Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возбудители бактериальных кишечных инфекций и пищевых отравлений
Кишечные инфекции характеризуются следующими основными признаками: § фекально-оральным механизмом заражения; § пищевым, водным и контактно-бытовым путями передачи; § поражением органов желудочно-кишечного тракта; § осенне-летней сезонностью. Источниками острых кишечных инфекций являются в основном больные люди и бактерионосители, сальмонеллеза - могут быть больные животные или птица. Возбудителями кишечных инфекций являются представители семейства Enterobacteriaceae (эшерихии, шигеллы, сальмонеллы, протеи и другие), вызывающие различные по своему патогенезу и клинической картине инфекционные заболевания. Они практически не отличаются по морфологическим, тинкториальным и физиологическим свойствам: все они грамотрицательные палочки, спор не образуют, не требовательны к питательным средам, факультативные анаэробы и отличаются по биохимическим свойствам, антигенной структуре и ряду другим признакам. Кишечные инфекции также вызывают холерные вибрионы, бактероиды и вейлонеллы. К пищевым отравлениям относятся токсикоинфекции, патогенез и клиническая картина которых определяются наличием в желудочно-кишечном тракте больного большого количества соответствующих бактерий, внесенных с зараженной пищей. После массового разрушения бактериальных клеток освобождается значительное количество эндотоксина, вызывающего отравление организма. Наиболее распространенными возбудителями пищевых токсикоинфекций являются сальмонеллы – S. typhimurium, S. cholera suis, S. еnteritidis, S. нeidelberg, S. anatum, S.derby и др., реже встречаются E.coli, P. vulgaris, P. morgana, иерсинии и др. Особое значение среди пищевых отравлений имеют интоксикации, которые вызываются экзотоксинами C. botulinum, S. aureus, C. perfringens. В этих случаях для развития болезни не требуется присутствия в организме самого возбудителя. Эшерихии, сальмонеллы Кишечная палочка - E.сoli, патогенные варианты ее делятся на следующие группы: 1.Энтеропатогенные E. сoli (ЭПКП), обладая высокой адгезивной активностью, адсорбируются на поверхности эпителиацитов тонкого кишечника, что приводит к нарушению всасывания жидкости и диареи. 2. Энтероинвазивные E. сoli (ЭИКП) способны проникать и размножаться внутри эпителиацитов толстого кишечника.
3. Энтертоксигенные E. сoli (ЭТКП) синтезируют энтеротоксин, повышающий уровень цАМФ в энтероцитах тонкого кишечника, что является причиной диареи. 4.Энтерогеморрагические E. сoli(ЭГКП) обладают высокой адгезивной активностью, продуцируют цитотоксины (шигоподобный токсин, гемолизин) и серинпротеазу, нарушающий процесс свертывания крови. 5. Энтерадгезивные (ЭАГКП) прикрепляются к эпителиацитам в характерной манере, напоминающей укладку кирпичей, что стимулирует секрецию слизи и образуется толстая слизистая биопленка, препятствующая проникновению антибиотиков и действию защитных механизмов организма. Возбудители брюшного тифа (S. typhi) и паратифов относятся к роду Salmonella. Они имеют сложную антигенную структуру. По О-АГ делятся на серогруппы и данные микробы относятся к серогруппам A, B и D. Н-АГ является для них типоспецифическим.
Задача №1. При посеве на среду Эндо испражнений больного ребенка с подозрением на колиэнтерит получены колонии красного цвета с металлическим блеском. 1)Назовите основные компоненты среды Эндо. 2)Какие бактерии на этой среде дают цветные колонии и почему? Задача №2. При росте капрокультуры на среде Ресселя наблюдаются изменение цвета всей среды и разрывы агара. Посев исследуемой культуры производили уколом в столбик и на поверхность среды. 1)Назовите основные компоненты среды. 2)Какие бактерии дают такие изменения среды и почему? Задача №3. В инфекционную больницу поступил ребенок 2-х месяцев с высокой температурой и частым жидким стулом. 1)Какой диагноз можно поставить ребенку? 2)Какой микроб может быть причиной? 3)Как провести лабораторное исследование? Задача №4. В инфекционную больницу поступил ребенок 3-х месяцев с повышенной температурой, рвотой, разжиженным стулом. Поставлен предварительный диагноз «Колиэнтерит»? 1)Какой материал необходимо взять для исследования? 2)Как провести лабораторную диагностику? 3)Какие эубиотики необходимо назначить для лечения? Задача №5. При посеве испражнений больного ребенка на среду Эндо выросли ярко-красные колонии, характерные для кишечной палочки. 1)Как продолжить исследование для того, чтобы доказать, что это колиэнтерит?
