Общий вывод о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательных задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий вывод о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательных задач.



     При проведении итогов можно провести дидактическую игру на закрепление определённых умений и навыков, развитие памяти. Затем необходимо убрать рабочие места и навести порядок.

     Таким образом, на каждом этапе самоподготовки воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывает весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Совместно с учителем он предъявляет единые требования к устной и письменной речи детей.

Виды требований, регламентирующих порядок самоподготовки

Ø Организационно-дисциплинарные:

1) Точное соблюдение начала и конца самоподготовки;

2) Сознательное подчинение указаниям воспитателя;

3) Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников;

4) Обеспечение порядка на рабочем месте;

5) Экономное и полное расходование времени, отведённого на самоподготовку;

6) Неукоснительное соблюдение правил запрета и правил разрешения.

Ø Дидактические:

1) Четкое формулирование образовательных задач, их связь с развивающими и воспитательными задачами;

2)  Выбор рациональных форм проведения самоподготовки;

3) Установка на время начала самоподготовки, на продолжительность, максимальную самостоятельность учащихся;

4) Продолжительность выполнения домашних заданий;

5) Определение объёма и характера заданий с помощью обоюдных контактов учителя и воспитателя;

6) Создание ситуаций успеха слабоуспевающим ученикам и требующим индивидуального подхода;

7) Поэтапная проверка выполненных заданий (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);

8) Первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем);

9) Стимулирование и контроль за работой учащихся;

10) Наличие здоровьесберегающих компонентов: проведение динамических пауз, подвижных перемен, чередование поз, использование активных методов обучения, благоприятный микроклимат в группе.

Ø Воспитательные:

1) Отказ от применения каких-либо мер наказания;

2) Всемерное использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания;

3) Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе;

4) Недоступность во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы;

5) Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы;

6) Поощрение настойчивости и упорства школьников при работе над домашним заданием;

7) Осуждение бездеятельности и упрямства детей;

8) Привлечение учащихся у посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Ø Гигиенические:

1) Соблюдение школьниками личной гигиены;

2) Сохранение у детей правильной позы во время работы;

3) Предупреждение утомления и переутомления, своевременное и качественное проведение физкультминуток;

4) Внимательное отношение к ослабленным болезнью детям;

5) Предоставление им перерывов на отдых;

6) Устранение шумовых раздражителей;

7) Равномерная и достаточная освещённость помещения;

8) Недопустимость затемнения окон шторами, цветами;

9) Поддержание нормального температурного режима;

10) Регулярное проветривание классных комнат;

11) Соответствие классной мебели росту школьника;

12) Влажная уборка помещения перед самоподготовкой;

13) Поддержание чистоты и порядка в классе.

Выполнение данных рекомендаций по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня помогут воспитателю активизировать самостоятельную учебную деятельность школьников, практическое применение ими полученных на уроках знаний, сотрудничество между субъектами образовательного процесса, а также дисциплинировать детей, повысив их ответственность.

Досуг

Досуг в группе продлённого дня складывается из двух периодов: первый – после учебных занятий до приготовления домашних заданий, второй – после приготовления домашних заданий до ухода домой.

Первый период внеурочного времени продолжается 1,5 -2 часа (время необходимое для восстановления работоспособности младших школьников в промежутке между двумя очень трудными видами учебной работы) и проводится, как правило, в виде прогулок на свежем воздухе.

Педагогика прогулки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.005 с.)