Основные задачи группы продлённого дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи группы продлённого дня



Содержание

 Положение о группе продлённого дня ……………………….4

 Основные задачи работы ГПД ………………………………...8

 Основные задачи в работе педагога ГПД …………………….8

 Документация воспитателя ГПД ……………………………...8

 Методы работы в ГПД …………………………………………8

 Обязанности воспитателя ГПД ………………………………..9

 Планирование работы ГПД …………………………………..10

 Цели и задачи режимных моментов …………………………14

 Структура  самоподготовки………………………………......15

 Досуг ……………………………………………………..........19

Педагогика прогулки…………………………………………..20

Требования к проведению клубного часа ………………… 22

Этапы КТД …………………………………………………….22

Работа с родителями …………………………………………23

Психолого-педагогическая характеристика группы ………26

Анализ работы группы продлённого дня……………………28

Планирование и организация внутришкольного контроля…32

Приложения …………………………………………………33

Литература ……………………………………………………37

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 июля 2011 г. № 201

Об утверждении Положения о группах продленного дня учреждений образования, реализующих общеобразовательные программы общего среднего образования, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь

На основании пункта 18 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 115 «Об утверждении Положения о группе продленного дня общеобразовательного учреждения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 8/16618);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 сентября 2008 г. № 91 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. № 115» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 250, 8/19627).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр                         С.А.Маскевич

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28.07.2011 № 201

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о группах продленного дня учреждений образования, реализующих

образовательные программы общего среднего образования

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности групп продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее – группы продленного дня).

2. Группы продленного дня открываются в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для учащихся I–IX классов.

3. Группы продленного дня открываются в целях оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся и создании условий для развития творческих способностей учащихся.

4. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

5. Решение об открытии групп продленного дня принимается учредителем учреждения образования.

6. Учреждение образования может открывать группы продленного дня при наличии:

необходимого количества заявлений законных представителей учащихся;

необходимой материально-технической базы;

возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в группе продленного дня.

7. Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляются приказом руководителя учреждения образования на основании заявлений законных представителей учащихся.

8. Группы продленного дня могут формироваться из учащихся:

одного класса;

I ступени общего среднего образования;

II ступени общего среднего образования;

I и II ступеней общего среднего образования.

 

9. Наполняемость групп продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, определяется с учетом требований статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

10. Наполняемость групп продленного дня для учащихся с особенностями психофизического развития, обучающихся в учреждениях образования, должна соответствовать наполняемости классов, определенной статьей 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

11. Группы продленного дня функционируют в соответствии с режимом группы продленного дня, который рассматривается педагогическим советом учреждения образования, обсуждается с родительским комитетом и утверждается руководителем учреждения образования.

12. Продолжительность работы группы продленного дня составляет не более 6 часов в день.

13. Режим группы продленного дня определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, санитарными правилами и нормами.

14. В группах продленного дня питание учащихся осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

15. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут посещать занятия в объединениях по интересам как в учреждении образования, где открыта группа продленного дня, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

16. Учащимся, посещающим группы продленного дня, предоставляются кабинеты, мастерские, помещения для занятий физической культурой и спортом, библиотека и иные помещения учреждения образования.

17. Организацию деятельности групп продленного дня осуществляет педагогический работник.

18. Общее руководство деятельностью групп продленного дня осуществляет руководитель учреждения образования.

 


Методы работы в ГПД

Метод убеждения – способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребёнка.

Приёмы: объяснение, разъяснение, совет, пожелания, пример.

Метод упражнения – осознание учениками действительности.

Приёмы: просьба, приучение, испытание.

Метод внушения, попечения – способ влияния на жизнь ребёнка участливым отношением.

Приёмы: наблюдение, защита, помощь, присмотр, утешение и др.

Метод управления – активизация ученического самоуправления.

Приёмы: установление порядка, планирование, поручение, подведение итогов, инструктаж.

Метод поощрения – способ воздействия стимулирующими средствами.

Приёмы: доверие, одобрение, похвала, награда.

