Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает внимание детей на картинку « песенка сусликов ».

Поиск

 Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, суслики в степи сидят и тихонечко свистят: "са-со-су-сы-сэ". Тихо песенку пропели: "са-со-су-сы-сэ". Целый день они свистели: "са-со-су-сы-сэ". Дети, за сусликами песенку повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Вот песенка другая слышна: "ся-сё-сю-си-се". Ласково, мягко кто-то напевает: "ся-сё-сю-си-се". Дети песенку: "ся-сё-сю-си-се" запоминаем, мягко, ласково повторяем.

  Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Восхитительно, дети! Песенку сусликов повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "с"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем. Педагог показывает. Осень в гости к нам пришла? – Осень в гости к нам пришла.

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Суслики весело свистят? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "с" и "сь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

Лексический материал.

В лесу высокие сосны?

У Сони спелые сливы?

Собака своих не кусает?

Сидела синица на сосне?

Суп солите сами по вкусу?

У Сони в сетях сом с усами?

В синем море синий кит, он во сне сопит?

На столе стояли самовар, стакан, сахарница?

Растёт коса до пояса, не выронит ни волоса?

Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло?

 

— Замечательно! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

 

Октябрь

Звуки «З», «Зь».

 

Игровое упражнение «Зуделка».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "з". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Вот комар летит,

Он звенит, он зудит.

Ззззззззззззззззззззз.

Язычок в зубы упираем,

Звонко зудеть начинаем.

Ззззззззззззззззззззз.

 

— Дети, в комаров вас превращаю, зудеть предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Комары, звонко-звонко звените, долго – долго зудите. Дети все вместе зудят.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Комары по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя зудеть попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «з».

— Чудесно дети! В зуделку играли, звонко звенеть не забывали.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "з"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "з" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: З-з-зал – з-з-закат – з-з-заноз-з-за.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "з" или "зь" в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Зал – закат – золото.

Звон – изба – здание.

Зуб – глаза – забава.

База – ваза – музыка.

Земля – землекоп – земляника.

Изюм – газета – магазин.

Звезда – звездочёт – известия.

 

— Прелестно, дети!  Ритм сохранили, чётко слова повторили.

 

 

Игровое упражнение «Песенка комара».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "з" и "зь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Песенка комара».

Упражнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.005 с.)