Основные задачи в работе педагога группы продлённого дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи в работе педагога группы продлённого дня



ü Забота о здоровье детей;

ü Забота об их успешности в учёбе;

ü Забота о развитии культуры общения;

ü Забота о нормальной социализации детей;

ü Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.

Документация воспитателя группы продлённого дня

Ø Положение о группах продлённого дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

Ø Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня.

Ø Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем учреждения образования.

Ø Перспективный план работы воспитателя на учебный год.

Ø Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.

Ø Ежедневный план работы.

Ø План работы с законными представителями учащихся.

Ø Журнал группы продлённого дня.

Кроме того, воспитатель группы продлённого дня должен иметь рабочие материалы для проведения самоподготовки, клубных часов, занятий по интересам, спортивных часов, прогулок.

Методы работы в ГПД

Метод убеждения – способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребёнка.

Приёмы: объяснение, разъяснение, совет, пожелания, пример.

Метод упражнения – осознание учениками действительности.

Приёмы: просьба, приучение, испытание.

Метод внушения, попечения – способ влияния на жизнь ребёнка участливым отношением.

Приёмы: наблюдение, защита, помощь, присмотр, утешение и др.

Метод управления – активизация ученического самоуправления.

Приёмы: установление порядка, планирование, поручение, подведение итогов, инструктаж.

Метод поощрения – способ воздействия стимулирующими средствами.

Приёмы: доверие, одобрение, похвала, награда.

Метод наказания – способ воздействия средствами торможения.

Приёмы: замечание, порицание, осуждение, недоверие и др.

Обязанности воспитателя группы продлённого дня

Приём детей в группу

· Проверить санитарное состояние помещения (воздушно-санитарный режим).

· Побеседовать с учителями с целью выяснения их мнения о самочувствии, поведении и успеваемости детей в первой половине дня, особенностях домашнего задания.

· Заполнить журнал посещаемости ГПД.

· Познакомиться с просьбами детей и родителей.

· Сообщить детям план на день.

· Внести изменения в ежедневный план работы.

Организация питания

· Организовать дежурство в столовой.

· Проверить чистоту рук.

· Провести этическую беседу о культуре приёма пищи.

· Следить за поведением детей в столовой.

· Следить за организованным уходом детей из столовой.

Отдых на воздухе

· Организовать уборку и проветривание помещений.

· Проследить за одеванием детей и их одеждой (сушка одежды).

· Сообщить детям план отдыха.

· Дать задание, распределить обязанности.

· Наблюдать за самочувствием детей.

· Проводить индивидуальные и групповые беседы по правилам общежития.

· Подвести итоги отдыха на воздухе.

Проведение воспитательных мероприятий в помещении

· Ознакомить детей с планом.

· Следить за участием детей в проведении мероприятий.

· Дать оценку активности воспитанников.

· Провести разбор мероприятия, анализ самооценок.

Подготовка к выполнению домашних заданий

· Обеспечить аэрацию и влажную проверку помещения.

· Проследить за подготовкой учащимися рабочего места.

· Приготовить наглядные пособия и дидактический материал.

6. Самоподготовка

· Подготовить на доске домашнее задание по классам.

· Сообщить порядок выполнения домашнего задания, напомнить правила выполнения письменных работ (чёткое и аккуратное выполнение задания, самостоятельность и самоконтроль).

· Провести тренировочный опрос пройденного на уроке учебного материала.

· Обеспечить серьёзное и деловое отношение учащихся к самостоятельному выполнению домашнего задания.

· Своевременно оказывать помощь учащимся, испытывающим затруднение.

· Организовать контроль за деятельностью учащихся, помощь и взаимопомощь.

· Использовать современные виды контроля за деятельностью учащихся: контроль воспитателей, взаимопроверку в парах, консультантов из «передовых» учащихся.

· Подвести итоги самоподготовки, оценить прилежание некоторых учащихся.

· Информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

· Проводить беседы с родителями по навыкам самоподготовки.

Завершение работы

· Проследить за уборкой класса, рабочих мест.

· Сообщить план работы на следующий день.

· Проследить за одеванием детей. Обеспечить бережное отношение к верхней одежде во время переодевания.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Планирование работы группы продленного дня – процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту.

В настоящее время важно, чтобы в основу планирования работы педагог-воспитатель закладывал следующие приоритетные позиции:

· создание условий для личностного развития воспитанников;

· создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

· создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Современное планирование включает в себя два вида планов: календарный и перспективный.

Перспективное планирование – сложный вид плана, представляет собой своеобразную технологическую цепочку последовательных действий участников планирования с определением возможного результата. Это вид годового планирования. Он может состоять из шести разделов:

- анализ работы ГПД за прошедший год;

- цели и задачи на новый учебный год;

- основные направления деятельности и ключевые дела ГПД;

- индивидуальная работа с учащимися;

- работа с родителями;

- изучение эффективности работы ГПД.

Структура и форма перспективного плана могут быть разнообразными и зависят от ряда факторов:

традиций школы;

стиля работы всего педагогического коллектива;

уровня мастерства воспитателя;

содержания воспитательной работы;

особенностей детского коллектива;

средств, которые привлекаются к воспитанию учащихся

Особенностью составления плана работы ГПД является ориентировочный характер планирования: гибкость структуры плана позволяет вносить коррективы в воспитательный процесс в зависимости от меняющихся условий.