Метод наказания – способ воздействия средствами торможения.

Приёмы: замечание, порицание, осуждение, недоверие и др.

Приём детей в группу

· Проверить санитарное состояние помещения (воздушно-санитарный режим).

· Побеседовать с учителями с целью выяснения их мнения о самочувствии, поведении и успеваемости детей в первой половине дня, особенностях домашнего задания.

· Заполнить журнал посещаемости ГПД.

· Познакомиться с просьбами детей и родителей.

· Сообщить детям план на день.

· Внести изменения в ежедневный план работы.

Организация питания

· Организовать дежурство в столовой.

· Проверить чистоту рук.

· Провести этическую беседу о культуре приёма пищи.

· Следить за поведением детей в столовой.

· Следить за организованным уходом детей из столовой.

Отдых на воздухе

· Организовать уборку и проветривание помещений.

· Проследить за одеванием детей и их одеждой (сушка одежды).

· Сообщить детям план отдыха.

· Дать задание, распределить обязанности.

· Наблюдать за самочувствием детей.

· Проводить индивидуальные и групповые беседы по правилам общежития.

· Подвести итоги отдыха на воздухе.

Подготовка к выполнению домашних заданий

· Обеспечить аэрацию и влажную проверку помещения.

· Проследить за подготовкой учащимися рабочего места.

· Приготовить наглядные пособия и дидактический материал.

6. Самоподготовка

· Подготовить на доске домашнее задание по классам.

· Сообщить порядок выполнения домашнего задания, напомнить правила выполнения письменных работ (чёткое и аккуратное выполнение задания, самостоятельность и самоконтроль).

· Провести тренировочный опрос пройденного на уроке учебного материала.

· Обеспечить серьёзное и деловое отношение учащихся к самостоятельному выполнению домашнего задания.

· Своевременно оказывать помощь учащимся, испытывающим затруднение.

· Организовать контроль за деятельностью учащихся, помощь и взаимопомощь.

· Использовать современные виды контроля за деятельностью учащихся: контроль воспитателей, взаимопроверку в парах, консультантов из «передовых» учащихся.

· Подвести итоги самоподготовки, оценить прилежание некоторых учащихся.

· Информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

· Проводить беседы с родителями по навыкам самоподготовки.

Завершение работы

· Проследить за уборкой класса, рабочих мест.

· Сообщить план работы на следующий день.

· Проследить за одеванием детей. Обеспечить бережное отношение к верхней одежде во время переодевания.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Планирование работы группы продленного дня – процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.

В настоящее время важно, чтобы в основу планирования работы педагог-воспитатель закладывал следующие приоритетные позиции:

· создание условий для личностного развития воспитанников;

· создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

· создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Современное планирование включает в себя два вида планов: календарный и перспективный.

Перспективное планирование – сложный вид плана, представляет собой своеобразную технологическую цепочку последовательных действий участников планирования с определением возможного результата. Это вид годового планирования. Он может состоять из шести разделов:

- анализ работы ГПД за прошедший год;

- цели и задачи на новый учебный год;

- основные направления деятельности и ключевые дела ГПД;

- индивидуальная работа с учащимися;

- работа с родителями;

- изучение эффективности работы ГПД.

Структура и форма перспективного плана могут быть разнообразными и зависят от ряда факторов:

традиций школы;

стиля работы всего педагогического коллектива;

уровня мастерства воспитателя;

содержания воспитательной работы;

особенностей детского коллектива;

средств, которые привлекаются к воспитанию учащихся

Особенностью составления плана работы ГПД является ориентировочный характер планирования: гибкость структуры плана позволяет вносить коррективы в воспитательный процесс в зависимости от меняющихся условий.

 Календарный план работы может охватывать небольшой промежуток времени (неделя, месяц, четверть) и содержит информацию, отражающую содержание текущих дел и мероприятий. Этот вид плана педагоги-воспитатели оформляют графически в виде плана-сетки.

