Конспект оод по экологии и развитию речи с элементами грамматики с детьми подготовительной логопедической группы №11. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект оод по экологии и развитию речи с элементами грамматики с детьми подготовительной логопедической группы №11.



Подготовила

 учитель-логопед: Попова И.В.

Тема: «Грибное царство»

Цель: Систематизировать представления детей о грибах.

Задачи: Закрепить представления и выделения групп съедобных и не съедобных грибов. Закрепить строение гриба. Дать понятие о том.что лесные грибы относятся к царству грибов,отличаются строением и способом размножения.Учить детей отличать съедобные грибы от их двойников-лесных грибов по определенным признакам(цвету,строении шляпки и ножек).Воспитание бережного отношения к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы,т.к они лечат некоторых животных. Развивать логику, мышление в ходе отгадывания загадки. Закрепить названия осенних месяцев и примет осени. Продолжать учить стихотворения с помощью мнемотаблиц. Учить правильно описывать гриб по описательной таблице. Отвечать на вопросы полным предложением. Развивать графомоторные навыки. Учить правильно определять заданный звук по счету в слове, количество слогов в слове, продолжать учить считать слова в предложении. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Развивать пальцы рук с помощью Су-джок терапии.

Материал: кукла Маша, картина лес, мнемотаблицы, описательная таблица, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, корзинки, гриб шампиньен,Су-Джок мячики.

Оборудование: рабочие тетради,карандаши.

Ход ООД.

1.Орг. момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки. От ваших улыбок станет светло и уютно.

2. Введение в тему6 Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами. Загадка: Здесь растет деревьев много лип, осин, берез и кленов. А еще грибов и ягод –не собрать их даже год. Место то полно чудес, а зовем его мы (ЛЕС).

Правильно-это лес. А кто из вас недавно был в лесу? Вам понравилось?

Посмотрите ребята на картину и скажите, что на ней изображено?(лес). А какое время года? (осень) Какие вы знаете осенние месяцы?(сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие приметы осени вы знаете? (листья желтеют опадают,сохнет трава и улетают перелетные птицы, какие перечислите, часто идут дожди.

А какие стихотворения вы можете рассказать про осень?

Молодцы ребята, попробуйте отгадать загадку.

Загадка: Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

3. Основная часть.

Правильно –это гриб. Ребята к нам в гости пришла Машенька и просит у вас помощи. Ее родители отправили в лес по грибы, а она не знает какие грибы собирать. Ведь грибы какие бывают(съедобные и несъедобные).

Давайте Маше немного расскажем о грибах по нашей таблице. (описательный рассказ).

Беседа: А сейчас я вам немного расскажу о грибах. Грибы отличаются от растений не только строением. Но и способом размножения. Чем размножаются растения?(семенами),а грибы спорами. Споры находятся между пластинками и трубочками в нижней части шапки гриба. Споры настолько малы,что не видны человеческому глазу и очень легкие, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия,споры прорастают грибницей,которая находится под землей, и на следующий год на этом месте вырастают грибы.

Дети, грибы мы не срываем, а срезаем ножом – потомучто можно повредить грибницу, не раскапывать палкой и не собирать грибы у дороги т.к они впитывают в себя токсины как губка. Не нужно топтать в лесу ядовитые и несъедобные грибы. они помогают от болезни многим животным.

Ребята. а все ли грибы растут в земле? За каким грибом мы наблюдали на нашем участке.? Он съедобный или несъедобный? (древесный гриб,он растет на коре дерева и очень полезный, его часто используют в качестве лекарства)

Маша, сейчас мы тебе поможем разобраться в съедобных и несъедобных грибах.

Классификация грибов.Физминутка.

На нашей поляне растут разные грибы. Нам нужно собрать в одну корзину съедобные, а в другую несъедобные грибы. Теперь давайте посмотрим, что же мы собрали(дети собирают и называют название гриба).

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру

«какой звук по счету.?»

Назови 1.2.3.4 звук по счету в слове…

Лисичка, гриБ, мАслята, Опята, мУхомор, доЖдевик.

Следующая игра «Сколько в слове слогов?»

Грибник, грибница, ножка, гриб, шляпка, лукошко, подберезовик.

Следующая игра «Посчитай слова в предложении»

Назови 1.2.3.4 слово в предложении.

