![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №10 Тема: Угощение для дня рожденияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединить концы полученного столбика в виде кольца: побуждать к лепке пирожных по представлению, продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать вылепленное изделие бисером. Материал: • глина (пластилин) • доски • кукольные тарелки. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Сегодня утром прибежали ко мне зайчата — уши торчком, глаза блестят Мы вот что придумали. — говорят. — Послезавтра у нашей мамы день рождения, только она его никогда не празднует. Наши празднует, а свой – нет. Говорит, ей некогда готовить, она и от наших дней рождения устала, потому что нас много. Но ведь несправедливо, что у каждого из нас есть свой праздник, а у мамы нет. И мы решили устроить для нее большой-большой праздник, и щенят позвать, и ребят из детского сада. Зая стихи расскажет и песенку споет, она сейчас слова учит. Зип маме ящичек сделал для ножей и вилок. Зап с утра пойдет за цветами. Только помогите нам, пожалуйста, приготовить угощение, мы сами не умеем. —Что же вам приготовить? — спрашиваю. —Сладкое, — закричали зайчата. — только сладкое! —Пирожные. — сказал Зуп. Потом подумал и уточнил: — Много пирожных. Ведь гостей будет много. —И баранки. — сказала Зая. — Кругленькие и хрустящие. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они участвовать в подготовке ко Воспитатель знакомит детей с таким способом: вылепить столбик, а затем расплющить его, обсуждает с детьми, как украсить пирожные. Подсказывает, что можно нанести узор стекой, вылепить из маленьких комочков разные замысловатые украшения. Когда стол оказывается накрытым, воспитатель звонит по телефону зайчихе и просит ее как можно скорее прийти в детский сад. Появляется зайчиха (игрушку вносит воспитатель), и все дети хором поздравляют ее с днем рождения. Усадив семейство зайцев за стол, воспитатель советует детям сделать маме-зайчихе какие-нибудь маленькие подарки: рассказать стихи, спеть песенки.
Занятие № 11 Тема: Фрукты и ягоды (Коллективная работа) Цель: нормировать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком; вытягивании верхней части с целью получить форму груши. Материал: • кусочки пластилина разной величины «фруктовых» цвета • доску для лепки • заострённую палочку (спичку, карандаш) • половинки спичек и сосновые иголки для черенков • бумажную тарелку для готовых фруктов • яблоко и груша (натуральные). • Салфетку. Ход занятия: Воспитатель: Интересно как поживают наши друзья, гусеницы и улитки? – спросила однажды Муся. А давай пригласим их в гости! – предложил Вася. - и чем же мы их будем угощать? – задумалась Муся. - Улитки и гусеницы очень любят фрукты и ягоды, - сказал Вася. Вот их мы сделаем. И достал пластилин. —Какие же мы будем делать фрукты? — спросила Муся. Начнём с бананов, — ответил Вася. Далее действовать и рассказывать одновременно. - Возьмём кусочек жёлтого пластилина, разомнём его в ладошках и... —Получилось! — радостно закричала Муся. —Сделаем ещё несколько бананов, чтобы всем гостям хватило, -— предложил Вася. Давай и мы поможем котятам лепить бананы. —А теперь сделаем яблоки, — сказала Муся. —Яблоки бывают красные, зелёные и жёлтые, — вспомнил Вася. — Я сделаю красные. Берём пластилин, разминаем его и делаем шарик. — Вот так. Показать детям, как надо раскатать шарик на доске. При необходимости положить свою руку на руку ребёнка и круговые движения делайте вместе. - Теперь пальцем сделаем ямку, как у настоящего яблока, и воткнём - А какое яблоко хочешь вылепить ты? Предложить детям вылепить яблоки разного цвета. Можно вылепить зелёное или жёлтое яблоко с румяным бочком. Для этого взять кусочки пластилина двух цветов и скатать их в один шарик. Чтобы сделать апельсин, нужно скатать шарик из оранжевого пластилина и острым концом спички или карандаша сделайте дырочки.
—А как делать ягоды? — спросила Муся. —Ты ещё не догадалась? — удивился Вася. — Нужно скатать шарики, только размером поменьше яблока. Какие ягоды ты знаешь, Муся? Спросить у детей, какие ягоды они знают и какого они цвета? Давай поможем котятам вылепить много разных ягод для гостей. Для изготовления черенков вишен можно использовать сосновые иголки. - Какое замечательное угощение у нас получилось! — сказала Муся. — Давай, красиво разложим его на тарелке. Пора звать гостей! Пригласить в гости пластилиновых улиток и гусениц.
