Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект оод по экологии и развитию речи с элементами грамматики с детьми подготовительной логопедической группы №11.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовила учитель-логопед: Попова И.В. Тема: «Грибное царство» Цель: Систематизировать представления детей о грибах. Задачи: Закрепить представления и выделения групп съедобных и не съедобных грибов. Закрепить строение гриба. Дать понятие о том.что лесные грибы относятся к царству грибов,отличаются строением и способом размножения.Учить детей отличать съедобные грибы от их двойников-лесных грибов по определенным признакам(цвету,строении шляпки и ножек).Воспитание бережного отношения к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы,т.к они лечат некоторых животных. Развивать логику, мышление в ходе отгадывания загадки. Закрепить названия осенних месяцев и примет осени. Продолжать учить стихотворения с помощью мнемотаблиц. Учить правильно описывать гриб по описательной таблице. Отвечать на вопросы полным предложением. Развивать графомоторные навыки. Учить правильно определять заданный звук по счету в слове, количество слогов в слове, продолжать учить считать слова в предложении. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Развивать пальцы рук с помощью Су-джок терапии. Материал: кукла Маша, картина лес, мнемотаблицы, описательная таблица, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, корзинки, гриб шампиньен,Су-Джок мячики. Оборудование: рабочие тетради,карандаши. Ход ООД. 1.Орг. момент. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки. От ваших улыбок станет светло и уютно. 2. Введение в тему6 Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами. Загадка: Здесь растет деревьев много лип, осин, берез и кленов. А еще грибов и ягод –не собрать их даже год. Место то полно чудес, а зовем его мы (ЛЕС). Правильно-это лес. А кто из вас недавно был в лесу? Вам понравилось? Посмотрите ребята на картину и скажите, что на ней изображено?(лес). А какое время года? (осень) Какие вы знаете осенние месяцы?(сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие приметы осени вы знаете? (листья желтеют опадают,сохнет трава и улетают перелетные птицы, какие перечислите, часто идут дожди. А какие стихотворения вы можете рассказать про осень? Молодцы ребята, попробуйте отгадать загадку. Загадка: Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. 3. Основная часть. Правильно –это гриб. Ребята к нам в гости пришла Машенька и просит у вас помощи. Ее родители отправили в лес по грибы, а она не знает какие грибы собирать. Ведь грибы какие бывают(съедобные и несъедобные). Давайте Маше немного расскажем о грибах по нашей таблице. (описательный рассказ). Беседа: А сейчас я вам немного расскажу о грибах. Грибы отличаются от растений не только строением. Но и способом размножения. Чем размножаются растения?(семенами),а грибы спорами. Споры находятся между пластинками и трубочками в нижней части шапки гриба. Споры настолько малы,что не видны человеческому глазу и очень легкие, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия,споры прорастают грибницей,которая находится под землей, и на следующий год на этом месте вырастают грибы. Дети, грибы мы не срываем, а срезаем ножом – потомучто можно повредить грибницу, не раскапывать палкой и не собирать грибы у дороги т.к они впитывают в себя токсины как губка. Не нужно топтать в лесу ядовитые и несъедобные грибы. они помогают от болезни многим животным. Ребята. а все ли грибы растут в земле? За каким грибом мы наблюдали на нашем участке.? Он съедобный или несъедобный? (древесный гриб,он растет на коре дерева и очень полезный, его часто используют в качестве лекарства) Маша, сейчас мы тебе поможем разобраться в съедобных и несъедобных грибах. Классификация грибов.Физминутка. На нашей поляне растут разные грибы. Нам нужно собрать в одну корзину съедобные, а в другую несъедобные грибы. Теперь давайте посмотрим, что же мы собрали(дети собирают и называют название гриба). А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «какой звук по счету.?» Назови 1.2.3.4 звук по счету в слове… Лисичка, гриБ, мАслята, Опята, мУхомор, доЖдевик. Следующая игра «Сколько в слове слогов?» Грибник, грибница, ножка, гриб, шляпка, лукошко, подберезовик. Следующая игра «Посчитай слова в предложении» Назови 1.2.3.4 слово в предложении. Под осиной вырос подосиновик.4слово Мама купила белые грибы.1 и 3слово Суп из грибов.2 слово. А теперь придумайте предложение со словом гриб или грибы.(дети придумывают предложения). Молодцы ребята, вы немного устали,разомнем наши пальчики мячиками Су_Джок. Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!
