Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бинарное занятие в средней логопедической группе
Подготовила: воспитатель, учитель-логопед Курочкина Л.А.
Тема: « Добрые люди – одна семья!»
Задачи: Расширять представление детей о семье людей, животных. Составлять полные распространенные предложения. Определять количество слогов в словах, место звука в слове, его твердость – мягкость, изменять слова с заданным звуком. Выразительно читать стихотворения, импровизировать их сюжет. Образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы, понимать слова с противоположным смыслом, родственные слова. Учить словообразованию: из двух простых слов образовать одно сложное. Изменять слова не только с помощью окончаний, но и суффиксов. Внедрять оздоровительные технологии в работе с детьми: развивать мелкую моторику, правильно выполнять дыхательную, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнение на релаксацию. Понимать и передавать настроение человека, животных мимикой, жестами, походкой. Пропевать слоги с разной интонацией, силой и тембром голоса. Уточнить артикуляционную позу и провести артикуляционные упражнения для четкого произношения звука [р] Развивать связную речь и словесно-логическое мышление. Развивать музыкальный слух, петь знакомые песенки. Развивать креативное мышление. Развивать цветовое и мимическое восприятие, находить ассоциации. Передавать в рисунке мимические черты лица (удивление, грусть, радость) на объемных формах. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Воспитывать желание дружно сосуществовать, слушать и слышать других. Воспитывать позитив и уверенность в импровизациях и драматизациях. Любить свою семью. Материал: кукла-рукавичка щенка, чайная посуда, маски-картинки животных, зеркала, доска, маркеры водные, «волшебный ковер», декорации: домик, скамейки, маска кошки, игрушка-кот, кукла, глобус, корзина с мячиками. Словарная работа: глобус, век, многодетная, грамота. Ход занятия. 1. Приглашаю вас ребята, позаниматься грамотой. А чему учит грамота? (правильно говорить, читать, писать) - К нам пришел щенок Тобик (игрушка рукавичка). У него есть мама-собака МУХА, папа-пёс ШАРИК. У них дружная собачья семья. Давайте расскажем Тобику о членах вашей семьи.(Дети поочередно берут игрушку – рукавичку и полными предложениями отвечают на вопросы: мою маму, папу, бабушку и т. д. зовут…)
- Как одним словом назвать всех? - Семья. 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3. – Тобик пришёл к нам за помощью. Он не умеет рычать. Давайте покажем ему, где находится язычок и какие артикуляционные упражнения надо выполнять, чтобы подружиться со звуком [р] (Дети показывают арт. позу, выполняют арт. упражнениедля звука [р]: «Наказать непослушный язычок», «Чашечка», «Почистить зубы», «Штукатур», «Вкусное варенье», «Забей мяч в ворота»). - Ребята, покажите Тобику, как вы умеете рычать. (дети поочередно произносят звук [р]) 4. – Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук» - Р (дети хлопают, топают) МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА. - А теперь поймай звук Ш МАМА, ПАПА, БАБУШКА, БРАТИШКА, ТЕТУШКА, ДЕДУШКА. - Холодно на дворе, зима. Тобик пришёл к нам с мороза. Как помочь ему согреться? (Угостить чаем.Дети берут чайник, чашку, обыгрывают угощение). - Какой 1-й звук вы слышите в словах: ЧАЙНИК, ЧАШКА, ЧАЙ? (звук [ч]) - Пропойте этот звук. Почему не поётся? (согласный). Как он звучит? (мягко) - Хотите поиграть в игру «Изменяйка». Я называю слова, измените их так, чтобы в них поселился звук [ч] Сын – сыночек Доця – дочка, доченька мама - мамочка Бабушка – бабулечка папа - папочка Дед - дедулечка сестра – сестричка 5. Слова бывают короткие и длинные. Давайте определим, сколько в них слогов. Протопайте слово СЫН. Какой 1-й, последний звук? [с], [н]. Как они звучат? (твердые согласные звуки). - Прохлопайте слово ДОЧКА. Посчитайте на пальчиках слово БАБУШКА. Пропрыгайте слово ДЕД. Какой 1-й, последний звук? Как звучит звук [д] в начале слова? (мягко). А в конце слова? (твердо). 6. Инсценировка. Обыграть с щенком сценку «Тобик взял след» - дыхание носом. - Кого нашёл щенок? (Ежа). - Погладим ежа.(имитация) Ой – ой! Почему ой? (ребенок одевает маску ежа, дети обращаются к нему словами знакомого стихотворения). - Что ж ты ёж такой колючий? Ёж: - Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи: лисы, волки и медведи! - Давайте поиграем с вами в превращения.(дети имитируют ходьбу ёжика.)Пропевают тонким голоском ля - ля – ля песенку лисы и имитируют её движения. Проводят гимнастику для глаз – моргание – имитируя испуг ежа. Усиливают силу голоса,пропевают ля – ля – ля – имитируя голос волка. Пропевают грубым голосом
