Педагог обращает внимание детей на картинку «песенка белочки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает внимание детей на картинку «песенка белочки».



Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, белочка грибок нашла, тихо цокать начала: "ца-цо-цы, ца-цо-цы". Необычна песенка зверька: "ца-цо-цы, ца-цо-цы". Далёко она слышна: "ца-цо-цы, ца-цо-цы". Дети, песенку белочки повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Обворожительно, дети! Песенку белочки повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ц"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

   Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Мóлодец молодѐц? – Мóлодец молодѐц!

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Скворцы и синицы весёлые птицы? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ц" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

Лексический материал.

Цапля танец танцевала?

В колодце вкусная водица?

На улицу цветут цветы?

Мóлодец и дѐвица танцевали?

Возле больницы зацвела акация?

Наш отец – кузнец, он молодец?

Девицы от колодца несли водицы?

Курица и цыплятами искали гусениц?

Гусеница цепко цеплялась за цветок?

У орлицы два птенца вылупились из яйца?

 

— Очаровательно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

Февраль

Звук «Щ».

 

Игровое упражнение «Птицы».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Птицы летом дружно пели.

Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.

Далеко слышны их трели.

Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.

Щебетали, щебетали.

Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.

Насекомых догоняли.

Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.

— Дети, в птиц вас превращаю, щебетать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! По одному выступаем, щебетать начинаем. Палочкой волшебной кручу, вот тебя щебетать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! Словно птицы щебетали, звуки чётко повторяли.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "щ"».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Упражнять в передаче ритмического рисунка слов.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "щ" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Лещ-щ-щ – щ-щ-щука – удильщ-щ-щик.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "щ" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Щи – борщи - овощи.

Клещ – щётка – защита.

Щит – Кощей – защита.

Щель – щенок – ящики.

Плющ – щавель – угощенье.

Плащ – роща – товарищи.

Сыщик – ямщик – бетонщик.

 — Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

 

Игровое упражнение «Щебет птиц».

Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Щебет птиц».

Упражнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.008 с.)