Занятие № 12 Тема: Гусеницы Цели: воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам; вызывал, сочувствие, желание помочь; учить скатывать кусочки пластилина на дощечке и между ладошками прямыми и круговыми движениями обеих рук Материал: • кусочки пластилина шириной 1—1,5 см разных цветов • доску для лепки • заострённую палочку (карандаш или спичку) • листик, на котором будут сидеть гусеницы, из картона зелёного цвета заранее вылепить главную героиню — Гусеницу, она поможет вам рассказать сказку. Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася и Муся гуляли по саду и увидели на большом листе грустную Гусеницу. —Здравствуй, Гусеница! Почему ты грустишь? — спросила Муся. —Все мои подружки переползли на другое дерево, а я осталась здесь, — ответила Гусеница. —Почему? — удивились котята. —У меня сломана ножка, и я не могу ходить, — вздохнула Гусеница. — Мне теперь очень скучно без подружек-гусениц: не с кем поболтать, не с кем чайку попить. Котята задумались, как бы помочь Гусенице. —Кажется, не зря я взял с собой пластилин, — вспомнил Вася. — Сейчас он нам как раз пригодится! Вася открыл коробку, взял небольшой кусочек пластилина и принялся за работу. Воспитатель рассказывайте и показывайте одновременно. Сначала пластилин хорошенько разомнём и подогреем в ладонях. Теперь сожмём пластилин в кулаке, чтобы он стал немножко вытянутым и положим его на доску, начнём катать его ладонями вперёд-назад катайте пластилин, пока не получится колбаска — гусеница. —Тебе это ничего не напоминает? — спросил Вася, очень довольный своей работой. Спросите у ребёнка, догадался ли он, что хотел вылепить Вася. Так, так, — задумчиво сказал Вася. — Кажется, чего-то тут не хватает. Возьму палочку (карандаш, спичку) и сделаю вот здесь глазки (сделайте небольшие углубления острым концом палочки), а тут — вот такие полоски нанести на спинку гусеницы поперечные полоски острым концом палочки либо гранью спички или карандаша —Теперь-то вы поняли, кого я сделал? — спросил Вася. —Это моя новая подружка! — обрадовалась Гусеница. —Представляешь, Муся, сколько гусениц мы сможем сделать вместе? — сказал Вася. —Ух, ты! — радостно воскликнула Муся. Давай поможем котятам вылепить новых подружек для Гусеницы. Через игру познакомить Гусеницу с новыми подружками. Занятие №13 Тема: Улитки Цель: - вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек: продолжать учить детей лепить пальцами. Материал: • небольшие кусочки пластилина (как для гусениц) разных цветов • доску для лепки • заострённую палочку (спичку)
• материалы для украшения: бусинки, бисер, крупу. • салфетки • лист для улиток можно вырезать из второй половины зелёного картона или бумаги. Ход занятия: Воспитатель:Как-то раз Вася прибежал домой и радостно закричал: —Муся, послушай! Я сам загадку придумал! Отгадай, кто это: Очень медленно ползёт, Домик на себе везёт. Муся задумалась. Предложите ребёнку помочь Мусе отгадать загадку. —Это улитка! — догадалась наконец Муся и вздохнула. — Как жаль, что у нас в саду не живут улитки. Они бы могли подружиться с нашей знакомой Гусеницей. —А давай их слепим, — предложил Вася. — Вот Гусеница обрадуется! —Как же их лепить? — спросила Муся. —Будем лепить улиток вместе, — сказал Вася. — Я тебе помогу! Давай и мы слепим улиток вместе с котятами. —С чего нужно начать, Муся, ты помнишь? — спросил Вася. Спросите детей, помнит ли они, с чего нужно начинать работу с пластилином. —Сначала разомнём пластилин в ладонях, — сказала Муся. Воспитатель делает вместе с детьми.. —Правильно, — похвалил её Вася. — Теперь скатаем дли-ин-ную колбаску: положим пластилин на доску и будем раскатывать его вперёд-назад. Вот так. Вначале пластилин раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик. Затем один конец столбика сворачивают следить, чтобы пластилиновая колбаска получилась ровной и длиной около 4 —5 см. Получилась колбаска. Но мы ещё не закончили. Муся, — сказал Вася. — Сейчас мы будем делать улиткин домик. Показать детям, как нужно сворачивать один конец столбика - домик: плотно завернуть кончик колбаски, а потом закрутите его по спирали. —Улитка, улитка! Высуни рога! Дадим тебе, улитка, пи-ро-га! — радостно закричала Муся. И тут же спросила: —А где же рога у наших улиток? —Сейчас сделаем! Надавим палочкой (спичкой) на голову улитки, а затем прищипнём рожки пальцами, — ответил Вася. Показать детям, как сделать рожки: способом оттягивания или защипывания; помогать при необходимости. —А как сделать глазки, ты, Муся, наверное, сама догадалась, — сказал Вася. Глазки и украшения улиткам можно сделать с помощью палочки, а также бусинок, бисера и крупы. —Сколько новых подружек будет у нашей Гусеницы! — сказала Муся. — Вот как хорошо! Познакомьте гусениц и улиток и продолжайте игру
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.83.178 (0.012 с.) |