План работы ГПД должен учитывать возможные совпадения отдельных видов занятий, запланированных в учебном расписании, и стараться избегать таковых. Важно, чтобы в отдельные дни не совпадали уроки физической культуры с физкуль

турно-оздоровительными занятиями в группе, уроки труда и музыки с кружковыми занятиями, запланированные экскурсии с экскурсиями в группе и т.п.

Также важно, чтобы план работы группы был известен родителям и другим родственникам, встречающим детей после школы. Для этого составляется особый вариант планирования – недельная циклограмма расписания занятий ГПД.

Примерные виды занятий на неделю                                                                                                       

Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении
понедельник Подвижные игры на воздухе Этические, эстетические беседы
вторник Спортивный час Шашечно-шахматные турниры, занятия в кружках
среда Экскурсии. Прогулки в природу Проведение праздников, утренников
четверг Культпоходы в … Различные формы работы с книгой
пятница Общественно полезный труд Занятия в кружках

      Вариант 2

Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении
понедельник экскурсия Информационная служба новостей (ИСН)
вторник Физический труд Занятия по пропаганде чтения
среда Физкультурно-оздоровительное занятие Правиловедческое занятие
четверг Прогулка Искусствоведческое занятие
пятница Подвижные игры День коллектива, тимуровская и шефская работа

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ЕЖЕДНЕВНОГО РАБОЧЕГО ПЛАНА

1. Прием детей. Настольные игры (12.00 – 13.30)

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность учащихся
1 2 3
Организационный момент 1. Следит за тем, чтобы дети организованно собрались в группе продленного дня. 2.Организует различные игры 1. Организованно занимают рабочее место. 2. Участвуют в играх.

Обед. (13.30 – 14.00)

1 2 3
Перед приемом пищи Проводит беседу «Почему нужно тщательно, не торопясь пережевывать пищу» Гигиенические процедуры

 3.Экскурсия (прогулка) «Наблюдения за сезонными изменениями в природе».     (14.00 – 15.00)

1 2 3
1. Организационный момент   1.Следит за тем, как одеты дети 2. Обучает детей правилам поведения на экскурсии  (протокол) 3. Сообщает о времени и цели экскурсии 4. Распределяет конкретные поручения 1. Одеваются по сезону 2. Строятся на постоянном месте сбора группы
2.Движение по намеченному маршруту 1. Беседует по теме экскурсии. 2. Организует наблюдение за окружающей природой Выполняют предусмотренные задания
3.Краткое подведение итогов экскурсии (прогулки) Подводит итог «Кто самый наблюдательный?» Рассказывают о подмеченных изменениях в природе
4. Возвращение в школу   1. Следит за тем, чтобы дети переоделись после экскурсии (прогулки), выполнили гигиенические процедуры. 2. Помогает детям подготовить рабочее место к занятию Переодеваются, выполняют гигиенические процедуры

4.Самоподготовка (15.00 – 16.30)

1 2 3
1. Организационный момент   1. Проветривает помещение. 2. Выдает словари, пособия, которые потребуются для работы. 3. Проводит инструктаж о необходимых предметах на столе. 4. Следит за тем, чтобы все учащиеся включились в работу. 1. Готовят рабочее место к занятию, необходимые для работы книги, тетради, письменные принадлежности. 2. Располагают необходимое в определенном порядке.
2. Постановка цели и мотивация деятельности учащихся   1. Объясняет содержание задания. 2. Объясняет более рациональную последовательность выполнения задания. 3. Побуждает к собранности, внимательности. 1. Готовятся к общеклассной (индивидуальной и групповой работе). 2. Выполняют задания по предмету.
3. Использование системы алгоритмов познавательной деятельности     1. Ставит перед детьми познавательную цель. 2. Вводит алгоритм работы по памятке. 3. Раздает карточки с заданиями для отдельных учащихся. Выполняют домашнее задание, руководствуясь алгоритмами, памятками; выполняют письменные задания по карточкам
4. Самостоятельная работа младшего школьника     1. Организует: - самостоятельную работу с учетом их интересов и склонностей; - индивидуальную работу со слабыми учащимися; - учебную взаимопомощь и взаимоконтроль 2. Подводит итоги работы на самоподготовке. 3. Организует работу консультантов. 1. Используя алгоритм, выполняют: - письменную работу; - проводят самопроверку; - выполняют взаимопроверку; 2. Переходят к выполнению заданий по устным предметам. 3.Выполняют взаимопроверку заданий по устным предметам

