь значении у быть верным равенство 2 + у = 5 + у? боты первого станка и за 15 часов работы второго? 3) Может ли при каком-нибудь значении х быть верным равенство х – 3 = 3 – х?

IV. Домашнее задание: п. 11; № 456, 460, 449. Заполнить таблицу.

           b а 11 12 20
11 121      
12   144    
     
20       400

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.059 с.)