Занятие №10 Тема: Угощение для дня рождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №10 Тема: Угощение для дня рождения



Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединить концы полученного столбика в виде кольца: побуждать к лепке пирожных по пред­ставлению, продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать вылепленное изделие бисером.

Материал:

• глина (пластилин)

• доски

• кукольные тарелки.

Ход    занятия: Воспитатель рассказывает:

«Сегодня утром прибежали ко мне зайчата — уши торчком, глаза блестят Мы вот что придумали. — говорят. — Послезавтра у нашей мамы день рождения, только она его никогда не празднует. Наши празднует, а свой – нет.

Говорит, ей некогда готовить, она и от наших дней рождения устала, потому что нас много. Но ведь несправедливо, что у каждого из нас есть свой праздник, а у мамы нет. И мы решили устроить для нее большой-большой праздник, и щенят позвать, и ребят из детского сада.

Зая стихи расскажет и песенку споет, она сейчас слова учит. Зип маме ящичек сделал для ножей и вилок. Зап с утра пойдет за цветами. Только помогите нам, пожалуйста, приготовить угощение, мы сами не умеем.

—Что же вам приготовить? — спрашиваю.

—Сладкое, — закричали зайчата. — только сладкое!

—Пирожные. — сказал Зуп. Потом подумал и уточнил: — Много пирожных. Ведь гостей будет много.

—И баранки. — сказала Зая. — Кругленькие и хрустящие.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они участвовать в подготовке ко
дню рождения зайчихи, и получив согласие, предлагает малышам сделать баранки, пирожные и нарядно украсить их. Затем предлагает детям научиться лепить и украшать баранки и пирожные.

Воспитатель знакомит детей с таким способом: вылепить столбик, а затем расплющить его, обсуждает с детьми, как украсить пирожные. Подсказывает, что можно нанести узор стекой, вылепить из маленьких комочков разные замысловатые украшения.

Когда стол оказывается накрытым, воспитатель звонит по телефону зайчихе и просит ее как можно скорее прийти в детский сад. Появляется зайчиха (игрушку вносит воспитатель), и все дети хором поздравляют ее с днем рождения.

Усадив семейство зайцев за стол, воспитатель советует детям сделать маме-зайчихе какие-нибудь маленькие подарки: рассказать стихи, спеть песенки.

Занятие № 11 Тема: Фрукты и ягоды (Коллективная работа)

Цель: нормировать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение

скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком; вытягивании верхней части с целью получить форму груши.

Материал:

• кусочки пластилина разной величины «фруктовых» цвета

• доску для лепки

• заострённую палочку (спичку, карандаш)

• половинки спичек и сосновые иголки для черенков

• бумажную тарелку для готовых фруктов

• яблоко и груша (натуральные).

• Салфетку.

Ход занятия: Воспитатель: Интересно как поживают наши друзья, гусеницы и улитки? – спросила однажды Муся.

А давай пригласим их в гости! – предложил Вася.

- и чем же мы их будем угощать? – задумалась Муся.

- Улитки и гусеницы очень любят фрукты и ягоды, - сказал Вася. Вот их мы сделаем. И достал пластилин.

—Какие же мы будем делать фрукты? — спросила Муся. Начнём с бананов, — ответил Вася. Далее действовать и рассказывать одновременно.

- Возьмём кусочек жёлтого пластилина, разомнём его в ладошках и...
—И раскатаем толстую колбаску! — подхватила Муся. Раскатайте пластилин в колбаску между ладонями. - Отлично! — сказал Вася. — Теперь немножко согнём эту колбаску и слегка сплющим концы.

—Получилось! — радостно закричала Муся.

—Сделаем ещё несколько бананов, чтобы всем гостям хватило, -— предложил Вася.

Давай и мы поможем котятам лепить бананы. —А теперь сделаем яблоки, — сказала Муся.

—Яблоки бывают красные, зелёные и жёлтые, — вспомнил Вася. — Я сделаю красные. Берём пластилин, разминаем его и делаем шарик. — Вот так. Показать детям, как надо раскатать шарик на доске. При необходимости положить свою руку на руку ребёнка и круговые движения делайте вместе.

- Теперь пальцем сделаем ямку, как у настоящего яблока, и воткнём
черенок. Показать детям, как сделать ямку пальцем и воткнуть черенок из половинки спички

- А какое яблоко хочешь вылепить ты?

Предложить детям вылепить яблоки разного цвета. Можно вылепить зелёное или жёлтое яблоко с румяным бочком. Для этого взять кусочки пластилина двух цветов и скатать их в один шарик. Чтобы сделать апельсин, нужно скатать шарик из оранжевого пластилина и острым концом спички или карандаша сделайте дырочки.

—А как делать ягоды? — спросила Муся.

—Ты ещё не догадалась? — удивился Вася. — Нужно скатать шарики, только размером поменьше яблока. Какие ягоды ты знаешь, Муся? Спросить у детей, какие ягоды они знают и какого они цвета? Давай поможем котятам вылепить много разных ягод для гостей. Для изготовления черенков вишен можно использовать сосновые иголки.

- Какое замечательное угощение у нас получилось! — сказала Муся. — Давай, красиво разложим его на тарелке. Пора звать гостей!

Пригласить в гости пластилиновых улиток и гусениц.

