Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка третьего года жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Общее моторное развитие Методика № 1 Дидактическая игра № 1. "Гуси-гуси" (параметры 1) Цель: выяснить умение ребенка хорошо бегать. Материал Инструкция к выполнению: взрослый читает стихотворение и в конце расставляет руки и побуждает ребенка бежать к нему, чтобы спастись от волка. Если ребенок не понимает, что нужно делать, взрослый повторяет игру и немножко подталкивает ребенка. Методический комментарий: умение ребенка хорошо бегать фиксируется в таблице. Ребенок с удовольствием бегает и не падает - 1 балл. Ребенок выполняет упражнение после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок бегает, но часто падает - 0,25 балла. Ребенок быстро переступает за ручку - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 2 "Пройди по мостику" (вариант 2) Цель: выяснить умение ребенка держать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают пройти по мостику, чтобы не упасть в реку. Методический комментарий: умение ребенка держать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, фиксируется в таблице. Ребенок удерживает равновесие и не падает - 1 балл. Ребенок выполняет упражнение после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок удерживает равновесие, но часто падает - 0,25 балла. Ребенок идет за ручку - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 3 "спустись вниз" (параметр 3, 12) Цель: выяснить умение ребенка спускаться по наклонной доске самостоятельно. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают спуститься вниз по наклонной доске. Методический комментарий: умение ребенка спускаться по наклонной доске самостоятельно фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно спускается и не падает - 1 балл. Ребенок самостоятельно спускается после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается самостоятельно спуститься, но часто падает - 0,25 балла. Ребенок спускается за ручку - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 4 "Прыгай!" (параметры 4) Цель: выяснить умение ребенка прыгать с предмета высотой 10-15см., приземляясь на обе ноги. Инструкция к выполнению: взрослый ставит ребенка на невысокую поверхность и предлагает прыгнуть. Методический комментарий: Умение ребенка прыгать с предмета высотой 10-15см., приземляясь на обе ноги, фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно прыгает по предмету высотой 10-15см., приземляясь на обе ноги - 1 балл. Ребенок самостоятельно прыгает по предмету высотой 10-15см., приземляясь на обе ноги после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается прыгать, держась при этом за руку взрослого - 0,25 балла. Ребенок сползает с подставки - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 5 "Лесенка" (параметры 5) Цель: выяснить умение ребенка подниматься и спускаться с лестницы. Инструкция к выполнению: взрослый подводит ребенка к лестнице и предлагает ей подняться и спуститься. Методический комментарий: умение ребенка подниматься и спускаться с лестницы фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно поднимается и спускается с лестницы - 1 балл. Ребенок самостоятельно поднимается и спускается после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается подняться, но спускается с помощью взрослого - 0,25 балла. Ребенок выполняет упражнение, когда ее держит взрослый - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 6 "Цапля ходит по болоту" (параметры 6) Цель: выяснить умение ребенка перешагивать через небольшие препятствия (высотой 20см) приставным шагом. Инструкция к выполнению: перед ребенком выкладывают брусочки и предлагают их переступить, будто цапля ходит по болоту. Методический комментарий: умение ребенка перешагивать небольшие препятствия (высотой 20см) приставным шагом фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно переступает - 1 балл. Ребенок переступает после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается переступить, но все время цепляется - 0,25 балла. Ребенок выполняет упражнение, когда ее держит взрослый за руку - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 7 "Бросай мяч" (параметры 7) Цель: выяснить умение ребенка хорошо бросать мяч одной и двумя руками в разных направлениях, пытаясь попасть в горизонтальную цель. Инструкция к выполнению: перед ребенком на расстоянии держат корзинку и предлагают бросить в нее мяч. Методический комментарий: умение ребенка хорошо бросать мяч одной и двумя руками в разных направлениях, пытаясь попасть в горизонтальную цель, фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно бросает мяч одной и двумя руками в разных направлениях, пытаясь попасть в горизонтальную цель - 1 балл. Ребенок самостоятельно бросает мяч одной и двумя руками в разных направлениях, пытаясь попасть в горизонтальную цель после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается бросать мяч, но только двумя руками - 0,25 балла. Ребенок отпускает мяч из рук - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 8 "Маленький футболист" (параметры 8, 17) Цель: выяснить умение ребенка толкать мяч ногой, ловить его с близкого расстояния. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают поиграть в футбол. Методический комментарий: умение ребенка толкать мяч ногой, ловить его с близкого расстояния фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно толкает мяч и может поймать его с близкого расстояния - 1 балл. Ребенок самостоятельно толкает мяч и может поймать его с близкого расстояния после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается толкать мяч, но поймать его не может - 0,25 балла. Ребенок пытается толкать мяч, но все время промахивается - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 9 "Сорви яблочко с веточки" (параметр 9, 13) Цель: выяснить умение ребенка подниматься на носочки, ходить на носочках. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают подняться на носочки и сорвать яблочко с веточки. Методический комментарий: умение ребенка подниматься на носочки, ходить на носочках фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно может подниматься на носочки, ходит на носочках - 1 балл. Ребенок самостоятельно поднимается на носочки и ходит на носочках после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается подняться на носочки, но ходить на носочках не может - 0,25 балла. Ребенок пытается подняться на носочки с помощью взрослого - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 10 "Маленький водитель" (параметр 10) Цель: выяснить умение ребенка кататься на трехколесном велосипеде, перебирая по полу ногами. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают покататься на велосипеде. Методический комментарий: умение ребенка кататься на трехколесном велосипеде, перебирая по полу ногами, фиксируется в таблице: Ребенок самостоятельно может кататься на велосипеде - 1 балл. Ребенок самостоятельно катается на велосипеде после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается катиться, но не может оттолкнуться - 0,25 балла. Ребенок ждет помощи взрослого - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 11 "Потанцуй" (параметр 11) Цель: выяснить умение ребенка изменять темп, направление и характер движений при ходьбе и беге, единовременно выполнять два разных движения (топать и хлопать в ладоши.) Инструкция к выполнению: взрослый включает музыку и предлагает ребенку потанцевать. Методический комментарий: умение ребенка изменять темп, направление и характер движений при ходьбе и беге, единовременно выполнять два разных движения (топать и хлопать в ладоши) фиксируется в таблице. Ребенок может изменять темп, направление и характер движений при ходьбе и беге, умеет единовременно выполнять два разных движения (топать и хлопать в ладоши) - 1 балл. Ребенок может активно двигаться после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается делать различные активные движения, но все время падает - 0,25 балла. Ребенок движется за руку со взрослым - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 12 "Сбей шишку с елки" (параметр 14) Цель: выяснить умение ребенка подпрыгивать на двух ногах. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают подпрыгнуть и сбить шишку с елки. Методический комментарий: умение ребенка подпрыгивать на двух ногах фиксируется в таблице. Ребенок может подпрыгивать на двух ногах - 1 балл. Ребенок может подпрыгивать на двух ногах после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается подпрыгнуть на двух ногах, но все время падает - 0,25 балла. Ребенок пытается подпрыгивать, поднимая по одной ноге - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 13 "Цапля ходит по болоту" (параметр 15) Цель: выяснить умение ребенка мгновение удерживать равновесие, когда стоит на одной ноге. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает поднять ногу и постоять, словно цапля. Методический комментарий: умение ребенка мгновение удерживать равновесие, когда стоит на одной ноге, фиксируется в таблице. Ребенок может удерживать равновесие - 1 балл. Ребенок может удерживать равновесие после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается удерживать равновесие, но все время падает - 0,25 балла. Ребенок пытается поднимать ногу, но с помощью взрослого - 0 баллов. Методика № 1 Дидактическая игра № 14 "Зайчик прискакал" (параметр 16) Цель: выяснить умение ребенка перепрыгивать невысокие препятствия к (10-15см). Инструкция к выполнению: ребенку предлагают прыгать, как зайчик. Методический комментарий: умение ребенка перепрыгивать невысокие препятствия к (10-15см) фиксируется в таблице. Ребенок может перепрыгивать - 1 балл. Ребенок перепрыгивает после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается перепрыгивать, но все время падает - 0,25 балла. Ребенок пытается поднимать ногу, но с помощью взрослого - 0 баллов. 1.2. Развитие мелкой моторики Методика 2 Дидактическая игра № 1 "Лепим пирожки" (параметр 1, 7) Цель: выяснить умение ребенка работать с пластилином, глиной, мокрым песком: лепить простые форме (щипковыми движениями); позже самостоятельно раскачивать колбаски и шарики из пластилина, лепить примитивные фигурки по своему замыслу. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают слепить пирожки из глины или пластилина. Методический комментарий: умение ребенка работать с пластилином, глиной, мокрым песком, лепить простые формы (щипковыми движениями) фиксируется в таблице. Ребенок может работать с пластилином, глиной и песком - 1 балл. Ребенок может работать с пластилином, глиной и песком после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается лепить, но у нее все давиться; щипковые движения не воспроизводит - 0,25 балла. Ребенок стучит ладонью по песку, глине, пластилине - 0 баллов. Методика 2 Дидактическая игра № 2 "Маленький художник" (параметр 2, 6) Цель: выяснить умение ребенка рисовать пальчиками краской, держать кисть и карандаш тремя пальцами, рисовать кривую и закругленные линии, скопировать "крест", рисовать "головонога. Инструкция к выполнению: ребенку дают карандаш или краски и предлагают порисовать. Методический комментарий: умение ребенка рисовать пальчиками краской, держать кисть и карандаш тремя пальцами, нарисовать кривую и закругленные линии, скопировать "крест" фиксируется в таблице. Ребенок может рисовать пальчиками краской, держать кисть и карандаш тремя пальцами, нарисовать кривую и закругленные линии, скопировать "крест", нарисовать "головонога" - 1 балл. Ребенок может рисовать пальчиками краской, держать кисть и карандаш тремя пальцами, нарисовать кривую и закругленные линии, скопировать «крест», нарисовать "головонога" после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается рисовать - 0,25 балла. Ребенок держит карандаш или кисточку захватив в ладонях и с восторгом стучит ими по столу - 0 баллов. Методика 2 Дидактическая игра № 3 "Птичка клюет зернышко" (параметры 3, 8) Цель: выяснить умение ребенка играть мелкими предметами, бусинами, перебирать пуговицы, при восторге пользоваться большим, указательным и средним пальцами. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают поиграть разными мелкими предметами, лежащими в банке. Методический комментарий: умение ребенка играть мелкими предметами, бусинами, перебирать пуговицы, при восторге пользоваться большим, указательным и средним пальцами фиксируется в таблице. Ребенок может играть мелкими предметами, бусинами, перебирать пуговицы, при восторге пользоваться большим, указательным и средним пальцами - 1 балл; Ребенок может играть мелкими предметами после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается извлекать мелкие предметы, но не пальцами, ладонью - 0,25 балла. Ребенок переворачивает банка с мелкими предметами - 0 баллов. Методика 2 Дидактическая игра № 4 "Вкусный обед" (параметр 4) Цель: выяснить умение ребенка хорошо держать ложку и есть ней жидкую пищу. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку пообедать. Методический комментарий: умение ребенка хорошо держать ложку и есть ней жидкую пищу фиксируется в таблице. Ребенок хорошо держит ложку и ест ней жидкую пищу - 1 балл. Ребенок держит ложку и ест ней жидкую пищу после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок старается держать ложку, но пища все время выливается - 0,25 балла. Ребенок стучит ложкой по столу - 0 баллов. Методика 2 Дидактическая игра № 5 "Чистые руки, чистое лицо" (параметр 5) Цель: выяснить умение ребенка намыливать руки мылом, тереть лицо ладонями. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают намылить руки мылом и умыться. Методический комментарий: умение ребенка намыливать руки мылом, тереть лицо ладонями фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно умывается - 1 балл. Ребенок самостоятельно умывается после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок старается держать мыло, но оно все время выпрыгивает из рук - 0,25 балла. Ребенок ждет, когда ее помоют - 0 баллов. Методика 2 Дидактическая игра № 6 "Собери баночки" (параметр 9) Цель: выяснить умение ребенка составлять 4-6 формочек, вкладывать меньшую в большую. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают собрать баночки и коробочки разного размера одна в одну. Методический комментарий: умение ребенка составлять 4-6 формочек, вкладывать меньшую в большую фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно составляет баночки - 1 балл. Ребенок самостоятельно составляет баночки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается составлять баночки, но допускает ошибки - 0,25 балла. Ребенок стучит одной баночкой о другую - 0 баллов. Методика 2 Дидактическая игра № 7 "Отрежьте полоску" (параметр 10) Цель: выяснить умение ребенка пользоваться ножницами. Инструкция к выполнению: ребенку дают ножницы, листы бумаги и предлагают отрезать полоску. Методический комментарий: умение ребенка пользоваться ножницами фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно отрезает полоску - 1 балл. Ребенок самостоятельно отрезает полоску после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается отрезать полоску, но ничего не получается - 0,25 балла. Ребенок берет ножницы и отвергает их, а бумагу жмакает - 0 баллов. II. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за социально - эмоциональным развитием ребенка третьего года жизни 2.1. Контактные отношения Методика 3 Дидактическая игра № 1 "покормлю зайчика и покатай на машине" (параметр 1, 6) Цель: выяснить умение ребенка играть самостоятельно, проявлять фантазию; выполнять несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом (начинается "сюжетная игра"). Инструкция к выполнению: ребёнку предлагают накормить зайчика и прокатить его на машине. Методический комментарий: умение ребенка играть самостоятельно, проявлять фантазию; выполнять несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом, фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно играет и фантазирует - 1 балл. Ребенок самостоятельно играет и фантазирует после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается самостоятельно играть, но обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла. Ребенок самостоятельно не играет - 0 баллов. Методика 3 Дидактическая игра № 2 "Мне нужна такая же игрушка" (параметр 2, 4) Цель: выяснить умение ребенка выбирать для игры рядом со сверстниками аналогичные игрушки. Инструкция к выполнению: взрослый выходит с ребенком на прогулку, подводит к другим детям и предлагает поиграть. Методический комментарий: умение ребенка подражать сверстникам и выбирать для игры рядом со сверстниками аналогичные игрушки фиксируется в таблице. Ребенок подражает сверстникам и выбирает игрушки, как у других детей - 1 балл. Ребенок подражает сверстникам и выбирает игрушки, как у других детей, после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается самостоятельно выбрать игрушки, как у других детей - 0,25 балла. Ребенок самостоятельно играет, несмотря на других - 0 баллов. Методика 3 Дидактическая игра № 3 "Включи свет -выключи свет" (вариант 3) Цель: выяснить умение ребенка любить осуществлять действия, вызывающие изменения в окружающей среде (включает и выключает свет). Инструкция к выполнению: ребенку предлагают включить свет, либо его отключить. Методический комментарий: умение ребенка осуществлять действия, вызывающие изменения в окружающей среде, фиксируется в таблице. Ребенок включает и выключает свет, открывает и закрывает двери - 1 балл. Ребенок включает и выключает свет, открывает и закрывает двери и т.д. после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается самостоятельно осуществлять действия, но быстро устает и отвлекается на другие раздражители - 0,25 балла. Ребенок выполняет действие однократно и отходит в сторону - 0 баллов. Методика 3 Дидактическая игра № 4 "Дочки-матери" (параметр 5) Цель: выяснить умение ребенка играть в сюжетно-ролевые игры, брать на себя роль "мамы" и "врача"; проявлять инициативу в игре. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает поиграть в "Дочки-матери" с ребенком. Методический комментарий: умение ребенка играть в сюжетно-ролевые игры, брать на себя роль "мамы" и "врача"; проявлять инициативу в игре фиксируется в таблице. Ребенок играет с интересом и проявляет инициативность - 1 балл. Ребенок играет с интересом и проявляет инициативность после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается играть, но быстро устает и отвлекается на другие раздражители - 0,25 балла. Ребенок наблюдает за взрослым, но не играет. - 0 баллов. Методика 3 Дидактическая игра № 5 "Помоги маме" (параметр 6) Цель: выяснить умение ребенка подражать действиям взрослых с предметами быта. Инструкция к выполнению: взрослый просит ребенка помочь маме. Методический комментарий: умение ребенка подражать действиям взрослых с предметами быта фиксируется в таблице. Ребенок с радостью помогает маме и проявляет инициативность - 1 балл. Ребенок помогает маме и проявляет инициативность после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается помочь, но быстро устает и отвлекается на другие раздражители - 0,25 балла. Ребенок наблюдает за взрослым, но не пытается выполнить просьбу - 0 баллов. 2.2. Навыки самообслуживания Методика 4 Дидактическая игра № 1 "Вкусный обед" (параметр 1) Цель: выяснить умение ребенка хорошо держать ложку в ладони и есть аккуратно, не обливаясь. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают пообедать. Методический комментарий: умение ребенка хорошо держать ложку в ладони и есть аккуратно, не обливаясь, фиксируется в таблице. Ребенок держит ложку в ладони и ест аккуратно, не обливаясь - 1 балл. Ребенок держит ложку в ладони и ест аккуратно, не обливаясь, после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается есть ложкой, но проливает пищу - 0,25 балла. Ребенок стучит ложкой по столу и ждет, когда ее начнут кормить - 0 баллов. Методика 4 Дидактическая игра № 2 "Собираемся на прогулку - возвращаемся с прогулки" (параметр 2, 5) Цель: выяснить умение ребенка частично одеваться и раздеваться. Самостоятельно надевать носки, шапочку, с помощью взрослого - обувь (без шнурков). Снимать расстегнутую одежду. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают собраться на прогулку; раздеться после прогулки. Методический комментарий: умение ребенка частично одеваться и раздеваться; самостоятельно надевать носки, шапочку, с помощью взрослого - обувь (без шнурков); снимать расстегнутую одежду фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно умеет частично одеваться и раздеваться - 1 балл. Ребенок частично одевается и раздевается после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается выполнять самостоятельные действия, но обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла. Ребенок ждет, когда ее оденут или разденут - 0 баллов. Методика 4 Дидактическая игра № 3 "Замечательный горшок" (вариант 3) Цель: выяснить умение ребенка проситься в туалет. Инструкция к выполнению: взрослый наблюдает за изменениями поведения ребенка и предлагает сходить в туалет. Методический комментарий: умение ребенка проситься в туалет фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно просится в туалет - 1 балл. Ребенок просится в туалет после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок иногда просится в туалет и нервничает, когда у нее мокрые штанишки - 0,25 балла. Ребенок не просится в туалет и не реагирует на мокрые штанишки - 0 баллов. Методика 4 Дидактическая игра № 4 "Помоги маме" (параметр 4) Цель: выяснить умение ребенка следовать элементам бытовых действий близких людей: сметать крошки со стола, вытирать мокрое место на столе. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает помочь маме. Методический комментарий: умение ребенка следовать элементам бытовых действий близких людей: сметать крошки со стола, вытирать мокрое место на столе - фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно помогает маме - 1 балл. Ребенок помогает маме после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок иногда может выполнить просьбу помощи - 0,25 балла. Ребенок наблюдает за действиями взрослого, но сама их не выполняет - 0 баллов. Методика 4 Дидактическая игра № 5 "Положи на место" (параметры 6, 7) Цель: выяснить умение ребенка знать, где лежит одежда и обувь, относить все на место по просьбе взрослого. Инструкция к выполнению: предложить ребенку сложить свои вещи на места. Методический комментарий: способность ребенка знать, где лежит одежда и обувь, относить все на место по просьбе взрослого фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно составляет свои вещи - 1 балл. Ребенок слагает свои вещи после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок иногда может выполнить просьбу помощи - 0,25 балла. Ребенок наблюдает за действиями взрослого, но сама их не выполняет - 0 баллов. 