5.Занятия по интересам (16.30 – 17.30)

1 2 3
Организационный момент 1. Организует общение младших школьников в группе продленного дня по интересам. 2. Проводит кружок. 3. Поддерживает общение и сотрудничество детей 1. Посещают кружки, изостудии, спортивные секции по индивидуальному расписанию. 2. Выполняют зарисовки на заданную тему, подмеченные во время прогулки. 3. Составляют четверостишия по своим впечатлениям от экскурсии. 4. Высказываются по вопросам: чему научился и чему научил товарищей?

6.Прогулка. (17.30 – 18.00)

1 2 3
Игра 1. Организует игру «Горелки» 1.Играют в игру «Горелки»

7. Работа с родителями воспитанников.

В группе продленного дня

Режимные моменты Основные воспитательные задачи и направления деятельности
Прием детей в группу   Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе     Восстановление сил, работоспособности. Развитие любознательности, наблюдательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Обед. Полдник. Ужин.     Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Переключение на умственную деятельность   Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Самоподготовка     Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. Формирование  нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Клубно-кружковая работа   Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня   Упражнение в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей. Ответственности и самостоятельности.

                                      Структура самоподготовки

Самоподготовка – обязательное ежедневное занятие, на котором школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

Цель самоподготовки: привитие учащимся навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самостоятельной работы. Перед самоподготовкой воспитатель ставит ряд конкретных задач:

- расширение границ учебной работы;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений, навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

- упражнение в применении ЗУН для их прочного усвоения;

- развитие интереса к учению;

- приобретение учениками навыков самостоятельной работы;

- формирование исполнительских навыков.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в школьных. Она содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется выполнением образовательных и воспитательных функций.

      Требования, предъявляемые учащимся воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. Чтобы в них не было расхождения, воспитателю необходимо посещать уроки учителей, а учителю – занятия по самоподготовке. Воспитатели, посещая уроки, наблюдают за работой учеников в условиях классных занятий, знакомятся с системой работы учителя. Учителя знакомятся с режимом школьника во внеурочное время, с организацией работы по выполнению домашних заданий. Это позволит им проверить на практике правильность дозировки домашних заданий, доступность их для учащихся, трудности, с которыми школьники встречаются при самостоятельной работе.

Самоподготовка начинается в спокойной, рабочей обстановке. Выполнение домашних заданий начинается с предметов, на которых возникли определённые проблемы при изучении темы на уроке, усвоении нового материала. Необходимо соблюдать чередование письменных предметов с устными.

Учащиеся, требующие помощи воспитателя, работают под его контролем. Хорошо успевающие ученики могут работать самостоятельно, притом не принципиально, с какого предмета они начнут готовить домашние задания. Важно предоставить таким детям возможность самостоятельного творчества.

  Основные действия воспитателя на самоподготовке следующие:

Ø помощь ученикам при включении в работу: разбор нескольких вопросов на повторение;

Ø выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;

Ø систематизация материала, оформление его в такой форме, которая поможет ученику легче его понять;

Ø готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается;

Ø корректное исправление ошибок, если школьники чего-то не поняли, стремление не допускать непонимания и неточностей.

Структура самоподготовки – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами самоподготовки, возникающая в процессе занятий и обеспечивающая её целенаправленную деятельность.

1. Организационный момент (подготовка детьми рабочего места к занятию: размещение необходимых книг, тетрадей, письменных принадлежностей и т.д.)

По времени занимает не более 5-7 минут.

Главные условия приучения детей к порядку:

           - систематичность;

           - добровольность;

           - самостоятельность.

2. Постановка цели и мотивация деятельности детей (воспитатель знакомит с содержанием задания, объясняет рациональную последовательность его выполнения).

