Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страна Звуков. Трудные звуки. Страна Звуков↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Волкова Н.А. Страна Звуков. Трудные звуки. Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ. Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет. “ Звукопроизношение – Способность правильно воспроизводить Звуки родного языка ”. Александр Иванович Максаков. Направление «Речевое развитие». Образовательная область «Коммуникация».
Развитие звуковой культуры речи.
Задачи. & Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. & Продолжать развивать фонематический слух. & Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Перспективный план Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет. Трудные звуки. I полугодие.
Сентябрь |
С | Игровое упражнение «Степь». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "с". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | ||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "с"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка сусликов». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "с"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Октябрь | З | Игровое упражнение «Зуделка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "з". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "з"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка комара». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "з"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память детей. | |||||||||
Ноябрь | Ж | Игровое упражнение «Жук». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ж"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка жука». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ж"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. |
Месяц | Звуки | Деятельность. |
Декабрь | Ш | Игровое упражнение «Шорох». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. |
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ш"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей. | ||
Игровое упражнение «Песенка шин». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | ||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ш"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | ||
Январь | Ц | Игровое упражнение «Белка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. |
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ц"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей. | ||
Игровое упражнение «Песенка белочки». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | ||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ц"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | ||
Февраль | Щ | Игровое упражнение «Птицы». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. |
Игровое упражнение «Ритм со звуком "щ"». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Упражнять в передаче ритмического рисунка слов. | ||
Игровое упражнение «Щебет птиц». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | ||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "щ"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. |
Сентябрь
Звуки «С», «Сь».
Игровое упражнение «Степь».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "с". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Степь».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "с" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: С-с-сад – с-с-сани – с-с-сапоги.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "с" или "сь в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Сок – сокол – самолёт.
Лес – глобус – абрикос.
Нос – оса – полоса.
Скат – скала – скамейка.
Лист – листва – капуста.
Лось – лоси – гусь – гуси.
Лис – лиса – лисёнок.
— Восхитительно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка сусликов».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка сусликов».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем. Педагог показывает. Осень в гости к нам пришла? – Осень в гости к нам пришла.
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Суслики весело свистят? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "с" и "сь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
В лесу высокие сосны?
У Сони спелые сливы?
Собака своих не кусает?
Сидела синица на сосне?
Суп солите сами по вкусу?
У Сони в сетях сом с усами?
В синем море синий кит, он во сне сопит?
На столе стояли самовар, стакан, сахарница?
Растёт коса до пояса, не выронит ни волоса?
Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло?
— Замечательно! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Октябрь
Звуки «З», «Зь».
Игровое упражнение «Зуделка».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "з". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Вот комар летит,
Он звенит, он зудит.
Ззззззззззззззззззззз.
Язычок в зубы упираем,
Звонко зудеть начинаем.
Ззззззззззззззззззззз.
— Дети, в комаров вас превращаю, зудеть предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Комары, звонко-звонко звените, долго – долго зудите. Дети все вместе зудят.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Комары по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя зудеть попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «з».
— Чудесно дети! В зуделку играли, звонко звенеть не забывали.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "з"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "з" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: З-з-зал – з-з-закат – з-з-заноз-з-за.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "з" или "зь" в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Зал – закат – золото.
Звон – изба – здание.
Зуб – глаза – забава.
База – ваза – музыка.
Земля – землекоп – земляника.
Изюм – газета – магазин.
Звезда – звездочёт – известия.
— Прелестно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка комара».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка комара».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем. Педагог показывает. На зарядку дружно встали? – На зарядку дружно встали.
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Мела позёмка по земле? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "з" или "зь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Заиграла звонкая музыка?
Зàмок закрыт на замóк?
Сказал, как узлом завязал?
У Зины корзина с земляникой?
Зимой морозы заморозили зайчишку?
Зелёный кузнечик в зелёной траве?
Купила Зина в магазине мозаику?
У Зои коза, зовут её Егоза?
Из загона газели на зелёный газон глазели?
Знает Знайка всё о звёздах, запустил он звездолёт?
— Замечательно! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Ноябрь
Звук «Ж».
Игровое упражнение «Жук».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Жук летал, жук жужжал,
Жжжжжжжжжж.
Осень жук провожал.
Жжжжжжжжжж.
Жалко нет тепла,
Засыпают все леса.
— Дети, в жуков вас превращаю, жужжать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Жуки, звонко-звонко жужжите, долго – долго жужжите. Дети все вместе жужжат.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Жуки по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя жужжать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! В жуков играли, чётко жужжали.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ж"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ж" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Ж-ж-жук – ж-ж-жаба – ж-ж-жадина.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ж" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Жар – жало – жёлуди.
Нож – ножи – дружина.
Джем – джигит – одежда.
Уж – ужи - ужата.
Еж – ежи – ежонок.
Лужок – снежок – пирожок.
Стужа – жара – жажда.
— Превосходно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка жука».
Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ж". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка жука».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Жук жужжал? – Жук жужжал!