Ребята, а на какой звук начинается слово гриб?(Г) Он поющий или не поющий, гласный или согласный, твердый или мягкий?. А сейчас продолжим наше занятие в тетрадях. (работа в тетрадях). 4. Рефлексия. Ребята, Маша сегодня много узнала о грибах,ачто вы нового узнали?.Как размножаются грибы? Чем мы срываем грибы? Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?А что вам понравилось на нашем занятии? Маша говорит вам спасибо за занятие и отправляется в лес. На этом наше занятие закончилось спасибо вам и нашим гостям «Сказкотерапия как средство Развития речи дошкольников» Подготовила: воспитатель МДОО №5 Курочкина Л.А.
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка. Сказка как жанр художественной литературы и сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми – дошкольниками, имеющими нарушения речи. Совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. Для успешного осуществления коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, необходимы следующие условия: -наличие научно-методической и материальной базы. -практические материалы, разработанные для обеспечения педагогического процесса при использовании метода сказкотерапии. -консультации для педагогов и родителей. Педагогическими условиями эффективности сказкотерапии являются: -диалоговые взаимоотношения логопеда, воспитателей, родителей и ребёнка на основе сказки; -взаимодействие старшего дошкольника с окружающим миром посредством сказки; -насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки; При подборе материала для работы с детьми, необходимо руководствоваться эмоциональной и нравственной содержательностью заданий, их влиянием на развитие не только речи, но и его личности в целом. Ведь сказка учит отличать зло и добро, не отвечать злом на зло, а следовать дорогой добра. Сказка призывает не быть равнодушным к чужому горю, воспитывать в себе честность, трудолюбие, доброжелательность – главные общечеловеческие ценности. В педагогической работе особую роль следует отводить просвещению родителей. Рассказывать о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультировать по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Разъяснить им о значимости семейного чтения, подчёркивать его весомый вклад при формировании у ребёнка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоциях. Такая работа в дальнейшем повлияет на развитие словесного творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки. Чтение и обсуждение сказок может стать доброй семейной традицией, создать тёплую задушевную атмосферу в доме. В детском саду разнообразие методов и приёмов, используемых в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития речи. Еще с древних времен человечеству известны сказки. Они всегда служили вспомогательным инструментом для формирования и корректировки поведения ребенка, прививали ему представления о добре и зле, справедливости и несправедливости. Теперь же сказки стали объектом целой науки – сказкотерапии, которая на профессиональном уровне формирует рекомендации по развитию и воспитанию детей. Общая характеристика сказкотерапии Лечение сказками применяется как к детям, так и к взрослым. Однако, в связи с особенностями развития психики, эмоций и воли, наиболее эффективна сказкотерапия для дошкольников. Она необходима, если у ребенка наблюдаются поведенческие и эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, капризность, тревожность, застенчивость, страх. Также этот метод может помочь детям с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Безусловно, коррекция дошкольников сказкотерапией может проводиться только специалистом в этой области – детским психологом или педагогом. Если у ребенка возникают подобного рода проблемы и родители понимают, что не могут с ними самостоятельно справиться, тогда необходимо обращаться к профессионалу. Виды «лечебных» сказок: Прежде всего, к ним можно отнести народные сказки, которые благодаря доступности и простоте сюжета прививают ребенку нравственность. Это «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь». Еще один пример сказкотерапии для дошкольников - известные произведения таких авторов, как Александр Пушкин, ХансКристиан Андерсен, Шарль Перо, Павел Бажов. Психотерапевтические сказки имеют счастливый конец, однако заставляют ребенка задуматься – это приводит его к личностному росту. Дидактические – способствуют освоению ребенком новых знаний путем одушевления изначально абстрактных для него цифр и букв. Психокоррекционные - оказывают ненавязчивое влияние на поведение дошкольника. Медитативные – формируют у ребенка представление о существующих положительных моделях взаимоотношений с другими людьми и окружающим миром. С помощью диагностических сказок специалист определяет наличие у ребенка проблемы, источники ее появления. Развитие