Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Проза рубежа вековСодержание книги Поиск на нашем сайте
|
|||
2 | А. И. Куприн. Жизнелюбивый талант | Общая характеристика «жизнелюбивого таланта» А. Куприна (круг тем, особенности сквозного героя, своеобразие сюжетостроения, черты стиля). Повесть «Молох»: новое в обрисовке социальной среды (завод) и в типах (гротескный образ капиталиста Квашнина). Своеобразие Боброва как типа «лишнего человека», внутренний монолог как средство раскрытия образа. Противоречивость в изображении рабочей массы. Роль пейзажа, символики в повести. Поэтизация «естественного» человека, живущего в единении с природой («Олеся» – лесная сказка). Сочетание эпического и лирического типов сюжета. Функция элементов сказочного хронотопа. Проблема свободы личности в произведениях 1900-х годов. Трагизм индивидуалистических поисков героя-интеллигента («Поединок»). Мастерство в создании образа Ромашова (контраст и аналогии в системе образов, внутренний монолог, несобственно-прямая речь). «Великий маленький человек» в рассказах «Гамбринус», «Листригоны». Гуманизм произведений о любви 1910-х годов («Суламифь», «Гранатовый браслет»). Жанровое своеобразие | ||
3 | И. А. Бунин | Общая характеристика творческой индивидуальности Бунина, ее социально-психологическая основа, место творчества Бунина в русской литературе. Бунин – поэт, поэтика его пейзажной лирики («Листопад»). Лирическая проза конца 1890-х – начала 1900-х годов («Сосны», «Антоновские яблоки»): особенности сюжета, функции пейзажа. Проблема индивидуального и общего в раздумьях лирического повествователя. Сближение с писателями «Среды». Знакомство с Горьким. Усиление социальных мотивов под влиянием событий первой русской революции. «Деревня» – изображение глубокого кризиса в России, размышления о судьбах народа, полемика вокруг повести. Своеобразие жанра повести. Исследование тайн народного характера в деревенских рассказах 1910-х годов. Особенности психологического анализа («Веселый двор», «Захар Воробьев», «Игнат»). Углубление эпического начала бунинской прозы. Проблемы «социального» и «космического» зла, пессимистические и пантеистические мотивы в рассказах «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Сны Чанга». Бунинское понимание любви как преодоления ограниченности индивидуального существования, поэтичность и неизбежный трагизм любви. Композиция как основное средство выражения авторской позиции («Легкое дыхание»). Основные темы и мотивы творчества Бунина в эмиграции. Черты экзистенциализма в мировоззрении писателя. Цикл «Темные аллеи» – новая трактовка личности по сравнению с реализмом XIX века. Жанровое своеобразие | ||
4 | Л. И. Андреев. Концепция трагического гуманизма | Противоречивость творчества Л. Андреева, основные аспекты его изучения на современном этапе. Проблема отчуждения – центральная проблема Л. Андреева. Поиски преодоления человеческой разобщенности в рассказах 1890-х годов («Баргамот и Гараська», «Ангелочек») и ощущение непреодолимой враждебности жизни («Петька на даче»), «отчуждение» собственной жизни героем («У окна»). Художественное пространство и время как средства выражения авторской концепции. Сюжетно-композиционное построение рассказа «Большой шлем», исследующего всеобщее отчуждение. Символика и идея рока. Тема одиночества («Молчание»), трагизм утраты веры в разумное мироустройство («Жизнь Василия Фивейского»). Способы философского «укрупнения» частной ситуации. Отчуждение в самом человеке, его чувственности («Бездна») и интеллекта («Мысль», «Признаки»). Л. Андреев в годы первой русской революции. Трагически-гротескный образ войны («Красный смех»), соотношение социальных и этических проблем (сочувствие рабочим – и размышления о смерти и одиночестве в рассказе «Губернатор», осуждение террора, казней и воссоздание мучительного ожидания смерти в «Рассказе о семи повешенных». Черты экспрессионизма в поэтике драматургии Л. Андреева («Жизнь человека») | ||
5 | Взаимодействие реализма и романтизма в рассказах М. Горького 1890-х годов | Центральное положение Горького в реализме начала ХХ века. Многогранность и внутренняя целостность творческой индивидуальности Горького. Романтически-возвышенная и героико-революционная тенденция в его творчестве. Отрицание обывательского страха перед жизнью и потребительского отношения к ней. Проблема «ницшеанства» раннего Горького, новый тип романтического героя. Романтическая поэтика и влияние на нее реалистических традиций (новое понимание идеала, действительности, их соотношения). Особенности реалистических рассказов Горького 1890-х годов, новое в решении проблемы героя и среды, острый драматизм сюжета и принципы композиции, жанровое своеобразие, роль образа героя-рассказчика. Взаимопроникновение двух тенденций (романтической и реалистической) в творчестве 1890-х годов – свидетельство поисков нового принципа художественного отражения действительности. Роман «Фома Гордеев» – завершающее произведение первого периода творчества Горького. Понятия «внутренний мир художественного произведения» и «хронотоп». Функции хронотопа. Культурные модели пространства и времени, их отражение в литературе. Концепты и архетипические модели хронотопов. Составные элементы (формы) пространственно-временного образа мира в литературном произведении. Методика анализа хронотопа | ||
6 | Горький – создатель социально-философской драмы | Отличие социально-философской драмы М. Горького от социально-бытовой драмы А. Островского и лирико-психологической драмы А. Чехова. Трансформация семейно-бытовой драмы в социально-философскую («Мещане»). Пьеса «На дне». Дискуссия о пьесе в отечественном литературоведении. Сюжет как воплощение авторской концепции. Проявление философичности в поэтике пьес Горького | ||
7 | Полемика о романе Горького «Мать». Способы выражения авторской позиции в романе | Дискуссия о романе «Мать» в современном литературоведении. Реалистическое и романтическое в принципах и приемах художественного воплощения действительности. Новое в решении проблемы положительного героя. Формы выявления авторской позиции (в сюжете, композиции, портрете, пейзаже, речевой организации повествования | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.01 с.) |