3. Отработка последовательности внутренних теоретических действий (использование системы алгоритмов познавательной деятельности).

Эффективная организация умственной деятельности предполагает: постановку цели, активизацию мотивов, учебные действия, точное выполнение мыслительных операций, сопоставление цели работы и её результатов, осмысление итогов.

4. Самостоятельная работа младших школьников (основной структурный элемент самоподготовки).

Необходимо выбирать наиболее эффективный вариант в организации самоподготовки школьников с учётом особенностей учащихся и их обучаемости.

Учащимся 2 классов рекомендуется выполнять домашние задания, начиная с литературного чтения. После этого они лучше осмыслят задания по письменным предметам (языкам, математике).

      При работе с текстом по литературному чтению детям необходимо разрешать читать негромко вслух, учиться слушать только себя. При этом нельзя запрещать менять позы при сидении, находить «уголки» в классе, помимо школьных парт, где можно читать. Необходимо приближать ребёнка к домашней обстановке, использовать возможности игровых уголков, ковровых покрытий. Ребёнок может расслабиться, соблюдая при этом порядок и тишину.

     В 3-4 классах можно начинать самоподготовку с математики или русского (белорусского) языка. Необходимыми условиями при выполнении данных предметов являются следующие:

Ø Вспомнить, чем занимались на уроке, какую тему изучали, какие задания выполняли, с какими таблицами работали, с какими правилами знакомились и т.д., озвучить их;

Ø Найти правила в учебнике, прочитать их и постараться воспроизвести со своими примерами.

Только после этого можно переходить к выполнению письменных домашних заданий. Основные требования к ученику в процессе работы – самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.

Под особым наблюдением воспитателя должны быть учащиеся 2 класса, у которых только формируются навыки самостоятельности. Им свойственны рассеянность, неумение сосредоточить своё внимание на выполнении задания. На самоподготовке воспитатель чаще проверяет их работу, подбадривает и помогает им.

В 3-4 классах во время выполнения домашних заданий воспитатель только в необходимых случаях оказывает помощь учащимся. Одним из видов контроля за качеством выполненной работы может служить взаимопроверка.

Выполнение устных заданий, особенно заучивание стихотворений наизусть и тренировка в выразительном чтении, требует особых условий. Дети, у которых более развита слуховая память, обычно учат устные задания вполголоса. Учащиеся постепенно привыкают к этому рабочему шуму, и он не мешает им сосредоточиться.

Но определённый порядок, соблюдение общепринятых правил работы во время самоподготовки крайне необходим. Нельзя отвлекать внимание учащихся, громко читать и разговаривать. Если ученику нужно подойти к карте или ближе рассмотреть пособие, он это делает тихо, не спрашивая разрешения у воспитателя. Если же нужно что-то узнать, обратиться за помощью, ученик поднимает руку, а воспитатель подходит и тихо отвечает на вопрос или помогает в выполнении задания. При сформированных учебных навыках, предусмотренных программой, учащимся предоставляется больше самостоятельности.

Досуг

Досуг в группе продлённого дня складывается из двух периодов: первый – после учебных занятий до приготовления домашних заданий, второй – после приготовления домашних заданий до ухода домой.

Первый период внеурочного времени продолжается 1,5 -2 часа (время необходимое для восстановления работоспособности младших школьников в промежутке между двумя очень трудными видами учебной работы) и проводится, как правило, в виде прогулок на свежем воздухе.

Педагогика прогулки

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Определить цель (познавательная, воспитательная, развивающая).

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1.Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

     2.Сообщить цель прогулки.

3.Рассказать о маршруте и заданиях.

4.Указать порядок следования по маршруту.

5.Назначить ответственных.

6.Провести инструктаж по правилам безопасного поведения.

7.Подвести итог.

Прогулка, независимо от её вида, имеет определённую методическую логику:

ü Организационный момент: одевание детей, проследить, чтобы дети оделись по погоде, инструктаж о времени и цели прогулки;

ü Основная часть: включает движение детей по намеченному маршруту;

ü Краткое подведение итогов;

ü Раздевание детей, гигиенические процедуры.

