Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за познавательным развитием ребенка третьего года жизни
1. Сенсорное развитие Методика 6 Дидактическая игра № 1 "Построй башню" (параметры 1, 7) Цель: выяснить умение ребенка строить башню из 6-8 или 10 кубиков. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку построить башню. Методический комментарий: умение ребенка строить башню из 6-8 или 10 кубиков фиксируется в таблице. Ребенок строит башню из 6-8 или 10 кубиков - 1 балл. Ребенок строит башню из 6-8 или 10 кубиков после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок строит башню из 4 кубиков - 0,25 балла. Ребенок не может построить башню, потому что кубики сразу падают - 0 баллов. Методика 6 Дидактическая игра № 2 "Собери по размеру" (параметр 2, 12) Цель: выяснить умение ребенка ориентироваться в контрастных величинах по увеличению-уменьшению в пределах 3-4 предметов (кубики, кольца пирамидки), соотносить их по размеру "больше - меньше". Инструкция к выполнению: ребенку предлагают поставить игрушки по размеру, собрать пирамидку, сложить коробочки одна в одну. Методический комментарий: умение ребенка ориентироваться в контрастных величинах фиксируется в таблице. Ребенок может поставить игрушки по размеру, собрать пирамидку, сложить коробочки одна в одну - 1 балл. Ребенок может поставить игрушки по размеру, собрать пирамидку, сложить коробочки друг в друга после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок допускает ошибки при выполнении действий и использует методом проб и ошибок - 0,25 балла. Ребенок хаотично расставляет предметы - 0 баллов. Методика 6 Дидактическая игра № 3 "Почтовый ящик" (параметр 3) Цель: выяснить умение ребенка соотносить конфигурацию объемных геометрических предметов с их плоскостным изображением ("Почтовый ящик", подбор крышечек до коробок). Инструкция к выполнению: ребенку предлагают сложить фигуры в ящик на свое место. Методический комментарий: умение ребенка соотносить конфигурацию объемных геометрических предметов с их плоскостным изображением фиксируется в таблице. Ребенок может соотносить конфигурацию объемных геометрических предметов из их плоскостным изображением ("Почтовый ящик", подбор крышечек до коробок) - 1 балл. Ребенок соотносит фигуры после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок допускает ошибки при выполнении действий и использует метод проб и ошибок - 0,25 балла.
Ребенок хаотично тычет предметы в проемы - 0 баллов. Методика 6 Дидактическая игра № 4 "Подбери шарфики, шапочки и перчатки для девочек" (параметр 4, 11) Цель: выяснить умение ребенка ориентироваться в 4 основных цветах и некоторых оттенках, подбирать по образцу и способность назвать 1-2 цвета. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают подобрать вещи по цвету. Методический комментарий: умение ребенка ориентироваться в 4 основных цветах и некоторых оттенках, подбирать по образцу и способность назвать 1-2 цвета фиксируется в таблице. Ребенок ориентируется в цветах и оттенках - 1 балл. Ребенок ориентируется в цветах и оттенках после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок допускает ошибки при соотношении цвета и пользуется методом проб и ошибок - 0,25 балла. Ребенок отличает только красный цвет - 0 баллов. Методика 6 Дидактическая игра № 5 "Маленький мастер" (параметр 5) Цель: выяснить умение ребенка использовать один предмет для действия со вторым (бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер). Инструкция к выполнению: ребенку предлагают отремонтировать игрушки. Методический комментарий: умение ребенка использовать один предмет для действия с другим фиксируется в таблице. Ребенок бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер - 1 балл. Ребенок бьет молоточком по доске, по стержню, как взрослый мастер, после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается выполнять действие, но игрушки все время выпадают из рук и ребенок промахивается - 0,25 балла. Ребенок действует только с одним предметом - 0 баллов. Методика 6 Дидактическая игра № 6 "Найди один цветочек среди листочков" (параметр 6, 13) Цель: выяснить умение ребенка отличать понятие "один - много", "два" - "пара", иметь представление о числе 1, 2, 3. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают найти один предмет среди многих, выбрать пару или два предмета. Методический комментарий: умение ребенка отличать понятие "один - много", "два" - "пара" фиксируется в таблице. Ребенок отличает понятие "один - много", "два" - "пара", 1, 2, 3 - 1 балл.