речи Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов. В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост малыша, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание. Многие ученые с помощью проведенных исследований доказали, что развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей. Цели и принципы речевой сказкотерапии. Целью такой работы всегда является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников. Добиться поставленной цели возможно путем анализа трудов отечественных и зарубежных ученых по данной теме, практического использования существующих методов для решения проблем речевого развития с последующим выявлением эффективности каждого этапа проведенной работы. Сказкотерапия для дошкольников должна представлять собой процесс, который базируется на следующих принципиальных положениях: К коррекции необходимо подходить постепенно, начиная с простых упражнений и заканчивая более сложными. В процессе работы необходимо создать условия, которые помогут ребенку самореализоваться благодаря полученным знаниям и опыту. Необходимым условием качественной работы является также наличие интегративности и непрерывности. Иными словами, нельзя ограничиваться деятельностью одного специалиста, на помощь к нему должны прийти как родители, так и воспитатели. Задачи сказкотерапии Программа по сказкотерапии для дошкольников ставит перед собой достижение следующих задач: Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок. Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии. Снижение уровня агрессивности и тревожности. Развитие коммуникативных способностей. Обучение преодолению страхов и трудностей. Развитие способности к грамотному выражению эмоций. Создание устойчивой связи между ребенком, родителем и педагогом. Чем полезна речевая сказкотерапия для дошкольников Особенности умственного развития детей таковы, что хорошо развитое образное мышление позволяет им думать о явлениях и предметах, а также сравнивать их даже тогда, когда они недоступны зрению. Слушая сказку, ребенок формирует модель действительности, интерпретирует происходящее в ней в реальность. Польза сказок для дошкольников зависит от их возраста и объекта произведения. Начиная с 3-х лет детям больше нравится слушать рассказы о животных, о их взаимодействии с людьми. Это обосновано тем, что в это время они часто ассоциируют себя с животными, иногда перевоплощаются в них и подражают им. В возрасте 5-6 лет дошкольник начинает ассоциировать себя с людьми и поэтому больше восприимчив к сказкам «с человеческим лицом». Основной целью в этот период является нравственный урок, который должен понять и осмыслить ребенок. Правильно подобранные сказки будут легко восприняты детьми и разовьют их речь путем восприятия, запоминания и интерпретации услышанного. Решающим фактором в воспитании ребенка будет качественная сказкотерапия для дошкольников. Конспекты занятий не составляет труда найти.Поэтому в некоторых случаях можно попробовать провести самостоятельное «оздоровление». Сказкотерапия для дошкольников: конспект развития речи по сказке «Муха-Цокотуха» Общие задачи: сформировать знания о насекомых в окружающей среде, снять напряжение при помощи музыки и различных упражнений. Задачи для развития речи: с помощью прилагательных пополнить словарный запас ребенка, развить выразительность речи путем ответа на вопросы, научить отчетливо произносить звуки, развить диалогическое общение. Задачи для воспитания: привить любовь к сказкам, научить сопереживать, делать добрые дела и доброжелательно относиться к людям. Организационные моментыВсегда важно грамотно настроить детей на занятие, провести с ними вступительную беседу. Во время нее необходимо объяснить, что сейчас детям представится возможность почувствовать себя героями всеми любимой сказки «Муха-Цокотуха», автором которой является талантливый писатель Корней Чуковский. Также необходимо правильно «войти» в сказку, подготовить детей к началу волшебного путешествия. Можно рассказать им, что они летят на ковре-самолете, а после его приземления окажутся в волшебной сказочной стране. В это время должна звучать фонограмма с пением птиц и звуками природы. Во время обыгрывания сказки дети вживаются в свои роли, интересуются событиями. Важно, чтобы каждый ребенок самостоятельно проговорил подготовленный им текст. Различные части произведения помогут осуществить много полезных упражнений. В процессе рассказывания проводится большая словарная работа, упражнение «Любование», которое заключается в восхищении мухой, развиваются сочувствие, благородные чувства. Детям становится интересным ведение диалога, а стихотворная форма изложения произведения помогает закрепить в памяти многообразие слов и выражений.
«Театрализованная деятельность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.014 с.) |