 Календарный план работы может охватывать небольшой промежуток времени (неделя, месяц, четверть) и содержит информацию, отражающую содержание текущих дел и мероприятий. Этот вид плана педагоги-воспитатели оформляют графически в виде плана-сетки.

План работы ГПД должен учитывать возможные совпадения отдельных видов занятий, запланированных в учебном расписании, и стараться избегать таковых. Важно, чтобы в отдельные дни не совпадали уроки физической культуры с физкуль

турно-оздоровительными занятиями в группе, уроки труда и музыки с кружковыми занятиями, запланированные экскурсии с экскурсиями в группе и т.п.

Также важно, чтобы план работы группы был известен родителям и другим родственникам, встречающим детей после школы. Для этого составляется особый вариант планирования – недельная циклограмма расписания занятий ГПД.

Примерные виды занятий на неделю                                                                                                       

Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении
понедельник Подвижные игры на воздухе Этические, эстетические беседы
вторник Спортивный час Шашечно-шахматные турниры, занятия в кружках
среда Экскурсии. Прогулки в природу Проведение праздников, утренников
четверг Культпоходы в … Различные формы работы с книгой
пятница Общественно полезный труд Занятия в кружках

      Вариант 2

Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении
понедельник экскурсия Информационная служба новостей (ИСН)
вторник Физический труд Занятия по пропаганде чтения
среда Физкультурно-оздоровительное занятие Правиловедческое занятие
четверг Прогулка Искусствоведческое занятие
пятница Подвижные игры День коллектива, тимуровская и шефская работа

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ЕЖЕДНЕВНОГО РАБОЧЕГО ПЛАНА

1. Прием детей. Настольные игры (12.00 – 13.30)

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность учащихся
1 2 3
Организационный момент 1. Следит за тем, чтобы дети организованно собрались в группе продленного дня. 2.Организует различные игры 1. Организованно занимают рабочее место. 2. Участвуют в играх.

Обед. (13.30 – 14.00)

1 2 3
Перед приемом пищи Проводит беседу «Почему нужно тщательно, не торопясь пережевывать пищу» Гигиенические процедуры

 3.Экскурсия (прогулка) «Наблюдения за сезонными изменениями в природе».     (14.00 – 15.00)

1 2 3
1. Организационный момент   1.Следит за тем, как одеты дети 2. Обучает детей правилам поведения на экскурсии  (протокол) 3. Сообщает о времени и цели экскурсии 4. Распределяет конкретные поручения 1. Одеваются по сезону 2. Строятся на постоянном месте сбора группы
2.Движение по намеченному маршруту 1. Беседует по теме экскурсии. 2. Организует наблюдение за окружающей природой Выполняют предусмотренные задания
3.Краткое подведение итогов экскурсии (прогулки) Подводит итог «Кто самый наблюдательный?» Рассказывают о подмеченных изменениях в природе
4. Возвращение в школу   1. Следит за тем, чтобы дети переоделись после экскурсии (прогулки), выполнили гигиенические процедуры. 2. Помогает детям подготовить рабочее место к занятию Переодеваются, выполняют гигиенические процедуры

4.Самоподготовка (15.00 – 16.30)

1 2 3
1. Организационный момент   1. Проветривает помещение. 2. Выдает словари, пособия, которые потребуются для работы. 3. Проводит инструктаж о необходимых предметах на столе. 4. Следит за тем, чтобы все учащиеся включились в работу. 1. Готовят рабочее место к занятию, необходимые для работы книги, тетради, письменные принадлежности. 2. Располагают необходимое в определенном порядке.
2. Постановка цели и мотивация деятельности учащихся   1. Объясняет содержание задания. 2. Объясняет более рациональную последовательность выполнения задания. 3. Побуждает к собранности, внимательности. 1. Готовятся к общеклассной (индивидуальной и групповой работе). 2. Выполняют задания по предмету.
3. Использование системы алгоритмов познавательной деятельности     1. Ставит перед детьми познавательную цель. 2. Вводит алгоритм работы по памятке. 3. Раздает карточки с заданиями для отдельных учащихся. Выполняют домашнее задание, руководствуясь алгоритмами, памятками; выполняют письменные задания по карточкам
4. Самостоятельная работа младшего школьника     1. Организует: - самостоятельную работу с учетом их интересов и склонностей; - индивидуальную работу со слабыми учащимися; - учебную взаимопомощь и взаимоконтроль 2. Подводит итоги работы на самоподготовке. 3. Организует работу консультантов. 1. Используя алгоритм, выполняют: - письменную работу; - проводят самопроверку; - выполняют взаимопроверку; 2. Переходят к выполнению заданий по устным предметам. 3.Выполняют взаимопроверку заданий по устным предметам

5.Занятия по интересам (16.30 – 17.30)

1 2 3
Организационный момент 1. Организует общение младших школьников в группе продленного дня по интересам. 2. Проводит кружок. 3. Поддерживает общение и сотрудничество детей 1. Посещают кружки, изостудии, спортивные секции по индивидуальному расписанию. 2. Выполняют зарисовки на заданную тему, подмеченные во время прогулки. 3. Составляют четверостишия по своим впечатлениям от экскурсии. 4. Высказываются по вопросам: чему научился и чему научил товарищей?

6.Прогулка. (17.30 – 18.00)

1 2 3
Игра 1. Организует игру «Горелки» 1.Играют в игру «Горелки»

7. Работа с родителями воспитанников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.054 с.)