Книга Деяний Св. Апостолов. Апостолы, о которых повествуют Деян. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга Деяний Св. Апостолов. Апостолы, о которых повествуют Деян.



Книга Деяний

Книга Деяний Св. Апостолов. Апостолы, о которых повествуют Деян.

Автор: ап. Лука (продолжение Ев., Ириней Лионский, Климент Александрийский, Тертуллиан и др., в тексте: главы 16, 20, 21, 27, 28)

Время и место: 63-64 гг, Рим (заканчивается 2-х летним пребыв. ап.Павла в Риме, ап. Павел убит при Нероне 29.06.67)

Период: около 30 лет: Вознесение – 2-х летнее пребывание ап.Павла в Риме

Цель: для Феофила (ссылается на 1-ю книгу)

Гл. 1-5, начинающиеся с Вознесения и Пятидесятницы должны быть понимаемы как общая характеристика первого перио­да истории апостольского века.

Гл. 6—12 Деятельность ап. Петра среди иудеев, содержат краткие сведения о втором, переходном, периоде истории апостольского века, начиная с поставления Семи, которым вводится дело Стефана.

Гл. 13 - 28 Служение ап. Павла у язычников, почти весь третий период исто­рии апостольского века.

Апостолы: избрание Матфея на место Иуды; Петр во время Пятидесятницы, диак. Стефан (и др. Стефан, Филипп, Никанор, Николай Антиохиец, Пармен, Тимон, Прохор).

Проповедь в Иудее: Филипп благовестник, Петр. Знакомство с Савлом.

Петр удалился из Иерусалима, предстоятель Иаков, брат Господень. Обращение язычников - Ап Павел (дееписатель основное место отводит ему). Вместе с Павлом действуют Варнава, Тимофей и сам Лука (они на втором плане).

Повествования кончаются, когда Павел два года провел в римских узах.

Пятидесятница (гл. 2)

Исполнению обетования непосредственно предшествовало событие избрания Матфия на место отпавшего Иуды, т.е. восстановление первоначального числа апостолов.

На кого именно сошел Св. Дух: не ясно, считается, среди апостолов и Богоматерь. Большое скопление народа, предание указывает нам на Сионскую Горницу. В конце дня Пятидесятницы, а речь апостола Петра перед народом состоялась на следующий день утром, когда молва о необычном событии уже могла разнестись.

Вопрос о дне Пятидесятницы. Пасха иудейская в год смерти Христовой приходилась на вечер пятницы; первый день Пасхи приходился, следовательно, в субботу, наутрие субботы было, по-нашему, воскресение (в которое и воскрес Христос). От него нужно было отсчитать семь полных недель. Таким образом, праздник иудейской Пятидесятницы приходился в тот год в воскресение и совпал, таким образом, с днем первой христианской Пятидесятницы.

Еврейская Пятидесятница. В освя­щение жатвы или первых плодов, так как к этому дню оканчивалась жатва, начинавшаяся сразу после Пасхи. Воспоминание Синайского законодательства.

Значение Пятидесятницы. Замена Пятидесятницы ветхозаветной. Церковь управляется уже Духом Святым, хотя Господь Сам не оставлял Ее и некоторым ученикам являлся в видениях.

Проповедь св. ап. Филиппа. Распространение христианства в Сирии и Антиохи.

1) Проповедь Ап. Филиппа самарянам. Филипп. Велика была ненависть, которую питали друг ко другу самаряне и иудеи, но Филипп не мог почитать ее преградой делу Божию. Самаряне же давно разделяли с народом Божиим ожидание Месии, и Филипп нашел их довольно приготовленными к проповеди.Поводом к проповеди послужило гонение на Церковь в Иерусалиме, воздвигнутое после убиения Стефана.

Город Сихар: Филипп изгонял бесов, исцелял хромых и расслабленных. Получив известие о успешной проповеди Филиппа, Апостолы посылают к нему из Иерусалима Петра и Иоанна, для низведения на новокрещенных благодати Св. Духа. Случай с Симоном-волхвом.

2) Крещение евнуха. на дороге из Иерусалима в Газу, вельможа эфиопской царицы Кондакии, евнуха, который приезжал в Иерусалим для поклонения. Читал пророчество Исаии. Пожелал креститься, исповедав веру во Иисуса Христа Сына Божия. После крещения Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень и он оказался в Азоте.


Послание к Римлянам

Всеобщность греха. Виновность и иудеев и язычников. (Рим. 1.18-3.21)

а) Греховность язычников (Рим.1,18,-32).

