Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор коммерческой концессии
1. Договор коммерческой концессии представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользова- теля комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Этот договор в юридической лексике нередко именуется договором франчайзинга, от английского слова franchise, которое можно пере- вести здесь как «наименование», «обозначение». Предметом договора коммерческой концессии выступает комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав (ст. 1229 ГК) на средства индивидуализации: товарный знак, знак обслуживания (ст. 1477 ГК), коммерческое обозначение (ст. 1538 ГК). Кроме того, учи- тывая, что для исполнения договора потребуются не только внешние атри- буты правообладателя, но и наличие соответствующих навыков и умений, закон включает в комплекс прав, передаваемых по договору коммерческой концессии, право на секрет производства (ст. 1465 ГК). 2. Договор коммерческой концессии играет в экономике достаточно важную роль. Во-первых, он позволяет начинающему, не имеющему широкой известности предпринимателю использовать известное обозначение, товарный знак (иногда, особенно в неюридической литературе, это собирательно именуется «брендом»), получить доступ к навыкам и уме- ниям крупной компании-правообладателя.
Во-вторых, крупный правообладатель имеет возможность увеличить свою сеть, стать еще более узнаваемым и популярным, а также получить дополнительный доход от своей известности. По модели коммерческой концессии, в том числе по смешанным договорам с элементами коммерческой концессии, работают кафе (например, McDonald’s, Subway), отели (Hyatt, Radisson и др.), магазины модной одежды (Emporio Armani, Dolce & Gabbana и др.), автомагазины (BMW, Honda, Kia и др.) и многие другие. Выигрывают здесь и потребители: они получают доступ к товарам и услугам от известных производителей, а также вправе рассчитывать на соответствующее качество.
3. Договор коммерческой концессии является консенсуальным, воз- мездным, двусторонне обязывающим. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недей- ствительность. Такой договор считается ничтожным (ст. 1028 ГК). Предоставление права использования комплекса принадлежащих пра- вообладателю исключительных прав подлежит государственной регистра- ции в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (в настоящее время – Роспатент). При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права использования считается несостоявшимся. Регистрируется не дого- вор, но именно предоставление исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. От- сутствие регистрации не делает договор недействительным. Например, пользователь, если это предусмотрено в договоре, сможет потребовать от правообладателя зарегистрировать предоставление права. 4. Договор коммерческой концессии регулируется гл. 54 (ст. 1027– 1040) ГК. Кроме того, к договору коммерческой концессии применяются пра- вила разд. VII ГК о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям гл. 54 ГК и существу договора коммерческой концессии. 5. Сторонами по договору коммерческой концессии являются пра- вообладатель – лицо, которое предоставляет комплекс прав, пользова- тель – лицо, получающее возможность использовать комплекс прав. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть ком- мерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.004 с.) |