Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.



Задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4. нарушение в построении предложения с однородными членами предложения

5. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Братьям-близнецам, которым совсем недавно исполнилось четырнадцать лет, не только предстояло впервые отправиться одним в большой город, но и выполнить там все поручения родителей.

2. Флигель, стоящий на самом краю участка, в котором много лет жил Григорий Ефремович, всё ещё выглядел крепким и надёжным.

3. Во время Великой Отечественной войны производство кондитерских изделий на фабрике «Красный Октябрь» было практически приостановлено: выпускались только шоколад «Гвардейский» и «Кола», а помимо этого производились концентраты каш и сигнальные шашки.

4. Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.

5. Согласно распоряжению руководства, в ближайшее время в училище, где готовят будущих работников завода, появятся новые учебные станки.

6. Несмотря на то что Алексею не хотелось отказываться от возможности пообщаться с будущим тестем, он всё же отклонил приглашение на конную прогулку, потому что он не умел и боялся ездить верхом.

7. Над украшенным окном резными наличниками, в скворечнике, который приколотил Степан нынешней весной, уже поселилась первая семья скворцов.

8. Часть ЦПКиО занимает Нескучный сад, образованный в первой трети XIX века: «нескучным» этот сад назвал император Николай I, выкупивший в 1826 году бывшее имение князей Трубецких.

9. В недавно открывшемся магазине «Рубине», который имел собственную пекарню, всегда стоял запах свежеиспечённого хлеба.

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

Задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

2. нарушение в построении предложения с косвенной речью

3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4. нарушение в построении предложения с однородными членами

5. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Всю жизнь здоровье Фриды Кало было слабым: она страдала полиомиелитом с шестилетнего возраста, а после серьёзной автомобильной аварии, в которую она попала в подростковом возрасте, ей пришлось выдержать многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь.

2. Когда детям надоело играть в песочнице, они побегут в детскую, где полным-полно игрушек и даже есть вигвам, особенно радующий малышей.

3. В некоторых племенах Южной Америки до сих пор сохранился культ предков: местные индейцы уважают, боятся и поклоняются духам умерших.

4. Когда Энрике Бернат, основатель компании по производству карамели, обратился к Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-то запоминающееся для оформления обёртки, художник очень быстро набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа-Чупс».

5. Конфликт оказался неразрешимым: каждая сторона, ссылаясь на события в прошлом, обвиняли друг друга всё больше и больше, и в результате не удалось не только прийти к компромиссу, но и спокойно выслушать взаимные претензии.

6. Гессе начал увлечённо заниматься живописью со времён Первой мировой войны, причём, будучи самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис.

7. Задумав новую картину, я беру новый холст, натянутый на подрамник, ставлю его на мольберт, набрасываю углём рисунок, потом в левую руку беру палитру, выдавливаю на неё нужные мне краски, в правую руку беру кисть, подхожу к холсту и начинаю работать.

8. Учитель, закончив урок, обратился ко мне и попросил, что ты сходи, пожалуйста, в библиотеку и принеси три экземпляра толкового словаря.

9. На недавнем совещании, на котором присутствовало большинство сотрудников, обсуждались важные вопросы, связанные с условиями труда.

Задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2. нарушение в построении предложения с косвенной речью

3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4. нарушение в построении предложения с однородными членами

5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Так или иначе, существует вероятность того, что человечество в обозримом будущем исправит одну из фатальных ошибок, совершённых на заре времён, когда, увлёкшись игрой в слова, оно разучилось видеть мир таким, каков он есть на самом деле.

2. Дед на кухне безмятежно, не спеша ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу «Маленький лорд Фаунтлерой», которую его бабушка получила в подарок, будучи маленьким ребёнком.

3. И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата.

4. Лейтенант постоял, подумал, глядя на вдохновенную работу сортировщиц, шмыгнул остреньким носом, приложил ладонь к зачёсанной чёлочке и сказал, что скоро прибудут люди.

5. Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то.

6. Такой экзамен, по моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте преподавания, должен быть избавлен от субъективизма и неоднозначности.

7. Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

8. Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.

9. Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

3. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4. нарушение в построении предложения с однородными членами

5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. У Татьяны были большие планы и, сидя над школьным сочинением, её окрыляла мысль о том, что можно не только получить высокую оценку, но и попасть на общегородской конкурс лучших сочинений.

2. Везде и во все века разведка была тихой армией, которая короткой весточкой наносила противнику ощутимый удар.

3. Мне хотелось сказать огромное спасибо композитору за музыку, который написал это чудесное, по-настоящему гениальное произведение.

4. Согласно замыслу, этот самый Степанов во время исполнения композиции «Степанов в жилете» должен был выйти на сцену в галстуке, жилете, с прогулочным зонтиком в руке, в широкополой шляпе.

5. По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.

6. Анна и Сергей собрался отправиться в горы, чтобы восстановить силы после всего произошедшего и просто полюбоваться красотой природы.

7. Группа людей, стоявшая поодаль, как по команде двинулась вперёд и скоро совсем скрылась из виду.

8. Мальчишек не столько беспокоило будущее их проекта, сколько его настоящее, потому что сейчас ребятам не хватало материалов для работы.

9. Когда солнце взошло, озеро превратилось в блестящую зеркальную гладь, в которой отражалось бесконечно синее небо.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

2. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

3. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

4. нарушение в построении предложения с косвенной речью

5. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.

2. Мама с детства говорила мне, чтобы я, оказавшись в трудной ситуации, прислушивалась к своим ощущениям, доверяла им, и тогда мне удастся избежать паники и отчаяния и принять верные решения.

3. Я спустился в подвал, и, открыв дверь, она издала протяжный скрип давно не смазанных петель, а в нос мне ударил запах сырости.

4. В магазине «Трубочисте», недавно открывшемся неподалёку от моего дома, был огромный выбор товаров для дома и дачи, и именно там я смог найти электрокамин, который давно искал.

5. Отец, в силу привычки, даже по выходе на пенсию вставал в пять утра и потом целый день не покладая рук работал то в своей столярной мастерской, то в огороде, а вечером неизменно садился за книги и читал не менее ста страниц.

6. Настя любила сидеть на берегу озера, вглядываясь в мелкие водоросли под слоем чистой воды и размышляя о том, что, быть может, там, на самом дне, есть волшебный, полный загадок мир, о котором никто не подозревает.

7. Вот начинается гроза, ливень, и мы, прикрывая головы сумками, запрыгиваем в первый подошедший трамвай, и тут вспомнили, что забыли проездные билеты дома.

8. Послышались звуки колокола, и колонна, встрепенувшись, медленно, организованно двинулась вперёд – туда, откуда доносился колокольный звон.

9. Максим Николаевич, мой тесть, сказал мне, что ты приезжай на базу отдыха «Берёзовая роща», где можно порыбачить, отдохнуть и неспешно обсудить все предстоящие совместные дела.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4. нарушение в построении предложения с однородными членами

5. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Эта девочка – настоящий бриллиант, талант, выступление которой потрясло всех членов жюри и зрителей, а запись выпуска буквально за пару дней набрала более двух миллионов просмотров.

2. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва, знал весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над её грубостью, рассказывали про неё анекдоты, однако все без исключения уважали и боялись её.

3. Пожилая женщина поила больного отваром из бобов, оказавшийся поистине чудодейственным снадобьем, сумевшим поставить юношу на ноги.

4. Я, желая познать и вникнуть во все тайны этой загадочной, полной мистических деталей истории, которая случилась с моими далёкими предками около трёх веков назад, сутками сидела в архивах в поисках новых подробностей.

5. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих он чувствовал то, что происходило за перелеском.

6. Когда раздались первые звуки колокола, ворота, натужно скрипя, отворились, после чего поток людей хлынули на рыночную площадь и, казалось, затопили её в одно мгновение.

7. В странном полузабытьи он принялся ходить по дачным улицам, расчерченным луною на светлые и тёмные шахматные поля, говоря вслух и размахивая руками, как вдруг откуда-то сбоку на него налетела Найда и сбила с ног могучими лапами.

8. Пришли святки, и, кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме надетых на всех новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки.

9. Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4. нарушение в построении предложения с косвенной речью

5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. И повар дал нам попробовать горячей, дымящейся каши из огромной деревянной ложки, отвязав её от пояса.

2. Приятель, выслушав Владимира, пообещал ему, что однозначно помогу справиться со всеми трудностями.

3. Журнал «Русский вестник» вёл систематическую травлю молодого поколения, «нигилистов», журнала «Современника» и герценовского «Колокола».

4. Читатели и критики воспринимают в «Истории одного города» сатирические аллюзии на российскую историю и сильный дидактический заряд того рода, который позволяет ставить Щедрина в один ряд с Радищевым и Чаадаевым.

5. Читаю одновременно несколько книг, и вот только что я дочитал роман-идиллию «Ложится мгла на старые ступени» филолога и критика Александра Чудакова.

6. Учреждённая лига группой экспертов, считающих себя независимыми, готовится предоставлять практически любые виды услуг.

7. Чиновник сообщил, что по инициативе участников слёта создано «Поисковое движение России», а лично он назначен координатором движения по Северо-Западному федеральному округу.

8. Разговаривая с малышом о случившемся, называя вещи своими именами, события утрачивают ореол таинственности, помогая ребёнку осваивать реальность.

9. Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2. ошибка в построении предложения с однородными членами

3. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4. ошибка в построении сложноподчинённого предложения

5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.

2. Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

3. А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.

4. Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

5. Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу.

6. На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

7. Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.

8. Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.

9. Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

2. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

3. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4. нарушение в построении предложения с однородными членами

5. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Гребнёв, как-то странно сузив глаза, поинтересовался, не меня ли он видел прогуливающимся по набережной вчера вечером, но я не стал ничего отвечать.

2. Кот забрался на крышу, спрятался от палящего солнца в тени дымохода и, улёгшись поудобнее, начнёт наблюдение за Шариком.

3. Выполняя задание, мне катастрофически не хватало материала, содержащего последние статистические данные.

4. Когда мы наконец смогли выйти из пещеры, я подошёл к Стасу, с которым мы были в ссоре, и сказал, что наша группа выбралась только благодаря его умения сохранять спокойствие.

5. Бабушка всегда говорила мне, что гораздо полезнее гулять на свежем воздухе, чем нежели лежать в кровати.

6. Петька, уличённый в мелкой краже, не столько испугался, сколько растерялся, поэтому даже не попытался убежать.

7. По завершении конференции, посвящённой проблемам малого и среднего бизнеса, был принят ряд очень важных решений.

8. Ксения готова была заключить сделку лишь в том случае, если ей не только хватит денег на саму покупку помещения, но и на последующий ремонт.

9. Согласно пункту 5 договора, покупатель этого здания не имеет права на малейшее изменение фасадов без согласования с администрацией.

Задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. нарушение в построении предложения с косвенной речью

4. нарушение в построении предложения с однородными членами

5. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Чайки, тревожно крича, летали над морем, вот уже несколько дней не желавшему успокоиться и продолжавшему биться о скалистый берег.

2. Народ дышал чистым воздухом, подрёмывал; кто украдкой откусывал от яблока, кто перешёптывался с подругами, а Артюха Колотушкин, упав лицом в раскоренье старой яблони, спал.

3. Максим Петрович, попрощавшись с нами и пообещав, что будет нам писать, отправился в Петербург.

4. Серёжа, впечатлившись тем, что он увидел, пообещал себе, что с этого дня будет защищать и помогать всем, кто в этом нуждается.

5. Девочки радовались не столько полученным подаркам, сколько вниманию, уделённому им, а также редкой возможности побыть с близкими людьми.

6. Заключив годовой контракт, команда, которой, по условиям договора, предстояло дать более концертов в разных городах нашей страны, начали напряжённо готовиться к туру.

7. Мы с Александром, приехавшим ко мне на дачу в субботу, решили совместить приятное с полезным и, гуляя по лесу, не только наслаждались свежим воздухом, но и брали пробы почвы для исследования в лаборатории.

8. Заглянув к нам в комнату, тётушка, чем-то, кажется, встревоженная, спросила, что не хотите ли вы прогуляться со мной по саду.