Второй период внеурочного времени в режиме групп продлённого дня начинается после приготовления домашних заданий.

Немаловажными составляющими распорядка группы продлённого дня являются ежедневные занятия по интересам (работа кружков, занятия хора, театральной, изостудии и др.). Возможна организация и более результативной, более сложной в методическом отношении формы внеклассной воспитательной работы – клуба.

Клуб предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, позволяет удовлетворять широкие многогранные интересы детей, объединяя их в разнообразных секциях: «В мире книг», «Наша Родина – Беларусь», «Мы и природа», «Школа вежливых наук» и др. Свободная досуговая деятельность в клубе организуется в форме праздников, вечеров игр и развлечений, проведения коллективных творческих игр. Поле общих познавательных интересов школьников в клубе значительно расширяется, постепенно стираются границы между детьми с различным уровнем успеваемости, что ведёт к обогащению взаимоотношений.

Своеобразной единицей, «частицей» клубной жизни является клубный час, который нельзя рассматривать вне системы клубной деятельности, в противном случае он превращается в обычное занятие кружка. Распространённые недостатки в организации клубного часа – бессистемность, формализованная обстановка его проведения. Случайность в выборе его содержания, однообразие деятельности школьников, ограниченное общение детей друг с другом и воспитателем.

Клубный час проводится ежедневно и включает в себя разнообразные виды деятельности.

Требования к проведению клубного часа

Ø Содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них энтузиазм, активность, стремление побыстрее взяться за увлекательное дело;

Ø Клубные часы должны быть своеобразной школой самовоспитания младших школьников, их познания самих себя и окружающих людей;

Ø Клубный час предполагает свободное общение, личностно-значимое, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспитателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клубном занятии, что способствует воспитанию у младших школьников отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.

Эффективной технологией воспитания сплочённого коллектива детей в условиях режима продлённого дня является коллективное творческое дело (КТД).

Этапы КТД

Ø Совместное решение о проведении дела;

Ø коллективное планирование;

Ø коллективная подготовка;

Ø проведение дела;

Ø коллективный анализ;

Ø решение о последствии.

Минимальная технология КТД – это описание цепочки «коллективное планирование – подготовка – проведение – коллективный анализ». Е ё суть в следующем: после принятия решения о проведении коллективного дела первичный коллектив делится на группы (команды, звенья, бригады).

Группы вырабатывают предложения по организации дела и выдвигают своих представителей во временную группу организаторов («совет дела»). Совет дела разрабатывает на основе предложений групп проект КТД, даёт задания группам по подготовке, помогает группам и координирует их усилия. Проведение КТД снова в той или иной мере опирается на активность (выступления, действия) групп, подключая для активизации школьников соревнования, игру и импровизацию. После окончания дела проводится совместный анализ дел, организованный так, чтобы все участники дела могли выразить своё отношение, мнение, свои чувства по поводу произошедшего события.

Работа с родителями

Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продлённого дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.

В плане работы воспитателя группы продлённого дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:

· Изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продлённого дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учёт полученных сведений при организации взаимодействия;

· Оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;

· Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продлённого дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;

· Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;

· Распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.

Примерный план

Месяц

Планирование и организация внутришкольного контроля

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В заявлении родителей (законных представителей) на зачисление ребёнка в группу продлённого дня указываются:

· длительность пребывания (до 15.00);

· кратность питания (с двухразовым или трехразовым питанием);

· время посещения кружков, секций, музыкальной (спортивной) школы.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ                                                      Директору

01.09.2011                                                           ГУО «Средняя школа № 42

                                                                             г. Гродно»                  

                                                                             Петровой С.А.

 

                                                                              гр-на Иванова Ивана

                                                                              Ивановича

                                                                              ул.Советсякая, д.10, кв.2

                                                                              г. Гродно

                                                                              тел. **-**-**

 

Прошу зачислить моего сына (дочь)________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.131 с.)