Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Повторение теоретического материала. Первый ученик заранее готовит вопросы и задает их классу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый ученик заранее готовит вопросы и задает их классу. 1) Какие числа применяются для счета предметов? 2) Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел? Назовите первые десять натуральных чисел. 3) Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. 4) Как читают многозначные числа? 5) Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? Как называются точки М и Р? 6) Как сравнивают два отрезка? 7) Назвать единицы измерения длины. 8) Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки? 9) На сколько лучей разбивает прямую АВ точка К? Назвать эти лучи. Какие лучи называются дополнительными? 10) Чем отличается координатный луч от луча? Примечание: во время ответов учеников учитель делает себе пометку; если на вопрос был дан неполный ответ или не совсем точный, учитель поправляет и уточняет. Второй ученик: Сейчас я сообщу вам интересные данные (раздает ксерокопии). 1) Высота Красноярской плотины – 128 м; Ингурской – 301 м; Токтогульской – 215 м; Нурекской – 310 м; Братской – 125 м; Саяно-Шушенской – 234 м. Расположите числа в порядке возрастания. (Через минуту ученики должны быть готовы к ответу.) 2) Высота телебашни в Алма-Ате – 372 м; В Таллине – 314 м; в Москве – 536 м; в Санкт-Петербурге – 315 м. Расположите числа в порядке убывания. 3) Длина реки Волга – 3520 км; Дона – 1870 м; Дуная – 2850 км. Записать числа в виде двойного неравенства. Третий ученик: Я хочу сказать несколько слов о математике. «Математика – царица всех наук. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием». А теперь выполним упражнение. Даны четыре числа. Надо соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств. (Показывает, как это сделать.) 135 < 403 < 611 < 700 Примеры. Выполнение этого задания проверяется у доски, записью цепочки неравенств. Четвертый ученик вывешивает плакат. 1) Записать координаты точек. 2) Отметьте на координатном луче числа: 1, 6, 9, 12 (можно заранее начертить на доске или использовать магнитную доску).
Пятый ученик предлагает написать самостоятельную работу (раздает карточки с заданием).
Ученик собирает выполненные работы и затем вместе с учителем после уроков проверяет. III. Домашнее задание: п. 1–5, № 170, 173, 174. Подготовиться к самостоятельной работе. Урок № 13 Самостоятельная работа (п. 1–5) Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся по темам. Ход урока I. Тест в двух вариантах написать на доске или на карточках. Вариант I 1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату. 2. Напишите вместо звездочки < или > так, чтобы было верное неравенство: а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376. 3. Начертите прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN. 4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января? Вариант II 1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату. 2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верное неравенство: а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124. 3. Начертите прямую АВ, луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN, а луч СЕ пересекал бы отрезок MN. 4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек? Примечание: Работа рассчитана на 35 минут урока; после проверки учитель ставит оценки в журнал по желанию учащихся. II. Домашнее задание: п. 1–5, № 176, 181. С закрытой тетрадью на черновике прорешать, а потом проверить № 79, 118, 120. Урок № 14 Контрольная работа (п. 1–5) Оборудование: карточки с текстом контрольной работы; карточки с дополнительными заданиями для тех, кто контрольную работу решил раньше. Ход урока Вариант I 1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ. 2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нём точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В. 3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР. 4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М (3), Р (5), С (7) и N (10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8. 5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018. Вариант II 1. Начертите отрезок МY и отметьте на нём точку D. Измерьте отрезки МD и DY. 2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нём точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А. 3. Отметьте точки M и N и проведите прямую MN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий её. 4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С (4), D (6), Е (8) и F (11). На этом же луче отметьте точку М, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13. 5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987. Дополнительные задачи Вариант I Рассмотрите рисунок. 1. Заполните пропуски. На чертеже даны: отрезки_________________; лучи____________________; прямые_________________.
2. Запишите в кружке букву «И», если высказывание истинное, и букву «Л», если оно ложное. Если потребуется, то сделайте дополнительные построения. а) Точка Х расположена на прямой MN. б) Луч EF проходит через точку Х. в) Точка Х принадлежит лучу KZ. г) Точка Х расположена на отрезке CD. Вариант II Рассмотрите рисунок. 1. Заполните пропуски. На чертеже даны: отрезки__________________; лучи____________________; прямые_________________. 2. Запишите в кружке букву «И», если высказывание истинное, и букву «Л», если оно ложное. Если потребуется, то сделайте дополнительные построения. а) Точка Y расположена на прямой АВ. б) Луч CD проходит через точку Y. в) Точка Y принадлежит лучу EF. г) Точка Y расположена на отрезке KZ. Домашнее задание: решить другой вариант. Урок № 15
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.008 с.) |