ля – ля – ля – песню медведя и имитируют его движения. Все чередуется с гимнастикой для глаз. Одновременно проводится дыхательная гимнастика с ежом: вдох через нос – на выдохе через рот «ОХ, АХ, УХ!» В конце релаксация на расслабление мышц, спокойное дыхание «Еж успокоился и уснул под пенечком». 7. У каждого есть семья: у людей, у животных. (показать картинки животных) Я забыла как зовут родителей, их детенышей у животных и как можно назвать их семью, расскажите. Щенок – пес – собака – собачья семья Котенок – кот – кошка кошачья семья Лисенок – лис – лиса - лисья семья Зайченок – заяц – зайчиха – заячья семья Медвежонок – медведь – медведица – медвежья семья Волчонок – волк – волчица – волчья семья - Если в семье много детей, как можно назвать эту семью – многодетная. 8. – У человека и животного может меняться настроение. Я нарисую на доске мимику человека, а вы определите и назовите его настроение. - А теперь возьмите зеркала и покажите то настроение, которое я укажу на рисунке. (работа с зеркалами, напомнить о правилах безопасности при работе со стеклом). - Настроение человека можно определить не только по мимике лица, голосу, но и походке, движениям. (импровизация с куклой – рукавичкой щенка). - Щенок опустил голову, уши, поджал хвост. Какое у него настроение? (грустный) - Щенок лает, взгляд строгий, он пытается вырваться с цепи. Какое настроение? (злой). - Щенок подпрыгивает, становится на задние лапы, передние дает хозяину, визжит, виляет хвостом. Какое настроение? (веселое) - Как изменить настроение человеку? (ответы детей: хорошая новость, улыбка, погладить, обнять, похвалить, спеть песню, рассказать сказку, поцеловать, подарить подарок, поиграть). - А как назвать двумя словами эти поступки? - Добрые дела! - Давайте вспомним пословицу об этом. «Доброе дело век не забудется!» - Что такое век? Покажите на пальчиках 100 лет, а теперь на руках. Давайте напишем цифру 100 в воздухе, а кто хочет написать на доске? (работа детей) 9. – Предлагаю поиграть в добрые дела, которые вы умеете делать. Игра называется «Что мы видели не скажем, а что делали покажем.» (дети имитируют: стирку, приготовление пищи, шитье, полив цветов, мытье посуды, чистку дорог от снега, укачивание малыша, нарезка лука) Имитация сценки «Семья»: папа на диване, мама моет пол, дочка играет. - Это дружная семья? Как вы хотите изменить эту сценку? (Папа, мама и дочка убирают, вместе играют и смотрят телевизор.Подвести детей к самостоятельному выводу о том, что надо помогать друг другу). 10. Мы учили стихотворение «Семья». А давайте сегодня его не только расскажем, но и покажем. (декорации, маски у двух детей. Вся группа читает стихотворение, а дети – артисты импровизируют по тексту). Семья. У подъезда две скамейки, На скамейках две семейки. Одна семья – Антошкина,
Семья другая – кошкина. В одной семье – ребёнок, В другой семье – котёнок. Но вот встают семейки С той и другой скамейки, И вместе все идут домой… Они живут одной семьей!
11. – Приглашаю вас на наш волшебный ковер (дети садятся по кругу) Посмотрите на этот глобус маленькую миниатюру нашей планеты Земля. - Мы украинцы, живем на Украине (показ на глобусе), а вот Россия, там живут россияне. А это Америка, там живут американцы (показать несколько стран). Но все мы живущие на Земле – земляне. Вспомните пословицу «Все добрые люди – одна семья». - Надо жить на нашей планете мирно, дружно, уважать друг друга, помогать, любить. И тогда на нашей планете и в нашем доме не будет беды. Давайте споем песенку о доброте «В этом мире огромном, в котором живем я и ты. Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить. Будем вместе учиться, как звезды на небе светить. Весной зашумит вода, зимой запоют ветра, Давайте друзья всегда, друг другу желать добра». - Давайте за руки возьмемся и подарим друг другу тепло и улыбку!
12. – Сегодня мы говорили о семье, занимались грамотой, играли, пели. Что вам больше всего понравилось? В чем затруднялись? (ответы детей) Слышится рычание щенка Тобика. - Ребята, Тобик научился рычать! Давайте порычим вместе с ним (тихо-громко) - Тобик опять принюхивается, почуял запах. Держи Полина щенка (одевает на ручкуребенка рукавичку), иди за ним по следу, куда он тебя приведет. Девочка выносит из другой комнаты корзину с маленькими разноцветными мячиками. - Выберите, кому какие нравятся. - Какой у тебя цвет, а у тебя…? - Что напоминает желтый, голубой, оранжевый, розовый цвет? (ответы детей) - Красивые, яркие у нас мячики. Давайте подарим нашим мячикам хорошее настроение и нарисуем улыбки. (Дети водными маркерами рисуют личики и улыбки на мячиках). Играют с мячиками.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.61 (0.023 с.) |