Под осиной вырос подосиновик.4слово

Мама купила белые грибы.1 и 3слово

Суп из грибов.2 слово.

 А теперь придумайте предложение со словом гриб или грибы.(дети придумывают предложения).

Молодцы ребята, вы немного устали,разомнем наши пальчики мячиками Су_Джок.

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

 

Ребята, а на какой звук начинается слово гриб?(Г) Он поющий или не поющий, гласный или согласный, твердый или мягкий?.

 А сейчас продолжим наше занятие в тетрадях. (работа в тетрадях).

4. Рефлексия. Ребята, Маша сегодня много узнала о грибах,ачто вы нового узнали?.Как размножаются грибы? Чем мы срываем грибы? Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?А что вам понравилось на нашем занятии?

Маша говорит вам спасибо за занятие и отправляется в лес. На этом наше занятие закончилось спасибо вам и нашим гостям

«Сказкотерапия как средство

Развития речи дошкольников»

                                                                                   Подготовила:                                                                                                                                                                                                                                                                                воспитатель МДОО №5                                                                                                                                                                    

  Курочкина Л.А.

 

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Сказка как жанр художественной литературы и сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Для успешного осуществления коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, необходимы следующие условия:

-наличие научно-методической и материальной базы.

-практические материалы, разработанные для обеспечения педагогического процесса при использовании метода сказкотерапии.

-консультации для педагогов и родителей.

Педагогическими условиями эффективности сказкотерапии являются:

-диалоговые взаимоотношения логопеда, воспитателей, родителей и ребёнка на основе сказки;

-взаимодействие старшего дошкольника с окружающим миром посредством сказки;

-насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки;

При подборе материала для работы с детьми, необходимо руководствоваться эмоциональной и нравственной содержательностью заданий, их влиянием на развитие не только речи, но и его личности в целом. Ведь сказка учит отличать зло и добро, не отвечать злом на зло, а следовать дорогой добра. Сказка призывает не быть равнодушным к чужому горю, воспитывать в себе честность, трудолюбие, доброжелательность – главные общечеловеческие ценности.

В педагогической работе особую роль следует отводить просвещению родителей. Рассказывать о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Разъяснить им о значимости семейного чтения, подчёркивать его весомый вклад при формировании у ребёнка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоциях. Такая работа в дальнейшем повлияет на развитие словесного творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки. Чтение и обсуждение сказок может стать доброй семейной традицией, создать тёплую задушевную атмосферу в доме.

В детском саду разнообразие методов и приёмов, используемых в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития речи.

Еще с древних времен человечеству известны сказки. Они всегда служили вспомогательным инструментом для формирования и корректировки поведения ребенка, прививали ему представления о добре и зле, справедливости и несправедливости. Теперь же сказки стали объектом целой науки – сказкотерапии, которая на профессиональном уровне формирует рекомендации по развитию и воспитанию детей. Общая характеристика сказкотерапии Лечение сказками применяется как к детям, так и к взрослым. Однако, в связи с особенностями развития психики, эмоций и воли, наиболее эффективна сказкотерапия для дошкольников. Она необходима, если у ребенка наблюдаются поведенческие и эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, капризность, тревожность, застенчивость, страх. Также этот метод может помочь детям с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Безусловно, коррекция дошкольников сказкотерапией может проводиться только специалистом в этой области – детским психологом или педагогом. Если у ребенка возникают подобного рода проблемы и родители понимают, что не могут с ними самостоятельно справиться, тогда необходимо обращаться к профессионалу.

