Три априорные идеи чистого разума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три априорные идеи чистого разума



Как возможна рациональная космология?

Здесь Кант натолкнулся на неразрешимые противоречия – антиномии чистого разума ( это тезисы и антитезисы)

Кант отрицает метафизику (исследования первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового). - Метафизика невозможна как рациональная наука.

«Как только мы попытались узнать, каковы «вещи в себе» (ведь мир, душа, Бог – это тоже «вещи в себе»), а не явления, мы натолкнулись на антиномии.» -Кант «Критика чистого разума”

Антиномии играют роль «пограничных столбов» для научного познания: дальше идти бессмысленно, мы не сможем получить научных ответов на поставленные вопросы. Если чувственность и рассудок, описывающие явления, дают нам вполне достоверное знание, то разум поставил перед собой задачу «не по плечу», - человек не может познать мир таким, каков он есть на самом деле. «Вещи в себе» непознаваемы».

Кант – умеренный агностик – «Наше познание пригодно для решения практических задач, описания нашего восприятия действительности, но оно бессильно при решении фундаментальных вопросов бытия.

Там, где останавливается наука, начинается вера».

В предисловии к «Критике чистого разума» Кант писал о том, что предпринял свое исследование человеческого познания с целью ограничить науку и очистить место вере.

 

Критика практического разума (Kritik der praktischen Vernunft) — основное этическое произведение Канта, непосредственное продолжение «Критики чистого разума». Опубликовано в 1788 в Риге. На русский язык переведено в 1879.

«Работа, проделанная чистым разумом, должна подготовить почву для обоснования практической философии = МОРАЛИ»

В «КПР» Кант предлагает этическое обоснование умозрительных представлений, которые в заключительных разделах «КЧР» имели статус проблематических идей.

Главное из них – представление о свободе воли.

«Безусловность и очевидность универсальных нравственных требований является неустранимым признаком морали. Тот, кто не имеет этой очевидности, просто не принадлежит к числу нравственных существ.» Но безусловность – это полная независимость от обстоятельств, «среды», естественного хода вещей, а значит, абсолютная, изначальная свобода самоопределения и выбора.

Всеобщий нравственный закон

Может быть только формальным, т.е. не заключать в себе никакого указания на конкретное содержание.

«Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.003 с.)