Занятие № 22 Тема: Птички и кормушки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 22 Тема: Птички и кормушки



Цель: продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями; акцентируя их внимание на том, что при соединении головы и туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать от основной формы; добиваясь выразительной передачи формы, строения.

Материал:

• птичка-игрушка

• глина

• доски.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям:

«Приходят ко мне вчера зайчата, все-все, вместе с мамой и тетей, которая живет в другом лесу.

—Очень я скучаю без моих племянников, — сказала тетя зайчат. — И ни письмо, ни подарок ко дню рождения послать не могу. Очень уж мы далеко друг от друга живем.

—Но ведь есть почта, — говорю. — Письма возят в поездах по железным дорогам или в самолетах, а почтальоны их по домам разносят и посылки тоже.

—Какие в наших лесах самолеты! — смеются зайчихи. — Спасибо ребята железную дорогу построили, так и то только из леса в город, а между нашими лесами железной дороги нет.

—Постойте, — говорю, — а ведь письма могут переносить птицы!

—Ой. — закричал Лап. — давайте мы в свой лес птичек пригласим! Попросите ребят, пусть они нам много-много птичек сделают, тогда мы сможем написать письма всем зайцам из разных лесов и узнать, как они живут!

—И кормушки для птичек обязательно нужны. — сказал Зап. — Мы сами будем за своими птичками-почтальонами ухаживать, кормить, поить. Мы их любить будем.

А что вы об этом думаете, дети?»

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь зайцам, и, получив их согласие, предлагает вылепить птичек и кормушки для них. Дать детям возможность рассмотреть кормушку на картинке. Основное внимание воспитатель уделяет объяснению способа лепки птички.

Детям предлагается вылепить птичку из двух шариков, путем оттягивания глины от головы получаем клюв, а путем оттягивания глины от туловища — хвост и крылья. Если дети имеют хорошие навыки и умения лепки, можно предложить им вылепить птичку из целого куска. Когда большинство детей закончат лепку, воспитатель «разговаривая» по телефону, сообщает детям, что звонит мама-зайчиха. Она интересуется, есть ли уже птички и готовы ли они разносить почту. Говорит в трубку, что птички есть, но разносить почту они не могут, потому что еще не высохли и к тому же очень хотят есть. Поговорив с зайчихой еще. воспитатель рассказывает, что она интересовалась, не смогут ли дети покормить птичек. А старших детей она просила построить домики, так как при такой большой и трудной работе птичкам потребуется хороший отдых.

 

Занятие № 23 Тема: Снеговик

Цель: Закреплять умение лепить знакомые формы; лепить фигурки из частей.

Материал:

• глина

• дощечки

• стеки

• веточки

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку про снеговика:

Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, губы - сучки, Холодный, большой кто я такой?

После того, как дети отгадают загадку, педагог предлагает найти, среди игрушек снеговика и рассмотреть его.

Воспитатель предлагает слепить снеговиков, предварительно напомнив детям, что сначала лепиться большой ком, потом средний и на самом верху маленький.

Готовых снеговиков дети украшают веточками (руки), морковками (лепят конусы), ведром на голову. Если дети лепят из глины, то после её высыхания, снеговиков можно раскрасить белой гуашь, и поставить их под елку в групповой комнате.

Занятие № 24 Тема: Матрешки

Цель: Вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить пляшущих матрешек (руки расставить в стороны)

Материал:

• глина

• дощечки

• цветные листики бумаги

• игрушка - матрешка

Ход занятия: Воспитатель показывает игрушку - матрешку. Обращает внимание детей на выражение её лица (она веселая, улыбается, хочет плясать). Объясняет приемы лепки из частей: туловище в виде конуса, круглая голова, руки в форме столбиков. Затем поднимает и опускает руки матрешки, показывая, какое положение рук может быть у пляшущей матрешки, вкладывает в руки платочек (цветной листик бумаги). После этого дети лепят матрешек самостоятельно. Педагог предлагает придать разнообразное положение рук. В конце всех матрешек устанавливает в один хоровод и предлагает детям поплясать вместе с ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.004 с.)