9. Гордость переполняла родителей, увидев фамилию сына среди авторов книги.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

2. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

3. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

4. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Информацию о принятии постановления подтвердили «Интерфаксу» в региональной антимонопольной службе.

2. Все, кто собрались в гостиной, не могли не обратить внимания на Наташу.

3. Наташа не только запела мастерски, но и расположила куплеты так, что только теперь песня стала для меня понятна.

4. Максимов был типичным представителем крестьянской среды, пробившего дорогу к искусству в эпоху народничества в -х годах.

5. В июле Эмир Кустурица рассказал, что планирует снять картину по классическому роману Михаила Лермонтова «Герою нашего времени».

6. Обнаружив способности к рисованию, Илья был отдан в монастырскую иконописную мастерскую.

7. Алеша бродил в окрестностях монастыря, восхищаясь природой.

8. Впереди у нас много задач, которые, я уверен, выполнимы благодаря сплоченному и трудоспособному коллективу.

9. Совместное чтение и обсуждение книг может происходить не только в формате школьной студии, а просто у себя дома.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5. неправильное построение сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина сюжет связан с миром русского сказочного эпоса.

2. Творческое наследие Н.В. Гоголя нельзя представить без комедии «Ревизор», в которой писатель высмеял чиновников – казнокрадов, взяточников, подхалимов.

3. Автор «Обломова» и «Обрыва» по праву занял достойное место в блестящей плеяде русских писателей-реалистов XIX века.

4. Стремясь обойти цензуру, М.Е. Салтыков-Щедрин обращается к жанру сатирической сказки.

5. Он стал эрудированным человеком благодаря хорошим учителям и своей привычки к чтению.

6. В качестве примеров были приведены случаи, о которых, кажется, что где-то я уже читал.

7. Свидетели говорят о двух взрывах, происшедшими в двадцать три часа.

8. Согласно постановлению, охота в заповедниках запрещена.

9. Избирая меня депутатом, я сделаю для вас всё возможное.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении предложения с однородными членами предложения

2. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

3. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В овраге за посёлком почва была глинистой, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло.

2. Группа исследователей отправилась в маленькую таёжную деревеньку, чтобы изучать местный быт и культуру.

3. От тающего под лучами солнца снéга дорога, ведущая в райцентр, стала непроходимой, в результате чего деревня оказалась отрезанной от внешнего мира – оставалось только ждать.

4. Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружили немного, громко крича, но вскоре успокоились.

5. Сидя на широком подоконнике и наблюдая за стекающими по стёклам дождевыми струями, Оля тосковала по тем беззаботным временам, когда она, будучи в кругу семьи, была по-настоящему счастлива.

6. Синестезия – это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве.

7. Балаклава – это не только удобная морская бухта, но и один из популярных курортов Крыма.

8. На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными бензоколонками красной краской.

9. Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитому сосуду, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

3. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4. нарушение в построении предложения с косвенной речью

5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Масаока Сики считал, что «короткие стихи не могут передать течение времени, поэтому поэт-хайкаист изображает не время, а лишь пространство».

2. Отец заглянул в комнату и, стараясь говорить не слишком громко, чтобы не испугать погружённого в работу Костика, спросил, что «не хочешь ли ты есть»?

3. Вопреки распространённого мнения, лучшие рестораны Франции находятся вовсе не в Париже.

4. В прошлом номере газеты «Грани таланта» опубликована рецензия на новую книгу известного писателя, и автор этой рецензии, не жалея красивых фраз, даёт роману очень высокую оценку.

5. В статье «Вы и ваши дети» психолог стремится привлечь внимание родителей к теме воспитания детей; для этого он рассказывал об интересных случаях из собственной практики.

6. Мы с приятелем сидели в нашей комнате в общежитии, когда он, неожиданно для меня, сказал, что «разочарован в своей идее», которую вынашивал много лет.

7. Заканчивая свою речь, хочу вспомнить слова одного философа, который утверждал, что «человек всегда умирает до того, как полностью родится».

8. В очередном выпуске журнала «Науки и жизни» есть очень увлекательная история, рассказывающая о том, как живут жирафы.

