Типовое положение о юридической службе фоив 2 апреля 2002 года № 207. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовое положение о юридической службе фоив 2 апреля 2002 года № 207.



1. Юридическая служба ФОИВ создана для правового обеспечения его деятельности.

2. Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФОИВ, территориальными органами ФИОВ, а также организациями, входящими в систему этого федерального органа.

3. Основными задачами юридической службы является правовое обеспечение деятельности ФОИВ, осуществление работы, связанной с совершенствованием зак-ва РФ, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию ФОИВ.

4. Юридическая служба организуется в виде самостоятельного структурного подразделения центрального аппарата ФОИВ (департамент, главное управление, управление, отдел) и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

5. Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю ФОИВ.

6. Руководитель (начальник) юридической службы должен иметь высшее юридическое образование.

Юридическая служба:

а) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти;

б) проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;

в) визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю федерального органа исполнительной власти;

г) представляет в установленном порядке интересы федерального органа исполнительной власти в судах и других органах;

д) осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов федерального органа исполнительной власти и организаций, входящих в систему этого федерального органа;

Юридическая служба имеет право:

а) запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов федерального органа исполнительной власти, а также организаций, входящих в систему этого федерального органа, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

б) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее функциями;

Руководитель (начальник) юридической службы вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством федерального органа исполнительной власти, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы.

Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации.

Руководитель (начальник) юридической службы, обнаруживший нарушение законности в работе федерального органа исполнительной власти, обязан доложить об этом руководителю федерального органа исполнительной власти.

Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

 

Правовые средства.

Наиболее практичной и наиболее правдоподобной реализации дозволений частного права представляется основанное на деятельностной теории концепция правовых средств.    Правовые средства - базирующие на дозволениях частного права совокупности инициативных юридических действий, служащих достижению соответствующих целей лиц и подкрепляемое возможностью государственного принуждения.

Правовые средства не просто воспроизводят содержание дозволительных норм, средства включают в себя прежде всего такое правовое содержание, которое создаётся волевым усмотрением субъектов. Возьмите любой реальный договор и разберите, что в его содержании воспринято из закона, а что создано дозволением сторон. Либо соглашение о договорной ответственности, которое может предусматривать самые разнообразнее вариации, не ведомые ГК.

Правовые средства – совокупности (сгустки) юридических действий, они базируются на дозволениях закона и в своём содержании наполняются в основным правовым усмотрением субъектов. Важно также, что они применяются по инициативе и к достижению собственных целей субъектов, а потому и приспосабливаюсь к этому. Разбор сущностей правовых средств.

Правовые средства следует рассматривать как особые юридические образования, существующие в деятельности людей. В отличии от правовых норм и институтов, правовые средства в основном наполнены правовым усмотрением субъектов и подчинены достижению целей субъектов. В силу принципа дозволительности правовые средства обладают свойством приспосабливаемости к целям субъектов. Ведущее правовое средств – договор, характеризуется в этом отношении универсальностью, позволяет достигать широкий спектр средств. Деятельностное и соединяемое единством целей образование, правовые средства обладают свойством функционального воздействия правовыми функциями. Институты и нормы права есть юридические тест, они не имеют функций. Суждения о функциях договоров, ответственности и других инструментов становятся возможными только при рассмотрении их в качестве средств. Изучение правовых средств позволяется выявлять и прогнозировать тенденции развития правовых объектов и права в целом. Из комментирования и сравнения норм можно лишь вывести предложения о частичных улучшения, устранения несоответствий между нормами и статьями. Что касается качественного совершенствования определения путей и направлений развития, а это главная задача науки, то это возможно лишь при переходе к изучению функций правовых средств. Возьмите концепцию совершенствования ГК, разработанную большим кол-вом (стадом) цивилистов, за 8 лет им удалось внести лишь мелкие, точечные исправления собственных же ошибок. А о узловых проблемах той же модернизации экономики содействия техническому прогрессу даже не упомянули. Не только цивилисты, но и любой учебник, в них тоже ни слова о перспективах развития соответствующих наук, соответствующих отраслей права. Это показатель общей слабости юридической науки.

 

10) В центральных федеральных органах исполнительной власти согласно постановлению Правительства РФ от 5 ноября 1995 № 1094 (Утверждены Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства труда и социальной защиты РФ № 009 от 7 марта 2014) департаменты могут образовываться при численности сотрудников не менее 35 человек, управления - 20 человек, отделы - 10 человек, отделы в составе департаментом – 5 человек. В состав департамента и управления должно входить не менее, чем по 3 отдела. К предпринимательским организациям данные требования не предъявляются.

 

Коммерческий договор.

