Причины употребления англицизмов в речи подростков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины употребления англицизмов в речи подростков.



Молодежь — самая восприимчивая к иностранным словам, выражениям, она склонна к изучению всего нового. Молодежный сленг подобен его носителям — он резкий, громкий, дерзкий. Он — результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер. (С.И. Левикова «Молодежная субкультура»).

По мнению Э. Партриджа существует тринадцать причин употребления сленга: для развлечения; как проявление чувства юмора, с целью подчеркнуть свою оригинальность, непохожесть; для придания речи большей яркости и образности; с целью удивить; во избежание многословия и клише; для обогащения своего словарного запаса; для придания конкретики абстрактным явлениям; для приуменьшения печали, трагедии; для того, чтобы стать «своим» в компании; для создания дружеской атмосферы; для демонстрации принадлежности к какой-либо социальной группе, классу, следования моде; с целью сокрытия предмета общения.

Я могу выделить наиболее важные причины появления англицизмов в русском языке: потребность в наименовании новых предметов (квадрокоптер); отсутствие соответствующего наименования (спонсор); необходимость конкретизации значения слова (сэндвич); мода (шопинг).

 

Плюсы и минусы использованиясленга

Теперь перейдём к плюсам и минусам использования сленга в нашей жизни.

Начнём с минусов:

1. Во многих случаях люди используют сленг, не понимая значения слова, которое они употребляют.

2. Многие злоупотребляют ним и очень часто используют в своей речи.

3. Тот, кто не понимает этот сленг, не может общаться с человеком, который им владеет.

4. Люди забывают первоначальное написание и произношение переделанного слова.

Плюсы:

1. Сленг помогает разнообразить нашу речь, но не стоит этим злоупотреблять.

2. Также он может сокращать длинные фразы, что значительно упрощает жизнь.

 

Практическая часть

Для того, чтобы выявить особенности, а самое главное причины использования школьниками иноязычных слов в их повседневной речи, мы составили анкету и провели анкетирование учащихся. В исследовании приняли участие около 60 человек, все участники – обучающиеся ГБОУ СОШ 1468 из 7-11-х классов. Это подростки, которые имеют большой круг общения, сознательно пользуются Интернетом, слушают музыку разных современных направлений, смотрят фильмы, играют в компьютерные игры и внимательно следят за мировыми новостями. В практической части исследования мы рассмотрели основные причины употребления англицизмов современными подростками, установили наиболее популярные англицизмы и особенности их употребления в их речи.

Свое исследование мы проводили в несколько этапов. Вначале мы проанализировали группы общения учеников в социальных сообществах, отобрали наиболее часто употребляемые английские заимствования. Критерием отбора сленговых единиц являлась их повторяемость (3 и более раз). Параллельно мы проводили наблюдение в естественных условиях речевого общения и фиксировали англицизмы в устной речи подростков.

Результатом этой работы стала выборка из 79 англицизмов. Ее мы включили в составленную нами анкету. Нам предстояло установить наиболее популярные англоязычные заимствования, особенности их употребления в речи современных детей.

Нам предстояло выяснить, что опрашиваемые респонденты понимают под термином «сленг», в каких ситуациях и с какой целью они употребляют сленговые слова и выражения. В представленном списке англоязычных заимствований им предлагалось отметить слова, которые они используют в своей речи и дать им определение.

Ребятам предлагалось ответить на вопросы, относительно того, как часто они слышат англицизмы в повседневной жизни, используют ли в своей речи англицизмы, если да, то, как часто и почему. А так же участникам опроса нужно было дать определение нескольким всем известным, часто употребляемым заимствованным словам.

Результаты опроса показали, что:

1) 90% респондентов ежедневно сталкиваются с англицизмами на улице, дома; 7% отметили, что иногда, а 3 % указали, что редко слышат англицизмы; но нет ни одного человека, который не сталкивался с данным видом заимствований вообще.

2) 80% опрошенных используют англицизмы постоянно в своей речи; 12% - иногда; лишь только 8% подростков указали на то, что в своей речи они пытаются не использовать англицизмы.

3) 95% анкетируемых положительно относятся к использованию заимствований, т.к., по их мнению, именно с помощью англицизмов можно быстрее и понятнее что-то объяснить; 5% опрашиваемых нейтрально относятся к этому явлению.     

В ходе анкетирования мы пришли к выводу:

1. Подавляющее число молодёжи употребляют сленговые слова и выражения при общении. Даже те, кто считает, что никогда этого не делает (примерно 6% опрошенных) в предложенном списке слов отметили те, которые они используют в своей речи. Из чего делаем вывод, что делают они это непроизвольно, не осознавая, что употребляемое слово является сленгом.

2. Основная сфера употребления сленга- общение с друзьями и сверстниками.

3. Среди основных причины употребления сленговых слов и выражений самым популярным оказался ответ «делаю это непроизвольно» (48% опрошенных), с целью быть лучше понятыми (27%), это модно (20%), чтобы быть своим в компании (5%) (ответов могло быть несколько).

4.100% опрошенных респондентов употребляют в своей речи англоязычные заимствования. В качестве основных причин названы следующие: нет аналога в родном языке, заимствованные слова звучат солиднее, использование англицизмов повышает мой рейтинг.

5. Иноязычные заимствования являются одним из самых продуктивных способов образования функциональных единиц сленга. При тематическом анализе собранного материала нами выделены следующие основные группы заимствований: интернет и компьютер, выражение эмоциональной оценки, отдых и времяпрепровождение), обозначение людей.

Тематика сленга отражает интересы и стиль жизни молодежи. Классификация показывает, что наиболее многочисленную группу составляют слова, относящиеся к Интернету. Это объясняется тем, что именно Интернет занимает важную часть жизни современного молодого человека.

6. Приходя в русский язык, большинство слов начинают активно участвовать в словообразовательных процессах, причем многие из них образуют некую цепь.

7. Современные школьники не всегда  понимают значения заимствованных слов, которые они слышат в речи других людей или употребляют сами. В проанализированных нами анкетах 11% англицизмов употребляются респондентами в несвойственном им значении. Например, слово креативный   около 21%  опрошенных употребляют в значениях забавный, популярный, находчивый, умный. Флэшмоб - для 4% респондентов групповой танец, дивайс -34% опрошенных считают, что это новый гаджет или фурнитура для него (в английском - технически сложное устройство). Да и само значение слова гаджет у 27%  респондентов   сужено до «телефона», «планшета» в то время как в английском языке к гаджетам относится любое небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека (электронный браслет и даже электронный будильник).

Современная молодежь действительно широко использует англицизмы в своей речи, но часто в несвойственном им значении. Мнимое сходство значений англицизмов в языке -­источнике и в русском молодежном сленге, следовательно, и неуместное, неумелое их употребление может вызвать недопонимание и серьезные недоразумения.

Возникает необходимость фиксации новейших заимствований, стремительно проникающих в русский язык и их толкование в соответствующих словарях.

 

По результатам исследования нами составлен словарь из 79 наиболее популярных заимствований.

 

Проведя социологический опрос среди моих знакомых, я получила результаты, на основе которых составила небольшой список часто употребляемых слов среди них:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.007 с.)