Основные навыки: руководство по ознакомлению с комнатой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные навыки: руководство по ознакомлению с комнатой



Введение: Проблемы, связанные с плохой ориентацией в комнате можно предотвратить, если преподаватель уделит больше внимания основным навыкам в начале обучения. При ознакомлении клиента с комнатой у преподавателя по ОП редко возникают трудности, однако их наличие в основном зависит от самого клиента, у которого могут быть дополнительные проблемы со зрением. Клиент должен четко знать некоторые понятия и методы самоознакомления.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

1. Имеет ли клиент прочные знания процедур и техники ознакомления с комнатой?

2. Обладает ли клиент основными навыками, например, навыками самозащиты, самостоятельного оказания помощи и работы со зрячим поводырем?

3. Знает ли клиент направления сторон света и как использовать компас для ориентации в комнате?

4. Понимает ли клиент, что такое звук и акустика?

5. Знает ли клиент понятия времени и измерения?

6. Понимает ли клиент взаимосвязь данной комнаты с другими комнатам и другими местами здания, т.е. взаимосвязь между этажами, лестницами, систему лифтов, систему нагревания и охлаждения?

7. Знает ли клиент следующие понятия: Пространственные Понятия, Геометрические Формы, Вверх и Вниз, Выше и Сверху, Параллельно, Между, с Другой Стороны, Поперек, Напротив и понятие Углов.

ПРИМЕР – ПЛАН КЛАССА

Кондиционер
Книжный шкаф
Дверь
Северо-восточное окно
Северо-западное окно
Восточное окно
Стенной шкаф
Стенной шкаф
Южные окна
Классная доска
Стол учителя


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТОЙ: МЕТОД ПЕРИМЕТРА (A)

Введение: Если клиент с самого начала неправильно ориентируется в комнате, значит ему не ясно ее расположение. В результате он будет часто терять ориентацию и всегда просить о помощи. Преподаватель должен систематически использовать метод ориентации клиента в комнате. Следующие правила можно применять как для данного случая, так и для других ситуаций.

Вентиляция
Площадь класса
Столы для компьютеров
Центральная колонна
Место для учителя

1. Клиент стоит в дверном проеме, который является Контрольной или Отправной точкой. От этого ориентира преподаватель начинает урок ориентации и дает следующую информацию: размер и форма комнаты; обстановка; указывает положение комнаты относительно севера и других частей школы.

2. Преподаватель проводит клиента по внутреннему периметру комнаты, клиент касается важных объектов. Сначала это можно сделать по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки, чтобы проверить память клиента и ориентацию. Преподаватель показывает клиенту, как использовать технику выравнивания или линейный метод, чтобы найти другие места в комнате.

3. После урока по ориентации клиент осуществляет самостоятельные прогулки в помещении, используя метод линейного следования и технику верхней ручной защиты. Клиент определяет положение объектов, которые ему показали вначале. Как только он начинает хорошо ориентироваться в этой комнате, можно переходить к обучению того, как добраться до других важных помещений.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТОЙ: СЕТОЧНЫЙ И ДИАГОНАЛЬНЫЙ
Вентиляция
  Клиент применяет технику верхней и нижней защиты
МЕТОДЫ (B)

Выравнивание
Главный дверной проем – контрольная точка
Линейное следование вдоль боковой стенки
Дополнительная дверь
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТОЧНОГО И ДИАГОНАЛЬНОГО МЕТОДОВ.

1. Клиент стоит в главном дверном проеме, так же как в предыдущем методе. Дверь используется в качестве КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКИ. Затем он начинает следовать по внутреннему периметру комнаты, но в этом случае, он останавливается через каждые 2 ярда или более, выравнивается и поворачивает к противоположной стороне комнаты.

2. Клиент идет к противоположной стороне по прямой линии, обходя мебель или оборудование, расположенное между ним и противоположной стеной. Он должен будет преодолеть препятствия и восстановить первоначальную линию своего направления. Клиенту нужно напомнить об использовании нижних и верхних методов защиты тела.

3. После завершения этого упражнения клиент может попробовать ДИАГОНАЛЬНЫЙ метод ознакомления с комнатой. Этот метод можно использовать только в маленьких комнатах, где нет большого количества мебели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.004 с.)