2.3. Навыки поведения Методика 5 Дидактическая игра № 1 "Катюшин кинозал" (параметр 1, 2) Цель: выяснить умение ребенка с интересом слушать короткие стихи и рассказы, смотреть мультфильмы и детские передачи и проявлять свое отношение активными движениями. Инструкция к выполнению: взрослый читает ребенку книжку или предлагает посмотреть телевизор. Методический комментарий: умение ребенка с интересом слушать короткие стихи и рассказы, смотреть мультфильмы и детские передачи, проявлять свое отношение активными движениями фиксируется в таблице. Ребенок с интересом слушает рассказ или смотрит мультфильмы, проявляет свое отношение активными движениями - 1 балл. Ребенок с интересом слушает рассказ или смотрит мультфильмы, проявляет свое отношение движениями после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок слушает рассказ или смотрит мультфильмы, но быстро отвлекается - 0,25 балла. Ребенок не смотрит телевизор и не любит слушать стихи - 0 баллов. Методика 5 Дидактическая игра № 2 "Не буду!" (параметр 3) Цель: выяснить умение ребенка выражать свое несогласие со взрослым. Инструкция к выполнению: взрослый просит ребенка идти домой с прогулки. Методический комментарий: умение ребенка выражать свое несогласие со взрослым фиксируется в таблице. Ребенок активно криком выражает свое несогласие - 1 балл. Ребенок выражает свое несогласие после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок с недовольством идет домой - 0,25 балла. Ребенок спокойно идет по взрослым - 0 баллов. Методика 5 Дидактическая игра № 3 "Воспитанный ребенок" (параметр 4, 6) Цель: выяснить умение ребенка поздороваться, понимать слова "хорошо", "плохо", давать себе оценку "хорошая", "красивая", Инструкция к выполнению: взрослый рассказывает ребенку, что такое плохо, а что такое хорошо, и они вместе рассматривают соответствующие картинки. Методический комментарий: умение ребенка поздороваться, понимать слова "хорошо", "плохо", давать себе оценку "хорошая", "красивая" фиксируется в таблице. Ребенок понимает хорошее поведение - 1 балл. Ребенок понимает хорошее поведение после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда может дать оценку сделанному - 0,25 балла. Ребенок действует, как ей нравится - 0 баллов. Методика 5 Дидактическая игра № 4 "Накрой стол для обеда" (параметр 5) Цель: выяснить умение ребенка использовать бытовые вещи по назначению, знать их названия и называть самостоятельно. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает помочь убрать в комнате. Методический комментарий: умение ребенка использовать бытовые вещи по назначению, знать их названия и называть самостоятельно фиксируется в таблице. Ребенок убирает, используя вещи по назначению, и называет их - 1 балл. Ребенок убирает и называет все вещи после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда использует вещи по назначению - 0,25 балла. Ребенок действует, как ему нравится, и не использует вещи по назначению - 0 баллов. Методика 5 Дидактическая игра № 5 "Поход в магазин" (параметры 7, 8) Цель: выяснить умение ребенка выполнять правила поведения во дворе, в детском саду, дома, проявлять терпение, выполнять указание "подожди". Инструкция к выполнению: взрослый собирается с ребенком в магазин и напоминает, как следует себя вести в общественных местах. Методический комментарий: умение ребенка выполнять правила поведения во дворе, в детском саду, дома, проявлять терпение, выполнять указание "подожди" фиксируется в таблице. Ребенок выполняет правила поведения - 1 балл. Ребенок выполняет правила поведения после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не всегда выполняет правила поведения и ведет себя нетерпеливо - 0,25 балла. Ребенок не понимает правил поведения и ведет себя, как захочет - 0 баллов. Методика 5 Дидактическая игра № 6"Кто это сделал?" (параметр 9) Цель: выяснить умение ребенка говорить о себе "Я". Инструкция к выполнению: взрослый спрашивает ребенка "Кто это?" Методический комментарий: умение ребенка говорить о себе "Я" фиксируется в таблице. Ребенок говорит о себе "Я" - 1 балл. Ребенок говорит о себе "Я" после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок называет себя по имени - 0,25 балла. Ребенок показывает на себя - 0 баллов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.008 с.) |