2)Какие микроорганизмы вызывают колиэнтерит? Задача №6. На 4-й день бактериологического исследования испражнения дан окончательный ответ: «Выделена энтеропатогенная E.coli серотипа О111». 1)Какую антигенную структуру имеет E.coli? Задача №7. Из фекалий больного с сильной диареей была выделена чистая культура грамотрицательных палочковидных микроорганизмов, по совокупности морфологических, культуральных, биохимических свойств отнесенная к виду Escherishia coli. На основании полученных результатов был поставлен диагноз «эшерихиоз» и назначена антибиотикотерапия. 1)Какой метод исследования был применен? 2)Правомерен ли вывод врача? 3)Какие дополнительные исследования нужно было провести? Задача №8. В инфекционную больницу поступил больной с признаками нарушения терморегуляции, расстройства деятельности сердечно-сосудистой, вегетативной нервной системы. Предварительно диагностирован «Брюшной тиф». 1)Назовите период болезни. 2)Как объяснить общую клиническую картину этого периода? Задача №9. В инфекционную больницу поступил больной на 5-й день болезни с повышенной температурой. Поставлен предварительный диагноз «Брюшной тиф». 1)Какой материал необходимо взять для исследования? 2)Как провести лабораторную диагностику? Задача №10. В инфекционную больницу поступил больной солдат на пятый день болезни с высокой лихорадкой (39С). Предварительно диагностирован «Брюшной тиф» 1)Как подтвердить диагноз? 2)Как правильно оценить ценность полученных результатов? Задача №11. В инфекционную больницу поступил больной с предварительным диагнозом: Брюшной тиф. Перитонит? 1)Какая неделя болезни? 2)Назовите причину развития перитонита при брюшном тифе. Задача №12. Больной длительное время лихорадил на дому. Беспокоила сильная головная боль, бледность, адинамия, живот вздут, имеются единичные розеолы на боковых поверхностях туловища. Лечился дома левомицетином. Сегодня 20-й болезни и первый день нормальной температуры. Предположительный диагноз - брюшной тиф. 1)Какой материал нужно исследовать и каким методом? 2)Каковы должны быть результаты для подтверждения диагноза? Задача №13. Больной поступил в больницу с подозрением на брюшной тиф. Дома была лихорадка 18 дней. Сейчас температура нормальная. РПГА с О-диагностикумом 1:100, с Н - 1:400. Копрокультура и уринокультура не выделены. 1)Был ли у больного брюшной тиф? Как обосновать ответ? Задача №14. В инфекционную больницу поступил больной с интоксикацией, лихорадкой, высыпаниями на кожных покровах. Больному был назначен ампициллин, но лихорадка продолжалась. При исследовании крови обнаружены грамотрицательные палочковидные ферментирующие углеводов до кислоты бактерии. Сделайте заключение. Задача №15. Через месяц у переболевшего брюшным тифом выделены брюшнотифозные сальмонеллы. 1)Какое заключение можно сделать? 2)Почему после клинического выздоровления продолжается выделение возбудителя? Задача №16. Почему титр Vi-антител выше у бактерионосителей, чем у больных брюшным тифом? Задача №17. Человек, переболевший брюшным тифом, был выписан из инфекционного отделения больницы после трехкратного отрицательного бактериологического исследования фекалий. Через месяц в его семье зарегистрировано то же заболевание.
1)Мог ли переболевший явиться источником инфекции? 2)Какое следует провести исследование для проверки данного предположения? Задача №18. Больной поступил в больницу на пятый день заболевания. Беспокоит высокая температура, головная боль, кашель, насморк. Возбудителя выделить не удалось. На 9-й день поставлена реакция РПГА с О- и Н-брюшнотифозными антигенными диагностикумами и РПГА с эритроцитарным Vi-диагностикумом. Титр антител с О-диагностикумом 1:20; с Н – 1:20; с Vi – 1:80. Оцените результаты исследования. Задача №19. В двух населенных пунктах, расположенных на берегу, наблюдался одновременно подъем заболеваемости брюшным тифом. 1)Как установить и документировать связь между этими заболеваниями? 2)Какими методами можно выявить источник инфекции и где его искать? Задача №20. При обследовании на бактерионосительство людей, переболевших ранее брюшным тифом, возбудитель в фекалиях не был обнаружен. 1)Можно ли утверждать, что обследуемый не является бактерионосителем? 2)Какой материал нужно исследовать для окончательного заключения и какой метод исследования использовать? Задача №21. Человек, перенесший в прошлом брюшной тиф, хочет работать в пищеблоке. 1)Можно ли допустить его к этой работе? 2)Какие исследования нужно провести для решения этого вопроса? Задача №22. У группы рабочих, которые обедали в одной и той же столовой, появились признаки острой пищевой токсикоинфекции. 1)Дайте определение понятиям «пищевая токсикоинфекция», «пищевая интоксикация». 2)Назовите возможных возбудителей пищевой токсикоинфекции и интоксикации. Задача №23. В одной из палат детской больницы в период эпидемии гриппа появились больные с повышенной температурой и с жидким стулом. Поставлен диагноз: «Сальмонеллез?», «Внутрибольничная кишечная инфекция». 1)Как провести лабораторную диагностику? 2)Какой материал надо брать на исследование? 3)Как установить источник инфекции. Задача №24. Больной поступил в больницу с высокой температурой, затрудненным дыханием, кашлем с ржавой мокротой. В мокроте обнаружен стрептококк пневмонии, из кала выделена Salmonella enterica. Клинический диагноз: «Пневмония. Тифопаратифозное заболевание?» 1)Как доказать, что у больного - пневмония и бактерионосительство или брюшной тиф, осложненный пневмонией? Задача №25. В инфекционную больницу поступил больной с подозрением на «ботулизм». В анамнезе употребление рыбных консервов из бомбажной банки. 1)Как провести лабораторную диагностику ботулизма биологическим методом? 2)Какой препарат необходимо ввести больному? Задача №26. После употребления в пищу грибов домашнего консервирования в семье отмечено два случая острого отравления с неврологическими симптомами. 1)С помощью какого лабораторного исследования может быть выяснена этиология данного заболевания? 2)Какие экспресс-методы нужно применить? 3)Какой препарат необходимо экстренно назначить больному?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.65.61 (0.024 с.) |