Серьезным упущением исследования системы управления экономикой служит оставление без внимания роли коммерческих договоров. За последнее 25 лет договор почти не упоминается среди мер по усовершенствованию управления народным хоз-вом страны, а также для решения экономических и социальных задач в программных (майских указах Президента РФ). Такая недооценка договора властными структурами повлекла общий упадок договорной работы в стране, слабое использование его потенциала предпринимателями. Основной причиной недооценки роли договора явилось неразработанность договорной проблематики в правоведении, в первую очередь в науке ГП. Российская цивилиста следует представлениям, сложившими в римском праве фактически свела понятие договора к сделке. При этом, в качестве метода изучения договора как и остальных правовых объектов, традиционно используется позитивистская догматика, замыкание на анализе правовых норм, регламентирующих договор и его применение. Между тем, комплексы правовых норм не создают целостных моделей договора. Последние формируются в основном волевым усмотрением сторон, учитывающих при заключении договора свою согласованную цель, интересы и возможности. Однако, в отечественной науке изучение договора почти полностью сводится к анализу законодательства о договоре, хотя правовые нормы составляют менее 10% в содержании коммерческих договоров, а остальные 90% условий вырабатываются волевым усмотрением сторон. Этот аспект договорной работы (главный аспект) остается совершенно неисследованным в юридической науке и юридическом образовании.

По этой причине данные вопросы мало применимы на практике.

Уклонение юр. науки от изучения способы разработки предпринимателями условия договоров крайне отрицательно сказалось на состоянии договорной работы в стране. Договоры российских организаций в основной массе обеднены, ограничены по содержанию, вместо максимально полной регламентации отношений сторон они тяготеют к минимальным перечням условий, закрепленных в разделе закона о соответствующих договорах. Такие договоры не способны успешно организовывать экономическую жизнь, служить средством создания и умножения общественного богатства.

Законодательство о договорах в основном содействует его участникам в оптимальном определении условий договоров, но решающее значение при этом имеет волевое усмотрение и экономические интересы сторон. Вырабатывая условия обязательства, контрагенты сами создают правовые основания своей взаимосвязанной деятельности. Договорное соглашение определяет, какими должны быть действия сторон, кто, в каком порядке и последовательности обязан совершать их, каков должен быть результат действий. К сожалению, подавляющее большинство исследований по договорной тематике под влиянием догматических воззрений сводится к предложениям о разработке новых законов о договорах или изменением уже действующих.

Парадоксальность существующей ситуации заключается в следующем: договор в принципе способен решать широкий круг значимых задач, однако, их решение происходит в основном благодаря целенаправленным и последовательным усилиям множества лиц, лиц, заключающих. исполняющих договоров. Повышение роли договора в конечном счете означает перенесение на договор центра тяжести в решение важнейших экономических и социальных задач, решение которых прежде обеспечивалось при посредстве закона и распорядительных актов, таковы задачи устойчивого роста российской экономики, повышения ее конкурентоспособности, более полного удовлетворения ассортиментных запросов населения, улучшения качества российских товаров, сокращение непроизводительных затрат и других. Между тем, юридическая наука пока не выработала способов договорного решения экономико-социальных задач, не смогла предложить мер по совершенствованию договорной работы. Если в договорной сфере и происходят некоторые позитивные изменения, то преимущественно благодаря инициативе и творчеству предпринимателей и юридических служб. Раскрывая регулирующие возможности договора, следует прежде всего указать на его роль в формировании современной человеческой цивилизации. Нельзя упускать из вида выдающееся значение договора в обеспечении общественного воспроизводства материальной жизни. По истине гигантскую роль сыграл и продолжает играть договор в становлении мирового разделения труда, создании мирового товарного рынка. Целиком на основе коммерческих договоров организуется движение огромных потоков товаров и сырьевых ресурсов. В конечном счете договор служит первоосновой создания рыночного уклада экономики. Также и в отдельно взятых странах при посредстве договоров обеспечивается перемещение продуктов и материальных ресурсов из мест их избыточного наличия в места, где таких ресурсов недостаточно. При этом решаются важные задачи равномерного снабжения населения необходимыми товарами, осуществление переработки сырья не вместе его добычи, а в других пунктах, где это более удобно или экономично. Договор играет ведущую роль в формировании рационального разделения труда, которое само является условием успешного развития экономики. Современные исследования выявили подлинную роль договора в создании и распределении общественного богатства. Если в прежние времена в ходу было утверждение Посошкова, что труд создает богатство, то сейчас эти воззрения изменились. Характеризуя значение договора, известных американский юрист пишет, что богатство в коммерческий век вырастает преимущественно из договоров. В зарубежной юридической литературе на первый план выносятся такие экономический функции договора как способствование созданию и умножению богатства, а также управление им. Регулирующие возможности договора связаны со сроками его действия, если период действия среднесрочных договоров составляет до 3-х лет, то время действия долгосрочных договоров может достигать 5-25-50 лет, превосходя сроки действия многих законов. Именно долгосрочные связи формируют межотраслевую и межрегиональную кооперацию, обеспечивают установление транснациональных торговых связей. Среди значимых моментов применения договора необходимо затронуть проблему договорной дисциплины.

Надлежащее исполнение договоров представляет необходимое условие успешной предпринимательской деятельности, увеличение прибыли и предупреждение потерь.

Можно вдвое повысить доходность деятельности организации за счет надлежащего исполнения договоров ее самой и ее контрагентами.

Значительные возможности содержит договор для регулирования условий о цене, повышении скорости доставки товаров покупателю, обеспечение сохранности изделий при транспортировке, решение других актуальных задач.

Предпосылками урегулирования этих вопросов служат не нормы договоров, ибо закон не регулирует всего разнообразия хозяйственных связей, а непосредственно согласованное волеизъявления субъектов. Субъекты сами осуществляют юридико-конструктивную работу, основываясь на анализе условий деятельности, своих возможностей и интересов.

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.011 с.)