Ребенок отличает понятие "один - много", "два" - "пара", 1, 2, 3 после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок отличает только понятия один - много - 0,25 балла. Ребенок не понимает просьбу - 0 баллов. Методика 6 Дидактическая игра № 7 "Найди одинаковые картинки" (параметр 6, 14) Цель: выяснить умение ребенка подбирать парные картинки, называть картинки по темам ("животные", "одежда", "посуда", "мебель"). Инструкция к выполнению: попросить ребенка найти парные картинки и разложить их по темам. Методический комментарий: умение ребенка подбирать парные картинки, называть картинки по темам ("животные", "одежда", "посуда", "мебель") фиксируется в таблице. Ребенок преподает парные картинки - 1 балл. Ребенок преподает парные картинки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не выделяет картинки по темам - 0,25 балла. Ребенок смотрит на картинки и начинает их кусать - 0 баллов. Методика 6 Дидактическая игра № 8 "Собери картинку" (параметр 9) Цель: выяснить умение ребенка вместе со взрослым играть с разрезными картинками из двух частей. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку собрать картинку, состоящую из двух частей. Методический комментарий: умение ребенка вместе со взрослым играть с разрезными картинками из двух частей фиксируется в таблице. Ребенок составляет разрезные картинки - 1 балл. Ребенок составляет разрезные картинки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок составляет разрезные картинки не всегда правильно - 0,25 балла. Ребенок не понимает задание и хаотично смыкает картинки - 0 баллов. Методика 6 Дидактическая игра № 9 "Поймай рыбку" (параметр 10) Цель: выяснить умение ребенка вылавливать магнитной удочкой рыбок. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают магнитной удочкой поймать рыбок. Методический комментарий: умение ребенка вылавливать магнитной удочкой рыбок фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно ловить рыбок - 1 балл. Ребенок самостоятельно ловить рыбок после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок ловит рыбок, но промахивается - 0,25 балла. Ребенок достает рыбок рукой - 0 баллов. 3.2. Формирование игровой деятельности Методика 7 Дидактическая игра № 1 "Почему сердитая мама? - Почему смеется папа? "(параметр 1, 2) Цель: выяснить умение ребенка распознавать эмоциональное состояние близких людей, реагировать на него, проявлять чувство жалости. Инструкция к выполнению: взрослый вместе с ребенком рассматривает картинки с изображением различных эмоциональных ситуаций и выясняет, почему люди смеются, чем плачут, а почему злые. Методический комментарий: умение ребенка распознавать эмоциональное состояние близких людей, реагировать на них фиксируется в таблице. Ребенок понимает эмоциональное состояние взрослых - 1 балл. Ребенок понимает эмоциональное состояние взрослых после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда реагирует на эмоции взрослых - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на эмоции взрослых - 0 баллов. Методика 7 Дидактическая игра № 2 "Разбитая чашка" (параметр 3) Цель: выяснить умение ребенка предвидеть результаты знакомых действий, избегать неприятных событий, ситуаций. Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает рисунок "Разбитая чашка" (на рисунке мальчик играл мячом и попал в чашку, которая стояла на столе) и выясняет с ребенком, почему чашка разбилась.
Методический комментарий: Умение ребенка предвидеть результаты знакомых действий, избегать неприятных событий, ситуаций фиксируется в таблице. Ребенок умеет избегать неприятных ситуаций - 1 балл. Ребенок избегает неприятных ситуаций после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда реагирует на то, что может произойти - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на то, что может произойти, и ведет себя, как хочет - 0 баллов. Методика 7 Дидактическая игра № 3 "Не делай этого!" (параметр 4, 7) Цель: выяснить умение ребенка сердиться при ограничении свободы движения. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают не вытаскивать вещи из шкафа. Методический комментарий: умение ребенка сердиться при ограничении свободы движения фиксируется в таблице. Ребенок очень сердится и кричит - 1 балл. Ребенок очень сердится и кричит после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок неохотно прекращает свои действия - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на просьбу взрослого - 0 баллов. Методика 7 Дидактическая игра № 4 "Давай играть вместе" (параметр 5) Цель: выяснить умение ребенка удерживать внимание взрослого или другого ребенка жестами, улыбкой, заглядыванием в глаза. Инструкция к выполнению: взрослый играет с ребенком, а потом потихоньку отворачивается и начинает читать свою газету. Методический комментарий: умение ребенка удерживать внимание взрослого или другого ребенка жестами, улыбкой, заглядыванием в глаза фиксируется в таблице. Ребенок активно удерживает внимание к себе - 1 балл. Ребенок активно удерживает внимание к себе после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается удержать внимание взрослого и начинает плакать - 0,25 балла. Ребенок кричит - 0 баллов. Методика 7 Дидактическая игра № 5 "Девочки и мальчики идут в детский сад" (параметр 6) Цель: выяснить умение ребенка распознавать свою половую принадлежность. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает на картинках разложить отдельно девочек и мальчиков. Методический комментарий: умение ребенка распознавать свою половую принадлежность фиксируется в таблице. Ребенок распознает свою половую принадлежность - 1 балл. Ребенок распознает свою половую принадлежность после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается различить половую принадлежность - 0,25 балла.
Ребенок не интересуется этим вопросом - 0 баллов. Методика 7 Дидактическая игра № 6 "Поход в зоопарк" (параметр 8, 10) Цель: выяснить умение ребенка переживать яркие эмоциональные переживания в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т.д. Инструкция к выполнению: взрослый с ребенком идет в зоопарк. Методический комментарий: умение ребенка переживать яркие эмоции в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка т.д. фиксируется в таблице. Ребенок эмоционально реагирует на события - 1 балл. Ребенок эмоционально реагирует на события после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок реагирует эмоционально на события, но быстро устает - 0,25 балла. Ребенок спокойно реагирует на события - 0 баллов. Методика 7 Дидактическая игра № 7 "Заболела кукла" (параметр 9) Цель: выяснить умение ребенка воспринимать через собственные эмоции понятие "боль", "холодно", "хорошо", (склонность ребёнка к эмпатии). Инструкция к выполнению: взрослый рассматривает с ребенком картинки (мальчик ударил по пальчику молотком; мальчик тепло одет, потому что на улице зима; девочка подметает веником и мама ее хвалит) и просит ребенка вспомнить, было ли такое с ним. Методический комментарий: умение ребенка воспринимать через собственные эмоции понятие "боль", "холодно", "хорошо" фиксируется в таблице. Ребенок с пониманием реагирует на события - 1 балл. Ребенок с пониманием реагирует на события после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда понимает, что произошло - 0,25 балла. Ребенок спокойно разглядывает картинки - 0 баллов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.041 с.) |