Тема 8. Нарушение памяти при локальных поражениях мозга. Амнезии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Нарушение памяти при локальных поражениях мозга. Амнезии.



Задача№ 31

Больной А, 46 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного практически отсутствует память на текущие события: он по несколько раз здоровается с врачом, не может вспомнить, что делал несколько минут назад. Долговременная память, профессиональные знания сохранны. Пациент помнит, когда и где они учился, школьных друзей.

Больной может правильно воспроизвести 4–5 элементов ряда (например, 4–5 слов из 10) после первого их предъявления. Однако после пустой следы памяти стираются.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Поражение на уровне лимбической системы. Корсаковский синдром

Задача № 32

Больной А, 46 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного отмечаются нарушения избирательности воспроизведения следов: трудности логического последовательного изложения сюжета только что прочитанного больному рассказа, басни, легкое соскальзывание на побочные ассоциации. В заданиях на повторение серии слов обнаруживает «феномен привнесения новых слов», т.е. тех, которых не было в списке, слов-ассоциаций (смысловых или звуковых).

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Поражение на уровне медиобазальных отделов лобных долей

Тема 9. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга

Задача № 33

Больной А, 46 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больному легче сосредоточиться на каком-либо задании при повышенной заинтересованности в результатах его выполнения. Так, обращение к профессиональному интересу или к мотивационной основе действий улучшает результаты. В большей степени страдают непроизвольные формы внимания.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Поражение на уровне нижних отделов неспецифических структур

Задача № 34

Больной А, 76 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больной не может сосредоточиться ни на какой деятельности. Эти трудности проявляются и при выполнении двигательных актов, и при решении арифметических задач, и при выполнении вербальных заданий.

Попытки поднять уровень активности не дают стойкого результата. Компенсация или отсутствует, или длится очень недолго.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Поражение на уровне диэнцефальных отделов мозга и лимбической системы

Задача № 35

Больная Г, 56 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что пациентка чрезвычайно реактивна на все стимулы, как будто бы замечант все, что происходит вокруг (оборачивается на любой звук, вступает в разговоры, которые ведут между собой соседи по палате).

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Поражение на уровне медиобазальных отделов лобных и височных долей.

Тема 10. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга. Акалькулии

Задача № 36

Больной М., 34 года Жалоб не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больной не может отчетливо различить близкие по графической структуре цифры, делает «зеркальные» ошибки как при при чтении и письме цифр. Смешивает 6 и 9, не дифференцирует значения чисел 69 и 96. Оценка таких римских чисел, как IV и VI, IX и XI недоступна.

В заданиях требующих серийное выполнение обнаруживаются элементарные и системные персеверации.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.004 с.)