9. Для человека, даже находясь в состоянии угнетения, тоски и грусти, очень важна вера в светлое будущее, в то, что всё непременно будет хорошо.

Задание

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4. Нарушение в построении предложения с однородными членами.

5. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. По мнению самого Островского, в «Снегурочке» воплощение художественных поисков добра, любви, красоты не только с трудом постигалось читателями пьесы, но и исполнителями как музыкально-драматических, так и оперных спектаклей.

2. По приезду все собрались у костра: пили горячий чай и обменивались впечатлениями о посёлке.

3. В канун Нового года заведующий неврологическим отделением больницы вместе с коллегами оригинально поздравили приморцев, сняв видеоклип.

4. В статье он написал, как платят те, кто проиграл борьбу за трон.

5. По завершении карьеры российский биатлонист Антон Шипулин займётся политикой.

6. Окончив свой туалет, на Наполеоне красовался синий мундир и белый жилет.

7. Островский писал драму «Грозу» под впечатлением от экспедиции по городам Поволжья.

8. Щёки, губы, веки, волосы, подкрашенные басмой, говорили об увядании графини.

9. Рядом стоял высокий мужчина в красивом плаще с умудрённым, безнадёжно усталым лицом, держа за руку терпеливую дочку.

Ответы

1. 27914

2. 28536

3. 75893

4. 63185

5. 43791

6. 93641

7. 36829

8. 23649

9. 43285

10. 61849

11. 25964

12. 75916

13. 61894

14. 85923

15. 23716

Решения

Задание

Решение/комментарий:

В предложении 2 допущена ошибка в построении сложноподчинённого предложения: относительное местоимение «который» присоединяет придаточное определительное к одному из слов главного предложения, при данном построении предложения получается, что Григорий Ефремович жил «в участке», а не во флигеле. Верный вариант: Стоящий на самом краю участка флигель, в котором много лет жил Григорий Ефремович, всё ещё выглядел крепким и надёжным.

В предложении 7 допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом: причастный оборот украшенным резными наличниками разорван определяемым словом (над) окном.

Верный вариант:

Над окном, украшенным резными наличниками, в скворечнике, который приколотил Степан нынешней весной, уже поселилась первая семья скворцов.

Или: Над украшенным резными наличниками окном…

В предложении 9 допущена ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: если рядом с названием в кавычках есть родовое или видовое наименование (то есть более широкое по смыслу, в данном случае — слово магазин), название в кавычках не склоняется. Верный вариант: В недавно открывшемся магазине «Рубин»… или В недавно открывшемся «Рубине»...

 В предложении 1 допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: сочинительный союз «не только…, но и…» связывает члены предложения, не являющиеся однородными.

Верный вариант:

Братьям-близнецам, которым совсем недавно исполнилось четырнадцать лет, предстояло не только впервые отправиться одним в большой город, но и выполнить там все поручения родителей.

 В предложении 4 допущена ошибка в выборе падежной формы существительного с предлогом: производные предлоги с «по» образуются сочетанием «по» только с формой предложного падежа имени существительного: по прибытии, по окончании, по прошествии и т. д..

Верный вариант:

Даже сейчас, по прошествии чего? многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени,..

Задание

Решение/комментарий:

В предложении 2 нарушена видо-временная соотнесённость глагольных форм: в придаточном предложении использована форма прошедшего времени глагола (надоело), а в главном – форма будущего времени (побегут). Верный вариант: Когда детям надоест играть в песочнице, они побегут в детскую… или Когда детям надоело играть в песочнице, они побежали в детскую…

 В предложении 8 допущено нарушение в построении предложения с косвенной речью. Во-первых, личное местоимение «ты» оставлено таким, каким оно было в предложении с прямой речью (Учитель… попросил: «Ты сходи, пожалуйста, в библиотеку…»), хотя при переводе в косвенную речь его, по требованиям контекста, следовало заменить на «я». Кроме того, в этом предложении неуместно используется подчинительный союз «что». Верный вариант предложения с косвенной речью (этикетное слово «пожалуйста» в данном случае опускается): Учитель… обратился ко мне и попросил, чтобы я сходил в библиотеку и принёс три экземпляра толкового словаря.