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! У ежа – ежата, у ужа – ужата? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ж" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Женя бежала на лыжах?
Жужелица кружится и жужжит?
Журналы лежат на этажерке?
Тает снежок, ожил лужок?
Жук зажужжал, ёж убежал?
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот?
Жатва, жарко, солнце жжёт? Где-то жук кружится?
Ужа ужалила оса? Жалко ужа?
Я живу не тужу, потому что жужжу?
Женя и Жанна ухаживали за животными?
— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Декабрь
Звук «Ш».
Игровое упражнение «Шорох».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Шорох ножками шуршал,
Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш.
Шорох ласково шептал:
Ш-ш-ш. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш.
Тишина, тишина,
Засыпают все леса.
— Дети, в шорох вас превращаю, шуршать предлагаю. Чётко шуршать не забываем, ритм соблюдаем. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
Дети все вместе шуршат. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.
— Дети, чётко шептать не забываем, ритм соблюдаем. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш.
Дети все вместе шипят. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! По одному выступаем, шипеть начинаем. Палочкой волшебной кручу, вот тебя шуршать (шептать) прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ш"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ш" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Ш-ш-шум – ш-ш-шиш-ш-шка – мартыш-ш-шка.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ш" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Шаг – шёлк – шинель.
Шар – шея – шиповник.
Шум – шашки – шахматы.
Шалаш – камыш – ландыш.
Мышь – мыши – мышата.
Кошка – лукошко – окошко.
— Восхитительно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка шин».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка шин».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Машины по шоссе летят? – Машины по шоссе летят!
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Мыши шуршат в тишине? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ш" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Саша нашёл камушки?
Тише едешь – дальше будешь?
Даша сшила шёлковые шторы?
Малыши шагают в школу?
Пушистая кошка на окошке?
Шила в мешке не утаишь?
У Маши ландыши и ромашки?
В шкафу пушистые шапка и шарф?
Шикарные машины бесшумно шуршат по шоссе?
У нашего Мишки в мешке шишки?
— Здóрово, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Январь
Звук «Ц».
Игровое упражнение «Белка».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Белка цокает вот так:
Ц-ц-ц. Ц-ц-ц. Ц-ц-ц.
Белка цокает вот так:
Ц-ц-ц. Ц-ц-ц. Ц-ц-ц.
Язычок мы приподняли,
цокать язычком мы стали.
— Дети, в белок вас превращаю, цокать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Белки, цокать начинайте, ритм соблюдайте. Дети все вместе цокают.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Белки по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя цокать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! В белок играли, чётко цокот повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ц"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ц" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Ц-ц-цветы – колодец-ц-ц – ц-ц-цыплята.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ц" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Боец – удалец - молодец.
Цепь – цапля – цыганка.
Цель – отец – полиция.
Овца – цветок – теплицы.
Яйцо – курица – цыплёнок.
Певец – леденец – продавец.
Цапля – синица – певица.
Танец – мóлодец – дѐвица.
— Чудесно дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка белочки».
Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка белочки».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Мóлодец молодѐц? – Мóлодец молодѐц!
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Скворцы и синицы весёлые птицы? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ц" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Цапля танец танцевала?
В колодце вкусная водица?
На улицу цветут цветы?
Мóлодец и дѐвица танцевали?
Возле больницы зацвела акация?
Наш отец – кузнец, он молодец?
Девицы от колодца несли водицы?
Курица и цыплятами искали гусениц?
Гусеница цепко цеплялась за цветок?
У орлицы два птенца вылупились из яйца?
— Очаровательно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Февраль
Звук «Щ».
Игровое упражнение «Птицы».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Птицы летом дружно пели.
Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.
Далеко слышны их трели.
Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.
Щебетали, щебетали.
Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.
Насекомых догоняли.
Щ-щ-щур. Щ-щ-щур.
— Дети, в птиц вас превращаю, щебетать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! По одному выступаем, щебетать начинаем. Палочкой волшебной кручу, вот тебя щебетать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! Словно птицы щебетали, звуки чётко повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "щ"».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Упражнять в передаче ритмического рисунка слов.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "щ" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Лещ-щ-щ – щ-щ-щука – удильщ-щ-щик.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "щ" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Щи – борщи - овощи.
Клещ – щётка – защита.
Щит – Кощей – защита.
Щель – щенок – ящики.
Плющ – щавель – угощенье.
Плащ – роща – товарищи.
Сыщик – ямщик – бетонщик.
— Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Щебет птиц».
Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "щ". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Щебет птиц».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Внимание! Тишина! Начинается игра! В роще щебетали щеглы? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "щ" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Щенок притащил щётку?
Щебетали щегол и щурок?
Тощий Кощей не ест борщей?
Хищники рыщут, пищу ищут?
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока?
Хищная щука рыщет, пищу ищет?
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу?
Щи из щавеля вызывают восхищение?
Щегол щебетал в цветущей роще?
— Замечательно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Волкова Н.А.
Страна Звуков. Трудные звуки.
Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.
“ Звукопроизношение –
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.011 с.)