Послание к Галатам

Послание 1 к Коринфянам

Послание к Коринфянам

Послание к Ефесянам

Образы Церкви (Еф.1:23;2:19-21;4:12-16;5:22-23)

Ефес. 1:23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Ефес. 2: 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

Ефес.4:12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Ефеся.5:22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

 4. Призыв к духовной борьбе: воздержание от блуда, неучастие в делах тьмы, обязанности супругов, обязанности детей и родителей.

Ефес. 5: 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. 3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. 4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. 8 были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света 11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,. 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее

Ефес. 6:1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. 4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. 5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, 9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. 18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

Послание к Филипийцам

Послание к Колоссянам

Колосская ересь.

Ересь носила ветхозаветный иудейский характер с дополнениями из философии греческой. 1). Отрицание главенства Христа. Христос не совершил наше спасение, он не глава Церкви. Апостол говорит во Христе обитает вся полнота Божества телесно,Он есть глава всякого начальства и силы. Начальства и силы не могут действовать без своего Начальника. Вследствие чего к ним и не следует обращаться.

2).Ложная ангелология. Неправильное учение о Богочеловеке-Христе ведет к искажению в учении об ангелах. Ангелы связывались с мировыми стихиями, поэтому апостол применяет термин “философия по стихиям мира”.Апостол разъясняет, ангелы по себе ничего не могут делать, т.к. они есть тело Его, которое держится за свою Главу.

3). Соблюдение закона. Еретики соблюдали предписания Моисеева закона о субботах, о новомесячии и др. праздники. Указания “не прикасайся”, “не вкушай”, “не дотрагивайся” большое значение придается аскетизму.

Послания к Фессалоникийцам

Послание к Евреям

Послание Иакова

Послание 1 Петра

Послание 2 Петра

Послание 1 Иоанна.

Книга Деяний

Книга Деяний Св. Апостолов. Апостолы, о которых повествуют Деян.

Автор: ап. Лука (продолжение Ев., Ириней Лионский, Климент Александрийский, Тертуллиан и др., в тексте: главы 16, 20, 21, 27, 28)

Время и место: 63-64 гг, Рим (заканчивается 2-х летним пребыв. ап.Павла в Риме, ап. Павел убит при Нероне 29.06.67)

Период: около 30 лет: Вознесение – 2-х летнее пребывание ап.Павла в Риме

Цель: для Феофила (ссылается на 1-ю книгу)

Гл. 1-5, начинающиеся с Вознесения и Пятидесятницы должны быть понимаемы как общая характеристика первого перио­да истории апостольского века.

Гл. 6—12 Деятельность ап. Петра среди иудеев, содержат краткие сведения о втором, переходном, периоде истории апостольского века, начиная с поставления Семи, которым вводится дело Стефана.

Гл. 13 - 28 Служение ап. Павла у язычников, почти весь третий период исто­рии апостольского века.

Апостолы: избрание Матфея на место Иуды; Петр во время Пятидесятницы, диак. Стефан (и др. Стефан, Филипп, Никанор, Николай Антиохиец, Пармен, Тимон, Прохор).

Проповедь в Иудее: Филипп благовестник, Петр. Знакомство с Савлом.

Петр удалился из Иерусалима, предстоятель Иаков, брат Господень. Обращение язычников - Ап Павел (дееписатель основное место отводит ему). Вместе с Павлом действуют Варнава, Тимофей и сам Лука (они на втором плане).

Повествования кончаются, когда Павел два года провел в римских узах.

Пятидесятница (гл. 2)

Исполнению обетования непосредственно предшествовало событие избрания Матфия на место отпавшего Иуды, т.е. восстановление первоначального числа апостолов.

На кого именно сошел Св. Дух: не ясно, считается, среди апостолов и Богоматерь. Большое скопление народа, предание указывает нам на Сионскую Горницу. В конце дня Пятидесятницы, а речь апостола Петра перед народом состоялась на следующий день утром, когда молва о необычном событии уже могла разнестись.

Вопрос о дне Пятидесятницы. Пасха иудейская в год смерти Христовой приходилась на вечер пятницы; первый день Пасхи приходился, следовательно, в субботу, наутрие субботы было, по-нашему, воскресение (в которое и воскрес Христос). От него нужно было отсчитать семь полных недель. Таким образом, праздник иудейской Пятидесятницы приходился в тот год в воскресение и совпал, таким образом, с днем первой христианской Пятидесятницы.

Еврейская Пятидесятница. В освя­щение жатвы или первых плодов, так как к этому дню оканчивалась жатва, начинавшаяся сразу после Пасхи. Воспоминание Синайского законодательства.

Значение Пятидесятницы. Замена Пятидесятницы ветхозаветной. Церковь управляется уже Духом Святым, хотя Господь Сам не оставлял Ее и некоторым ученикам являлся в видениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.015 с.)