В предложении 5 нарушена связь между подлежащим и сказуемым: во второй грамматической основе подлежащее находится в форме единственного числа (сторона), а сказуемое – в форме множественного числа (обвиняли). Верный вариант: …каждая сторона, ссылаясь на события в прошлом, обвиняла друг друга… или …обе стороны, ссылаясь на события в прошлом, обвиняли друг друга…

В предложении 3 допущено нарушение в построении предложения с однородными членами: однородные сказуемые «уважают», «боятся» и «поклоняются» требуют разных форм зависимых слов (уважают (кого? что? – вин. пад.), боятся (кого? что? – вин. пад.), поклоняются (кому? чему? – дат. пад.)).

Верный вариант: …

местные индейцы уважают, боятся духов умерших и поклоняются им или …местные индейцы поклоняются духам умерших, уважают и боятся их.

В предложении 6 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности (то есть подлежащее: цель) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое простое глагольное, оно выражено формой прошедшего времени глагола: состояла) и добавочного действия, выраженного деепричастием (будучи), должен быть один. В контексте данного предложения получается, что цель состояла и цель была самоучкой. Однако очевидно, что самоучкой… был писатель Гессе.
Верный вариант:

  …будучи самоучкой, главную цель он [Гессе] видел в том, чтобы преодолеть душевный кризис или …причём, так как он был самоучкой, главная его цель состояла в том, чтобы преодолеть душевный кризис.

Задание

Решение/комментарий:

А. Решение/комментарий:

 А. В предложении 7 содержится ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: если рядом с названием в кавычках есть родовое или видовое наименование (то есть более широкое по смыслу, в данном случае – слово кинотеатр в форме предложного падежа), название в кавычках не склоняется. Верный вариант:

 ...встретятся в кинотеатре «Зритель»... или...встретятся в «Зрителе»...

Б. В предложении 5 допущено нарушение в построении предложения с косвенной речью: выбрана форма личного местоимения 1-го лица ед. ч., соответствующая прямой речи (Пожилой мужчина… сказал: «…я, вероятно, не понял чего-то…»). При переводе в косвенную речь эту форму следовало заменить на форму 3- го лица.

 Верный вариант

предложения с косвенной речью: Пожилой мужчина …сказал…, что он, вероятно, не понял чего-то.

В. В предложении 8 нарушена связь между подлежащим и сказуемым. Подлежащее мать стоит в форме единственного числа и требует согласования в числе со сказуемым, ошибочно поставленным в форму множественного числа из-за упоминания ребёнка, которого мать несёт на руках.

 Верный вариант

грамматической основы: Мать… поднималась.

Г. В предложении 9 допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: сочинительный союз «как…, так и…» связывает члены предложения, не являющиеся однородными.

Верный вариант:

Кирпичные дома строятся как на равнине, так и высоко в горах.

Д. В предложении 3 допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом: выбрано неверное окончание причастия ставший, образующего причастный оборот.

Верный вариант:

…подарив зрителям великолепный матч какой?, ставший достойным завершением первой серии матчей чемпионата.

Задание

Решение/комментарий:

А. В предложении 6 нарушена связь между подлежащим и сказуемым: равноправными субъектами действия здесь являются Анна и Сергей, следовательно, глагол-сказуемое должен быть употреблён в форме множественного числа.

 Верный вариант:

Анна и Сергей собрались отправиться в горы…

Б. В предложении 3 допущена ошибка в построении сложноподчинённого предложения: относительное местоимение который должно идти вслед за тем словом (в данном контексте – композитор), к которому это местоимение присоединяет придаточное определительное.

Верный вариант:

Мне хотелось сказать композитору, который написал это чудесное, по-настоящему гениальное произведение, огромное спасибо за музыку.

В. В предложении 1 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности во втором простом предложении (т. е. подлежащее: мысль) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое простое глагольное, оно выражено формой прошедшего времени глагола: окрыляла) и добавочного действия, выраженного деепричастием (сидя), должен быть один. В контексте данного предложения получается, что мысль окрыляла и мысль сидела. Однако очевидно, что действие, выраженное деепричастием сидя, совершала Таня.

Верный вариант:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.193 с.)