Уничижение Спасителя.(2:5-11) Христиане как подражатели Христа (1:29-2:18,3) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уничижение Спасителя.(2:5-11) Христиане как подражатели Христа (1:29-2:18,3)



Кенозис Спасителя:

1. Утверждение божественного достоинства Христова до Его воплощения – Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу.

2. Уничижение (Кенозис) – Приняв образ человеческий, который есть “ зрак раба”, Христос дошел в своем послушании Отцу до подъятия поносной смерти на кресте. Этот предел послушания есть и предел уничижения, но за уничижением следует прославление.

3. Прославление Христово – заключается в даровании Ему от Бога имени, превыше всякого имени.

Фил. 1: 21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. 29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него

Фил.2:18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне. 21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

Фил.3: 2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 

Богослужебное употребление отрывка. отрывок вошел как одно из ап. чтений на в Богородичные праздники. Хотя Пресвятая Богородица в послании не упоминается, но уничижение Христово совершилось в Его воплощении, которому Она послужила. Оно было появлением Его послушания и смирения. Одновременно и путь, который привел Деву Марию к тайне безмужнего зачатия, было безпредельное смирение.

Послание к Колоссянам

Учение апостола Павла о Христа (1:14-20;2:9)

(а). Сын не является тварью Бога Отца. Перворожденный имеет одну сущность с теми, относительно кого он так называется в данном случае с Богом.

(б). Первенец употребляется Писании не в противоположность последующим детям, а безотносительно, и значит Перворожден. Так от Богородицы Он родился первенцем по плоти, хотя и совсем не имел братьев за собой.

(в). Он был рожден прежде всякой твари, а, значит, и перед сотворением и ангелов и земли и человека. Далее апостол говорит, что Им все создано. Это прямое указание на божественное достоинство.

 Кол.1:14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,

Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

Значение крестной смерти Спасителя (1:22,2:14-15)

Кол.1:22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,

Кол.2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

Кол.3:16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

Колосская ересь.

Ересь носила ветхозаветный иудейский характер с дополнениями из философии греческой. 1). Отрицание главенства Христа. Христос не совершил наше спасение, он не глава Церкви. Апостол говорит во Христе обитает вся полнота Божества телесно,Он есть глава всякого начальства и силы. Начальства и силы не могут действовать без своего Начальника. Вследствие чего к ним и не следует обращаться.

2).Ложная ангелология. Неправильное учение о Богочеловеке-Христе ведет к искажению в учении об ангелах. Ангелы связывались с мировыми стихиями, поэтому апостол применяет термин “философия по стихиям мира”.Апостол разъясняет, ангелы по себе ничего не могут делать, т.к. они есть тело Его, которое держится за свою Главу.

3). Соблюдение закона. Еретики соблюдали предписания Моисеева закона о субботах, о новомесячии и др. праздники. Указания “не прикасайся”, “не вкушай”, “не дотрагивайся” большое значение придается аскетизму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.005 с.)