Виды «лечебных» сказок: Прежде всего, к ним можно отнести народные сказки, которые благодаря доступности и простоте сюжета прививают ребенку нравственность. Это «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь». Еще один пример сказкотерапии для дошкольников - известные произведения таких авторов, как Александр Пушкин, ХансКристиан Андерсен, Шарль Перо, Павел Бажов. Психотерапевтические сказки имеют счастливый конец, однако заставляют ребенка задуматься – это приводит его к личностному росту. Дидактические – способствуют освоению ребенком новых знаний путем одушевления изначально абстрактных для него цифр и букв. Психокоррекционные - оказывают ненавязчивое влияние на поведение дошкольника. Медитативные – формируют у ребенка представление о существующих положительных моделях взаимоотношений с другими людьми и окружающим миром. С помощью диагностических сказок специалист определяет наличие у ребенка проблемы, источники ее появления. Развитие речи Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов. В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост малыша, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание. Многие ученые с помощью проведенных исследований доказали, что развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей. Цели и принципы речевой сказкотерапии. Целью такой работы всегда является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников. Добиться поставленной цели возможно путем анализа трудов отечественных и зарубежных ученых по данной теме, практического использования существующих методов для решения проблем речевого развития с последующим выявлением эффективности каждого этапа проведенной работы. Сказкотерапия для дошкольников должна представлять собой процесс, который базируется на следующих принципиальных положениях: К коррекции необходимо подходить постепенно, начиная с простых упражнений и заканчивая более сложными. В процессе работы необходимо создать условия, которые помогут ребенку самореализоваться благодаря полученным знаниям и опыту. Необходимым условием качественной работы является также наличие интегративности и непрерывности. Иными словами, нельзя ограничиваться деятельностью одного специалиста, на помощь к нему должны прийти как родители, так и воспитатели. Задачи сказкотерапии Программа по сказкотерапии для дошкольников ставит перед собой достижение следующих задач: Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок. Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии. Снижение уровня агрессивности и тревожности. Развитие коммуникативных способностей. Обучение преодолению страхов и трудностей. Развитие способности к грамотному выражению эмоций. Создание устойчивой связи между ребенком, родителем и педагогом. Чем полезна речевая сказкотерапия для дошкольников Особенности умственного развития детей таковы, что хорошо развитое образное мышление позволяет им думать о явлениях и предметах, а также сравнивать их даже тогда, когда они недоступны зрению. Слушая сказку, ребенок формирует модель действительности, интерпретирует происходящее в ней в реальность. Польза сказок для дошкольников зависит от их возраста и объекта произведения. Начиная с 3-х лет детям больше нравится слушать рассказы о животных, о их взаимодействии с людьми. Это обосновано тем, что в это время они часто ассоциируют себя с животными, иногда перевоплощаются в них и подражают им. В возрасте 5-6 лет дошкольник начинает ассоциировать себя с людьми и поэтому больше восприимчив к сказкам «с человеческим лицом». Основной целью в этот период является нравственный урок, который должен понять и осмыслить ребенок. Правильно подобранные сказки будут легко восприняты детьми и разовьют их речь путем восприятия, запоминания и интерпретации услышанного. Решающим фактором в воспитании ребенка будет качественная сказкотерапия для дошкольников. Конспекты занятий не составляет труда найти.Поэтому в некоторых случаях можно попробовать провести самостоятельное «оздоровление».

Сказкотерапия для дошкольников: конспект развития речи по сказке «Муха-Цокотуха»

Общие задачи: сформировать знания о насекомых в окружающей среде, снять напряжение при помощи музыки и различных упражнений. Задачи для развития речи: с помощью прилагательных пополнить словарный запас ребенка, развить выразительность речи путем ответа на вопросы, научить отчетливо произносить звуки, развить диалогическое общение.

Задачи для воспитания: привить любовь к сказкам, научить сопереживать, делать добрые дела и доброжелательно относиться к людям. Организационные моментыВсегда важно грамотно настроить детей на занятие, провести с ними вступительную беседу. Во время нее необходимо объяснить, что сейчас детям представится возможность почувствовать себя героями всеми любимой сказки «Муха-Цокотуха», автором которой является талантливый писатель Корней Чуковский. Также необходимо правильно «войти» в сказку, подготовить детей к началу волшебного путешествия. Можно рассказать им, что они летят на ковре-самолете, а после его приземления окажутся в волшебной сказочной стране. В это время должна звучать фонограмма с пением птиц и звуками природы. Во время обыгрывания сказки дети вживаются в свои роли, интересуются событиями. Важно, чтобы каждый ребенок самостоятельно проговорил подготовленный им текст. Различные части произведения помогут осуществить много полезных упражнений. В процессе рассказывания проводится большая словарная работа, упражнение «Любование», которое заключается в восхищении мухой, развиваются сочувствие, благородные чувства. Детям становится интересным ведение диалога, а стихотворная форма изложения произведения помогает закрепить в памяти многообразие слов и выражений.

 

 

 «Театрализованная деятельность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.02 с.)