 

Занятие № 12 Тема: Гусеницы

Цели: воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам; вызывал, сочувствие, желание помочь; учить скатывать кусочки пластилина на дощечке и между ладошками прямыми и круговыми движениями обеих рук

Материал:

• кусочки пластилина шириной 1—1,5 см разных цветов

• доску для лепки

• заострённую палочку (карандаш или спичку)

• листик, на котором будут сидеть гусеницы, из картона зелёного цвета заранее вылепить главную героиню — Гусеницу, она поможет вам рассказать сказку.

Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася и Муся гуляли по саду и увидели на большом листе грустную Гусеницу.

—Здравствуй, Гусеница! Почему ты грустишь? — спросила Муся.

—Все мои подружки переползли на другое дерево, а я осталась здесь, — ответила Гусеница.

—Почему? — удивились котята.

—У меня сломана ножка, и я не могу ходить, — вздохнула Гусеница. — Мне теперь очень скучно без подружек-гусениц: не с кем поболтать, не с кем чайку попить.

Котята задумались, как бы помочь Гусенице.

—Кажется, не зря я взял с собой пластилин, — вспомнил Вася. — Сейчас он нам как раз пригодится!

Вася открыл коробку, взял небольшой кусочек пластилина и принялся за ра­боту. Воспитатель рассказывайте и показывайте одновременно.

Сначала пластилин хорошенько разомнём и подогреем в ладонях. Теперь со­жмём пластилин в кулаке, чтобы он стал немножко вытянутым и положим его на доску, начнём катать его ладонями вперёд-назад катайте пластилин, пока не получится колбаскагусеница.

—Тебе это ничего не напоминает? — спросил Вася, очень довольный своей работой.

Спросите у ребёнка, догадался ли он, что хотел вылепить Вася. Так, так, — задумчиво сказал Вася. — Кажется, чего-то тут не хватает. Возьму палочку (карандаш, спичку) и сделаю вот здесь глазки (сделайте небольшие углубления острым концом палочки), а тут — вот такие полоски нанести на спинку гусеницы поперечные полоски острым концом палочки либо гранью спички или карандаша

—Теперь-то вы поняли, кого я сделал? — спросил Вася. —Это моя новая подружка! — обрадовалась Гусеница. —Представляешь, Муся, сколько гусениц мы сможем сделать вместе? — сказал Вася.

—Ух, ты! — радостно воскликнула Муся. Давай поможем котятам вылепить новых подружек для Гусеницы.

Через игру познакомить Гусеницу с новыми подружками.

Занятие №13 Тема: Улитки

Цель: - вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек: продолжать учить детей лепить пальцами.

Материал:

• небольшие кусочки пластилина (как для гусениц) разных цветов

• доску для лепки

• заострённую палочку (спичку)

• материалы для украшения: бусинки, бисер, крупу.

• салфетки

• лист для улиток можно вырезать из второй половины зелёного картона или бумаги.

Ход занятия: Воспитатель:Как-то раз Вася прибежал домой и радостно закричал:

—Муся, послушай! Я сам загадку придумал! Отгадай, кто это:

Очень медленно ползёт, Домик на себе везёт.

Муся задумалась.

Предложите ребёнку помочь Мусе отгадать загадку.

—Это улитка! — догадалась наконец Муся и вздохнула. — Как жаль, что у нас в саду не живут улитки. Они бы могли подружиться с нашей знакомой Гусеницей.

—А давай их слепим, — предложил Вася. — Вот Гусеница обрадуется!

—Как же их лепить? — спросила Муся.

—Будем лепить улиток вместе, — сказал Вася. — Я тебе помогу!

Давай и мы слепим улиток вместе с котятами.

—С чего нужно начать, Муся, ты помнишь? — спросил Вася. Спросите детей, помнит ли они, с чего нужно начинать работу с пластилином.

—Сначала разомнём пластилин в ладонях, — сказала Муся. Воспитатель делает вместе с детьми..

—Правильно, — похвалил её Вася. — Теперь скатаем дли-ин-ную колбаску: положим пластилин на доску и будем раскатывать его вперёд-назад. Вот так. Вначале пластилин раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик. Затем один конец столбика сворачивают следить, чтобы пластилиновая колбаска получилась ровной и длиной около 4 —5 см.

Получилась колбаска. Но мы ещё не закончили. Муся, — сказал Вася. — Сейчас мы будем делать улиткин домик. Показать детям, как нужно сворачивать один конец столбика - домик: плотно завернуть кончик колбаски, а потом закрутите  его по спирали.

—Улитка, улитка! Высуни рога! Дадим тебе, улитка, пи-ро-га! — радостно за­кричала Муся. И тут же спросила:

—А где же рога у наших улиток?

—Сейчас сделаем! Надавим палочкой (спичкой) на голову улитки, а затем прищипнём рожки пальцами, — ответил Вася.

Показать детям, как сделать рожки: способом оттягивания или защипывания; помогать при необходимости.

—А как сделать глазки, ты, Муся, наверное, сама догадалась, — сказал Вася. Глазки и украшения улиткам можно сделать с помощью палочки, а также бусинок, бисера и крупы.

—Сколько новых подружек будет у нашей Гусеницы! — сказала Муся. — Вот как хорошо! Познакомьте гусениц и улиток и продолжайте игру

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.014 с.)