Организация физического воспитания на прогулке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация физического воспитания на прогулке



Мы - веселые ребята, любим мячиком играть! Мы - веселые ребята, любим мы играть. Как приятно и полезно мячик покатать! Покидать его руками. Попинать его ногами, Постучать об стенку, подкинуть коленкой. Ах, какой хороший мяч! За спиной его не прячь!  
Дышим носом глубоко! Дышим носом глубоко, глубоко! На носочки поднимаемся легко, высоко.  
Прыгаем с мячиком на прогулке. На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.  Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.  


Подвижная игра «Машины бусы»

Бусы Маша собирала, Собирала, задремала, Бусы с нитки враз скатились,   Разбежались, закружились. Поскакали по дорожке Разноцветные горошки. Слушай, Маша хватит спать! Нужно бусы собирать.     Дети бегут по кругу на носочках. Руки на поясе. В центре на корточках сидит ребенок. Он закрывает глаза.   Дети разбегаются по площадке. Дети прыгают на носочках и бегают по залу. На слово «собирать» водящий начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный присоединяется к последнему в цепочку.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания.

Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате (не упали ли вещи на пол, как располагаются дети, не мешают ли друг другу), за последовательностью раздевания (сначала головной убор, затем куртку, обувь, штаны, колготки, за тем, чтобы дети не перегревались (быстро снимали верхнюю одежду) и не переохлаждались (не стояли на полу без обуви, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляли вещи на скамейках, вежливо обращались за помощью.

Художественное слово:

Любит шкафчик мой порядок!   Любит шкафчик мой порядок. Всё в шкафу лежит, как надо! Вся одежда по местам. Всё в шкафу сложил я сам!    
Быстро раздеваемся. Мы уже совсем большие- Сами раздеваемся. Никогда не забываем Мы одежду просушить И почистить и повесить, Аккуратно в шкаф сложить.


Дежурство по столовой

Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Для того, чтобы быстрее усвоился навык сервировки и последовательность действий, можно использовать художественное слово:

 


Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка


                                                Для компотика лежит.

11. Прием пищи (обед)

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

При организации обеда воспитатель обращает внимание детей на то,

как накрыты столы к обеду, дает оценку детям-дежурным. В зависимости

от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу

няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и

необходимость данных профессий.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу.

Также, в процессе обеда решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приѐма пищи.

Художественное слово:

Глубоко и мелко, Кораблики в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот. Посадили на ложку Капусту, картошку - и спрячем! Попробуй, найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке – гляди!  
Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим.
Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам! Чтобы силы были, супчик мы сварили. Мой хороший аппетит в животе один сидит. Ножками топочет - он обедать хочет! Вот несет мне ложечка супчик из горошка И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет. Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».  
Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас, Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед.  
Сначала он в поле большом колосится, Потом в амбаре крестьянском колосится. Затем в пекарне печется И мягким, душистым на стол подается. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.



Подготовка ко сну, дневной сон

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми,

эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует

бережное отношение к вещам, аккуратность (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев)  Обстановка в спальне должна

быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки.

Ходит сон у колыбели - Баю, баю. Чьи тут глазки спать хотели - Знаю, знаю. Ты не три их кулачками, закрывай, Сон качает колыбельку. Засыпай.
 Потешки для засыпания

А х, ты моя душечка, Белая подушечка! Если жить с тобою дружно, То в кино ходить не нужно! Лег-заснул, смотри кино, Ведь покажут все равно! Ах, ты моя душечка, Белая подушечка!  


Б аю-баю-баю-баю, Ты уже напился чаю, Кашку съел и наигрался, Нашалился, наболтался, Так теперь уж засыпай, Баю-баю-баю-бай.  
Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай. Белолапа, не скули. Моих деток не буди!  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.008 с.)