Тема 8      Нарушение памяти при локальных поражениях мозга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8      Нарушение памяти при локальных поражениях мозга



1. Уровни регуляции мнестическими процессами.

2. Модально-неспецифические и модально-специфические нарушения памяти.

3. Амнезии.

Тема 9 Нарушение внимания при локальных поражениях мозга

1. Формы внимания.

2. Модально-неспецифические и модально-специфические нарушения внимания.

Тема 10   Нарушение мышления при локальных поражениях мозга. Акалькулии

1. Стадии мыслительной деятельности.

2. Формы мышления.

3. Нарушение мышления при поражении височных, премоторных, теменно-затылочных, лобных отделов головного мозга.

Тема 11    Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных нарушениях мозга. Нарушения произвольной регуляции ВПФ

1. Уровни эмоционально-личностной сферы.

2. Три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями (Гипофизарно-гипоталамичекая, височная, лобная).

3. Нарушение эмоциональной сферы при поражении диэнцефальных отделов мозга.

4. Нарушения произвольной регуляции ВПФ

Тема 12 Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий

1. Синдромы, связанные с поражениями задних отделов мозга.

2. Синдромы, связанные с поражением передних отделов больших полушарий (левого и правого).

Тема 13    Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга

1. Синдромы поражения срединных неспецифических структур мозга.

2. Синдромы поражения срединных комиссур мозга.

3. Синдромы поражения глубинных полушарных подкорковых структур.

4. История развития изучения «расщепленного мозга»

5. Симптомы «синдрома расщепленного мозга» на разных стадиях послеоперационного состояния.

6. Сенсорные феномены «синдрома расщепленного мозга»

7. Речевые феномены «синдрома расщепленного мозга»

8. Симптом «аномии»

9. Симптом «дископии-дисграфии»

10. Особенности последствий частичной перерезки мозолистого тела

 

Ситуационные задачи

 

по дисциплине Б1.В.Б.31 Нейропсихология

 

(наименование дисциплины)

 

Тема 3. Сенсорные и гностические зрительные расстройства

Задача № 1

Больной В. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной хорошо видит отдельные признаки и части предметов, но не может объединить эти признаки в целые образы.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

Ответ: Предметная агнозия

 

Задача № 2

Больной И. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной видит хорошо, может описать отдельные признаки предмета, но не может сказать, какой это предмет. У него отмечаются трудности опознания формы объектов. Однако при ощупывании предмета больной правильно его называет.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

Ответ: Предметная агнозия

Задача № 3

 Больной И. Жалоб не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного отмечается расстройство зрительно-пространственных представлений (верх-низ, право- лево), что сочетается невозможностью ориентации в пространственных признаках окружающей среды и изображениях объектов, отсутствием понимания символики рисунка, отражающей пространственные признаки объектов. Больной не понимает географическую карту, у него нарушена ориентировка в странах света. В анамнезе операция на веществе мозга по поводу аневризмы.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

Ответ: Пространственная агнозия

 

Задача № 4

Больной С. Жалоб не предъявляет. При сборе анамнеза выявлено наличие черепно-мозговой травмы. Проходит в настоящее время профилактическое обследование.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что пациент может видеть только один предмет независимо от его размера и не может воспринимать два или несколько предметов. Кроме того, у больного отмечается подражательное повторение услышанных слов или фраз, которое протекает при сохранении мышечного тонуса и мышечной силы.

 Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Симультанная агнозия

Задача № 5

Больной С. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной правильно воспринимает предметы, правильно оценивает их изображения и правильно ориентируются в сложных пространственных изображениях и реальных объектах, однако он «не понимает» буквы и не может читать.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

 Ответ: Буквенная агнозия

Задача № 6

Больной Я. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной правильно различают отдельные цвета и правильно их называет, но не может соотнести цвет с определенным предметом и наоборот. Больной не может выполнить процедуру классификации цветов, т.к. у него отсутствует обобщенное представление о цвете.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

Ответ: Цветовая агнозия

 

  Задача № 7

Больной Ф.Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

 При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: неспособность больного распознавать реальные лица или их изображения (на фотографиях, рисунках), невозможность различить женские и мужские лица, а также лица детей и взрослых, не узнавание лиц своих родных и близких. Однако по голосу больные их узнают.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

Ответ: Лицевая агнозия

Задача № 8

Больной Н. Предъявляет жалобы на появление световых пятен в поле зрения, которые сохраняются постоянно.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике не выявлено патологических симптомов.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.)