Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историческое развитие Американской Церкви.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
В конце XIX в. началась массовая эмиграция украинских безземельных крестьян России в Канаду. Православные украинцы несли с собой православие. На новом месте, они воздвигали свои храмы и приглашали священнослужителей. В 1897 г. в Канаде, в провинции Адельберт, была совершена первая Божественная литургия, служили которую русские священники из Сан-Франциско. В Канаду приезжали карпатороссы-униаты из Австро-Венгрии. В 1891 г. они образовали православную общину в Миннеаполисе. Это произошло после их воссоединения с Православием. В 1916 г. была образована карпаторосская православная епархия с центром в Питтсбурге (первый епископ – Стефан Дзюбай). В 1899 – 1907 гг. Алеутскую и Северо-Американскую епархию возглавил архиепископ Тихон (Белавин). В 1905 г. епархиальный центр был перенесен из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Это оказало влияние на административный порядок в управлении епархией и быстрый рост количества приходов в восточных штатах, около Нью-Йорка, Питтсбурга и Бостона. По ходатайству архиепископа Тихона Святейший Синод ассигновал 20 тыс. долларов, на которые был построен величественный храм во имя святителя Николая. Сегодня – это кафедральный собор Нью-Йорка. Его трудами миссионерская школа в Миннеаполисе была преобразована в Духовную семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, а в Пенсильвании создан мужской общежительный монастырь. В 1907 г. состоялся первый Церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию так: «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». В Америке в начале ХХ в. было множество различных этнических групп, исповедовавших православие и имевших свои приходы (греки, румыны, сербы, албанцы и др.), – все они до 1917 г. входили в состав Северо-Американской русской епархии. К 1917 г. Северо-Американская епархия насчитывала ок. 300 тыс. верующих, ок. 270 храмов. Она имела 4 викариатства (Аляскинское, Бруклинское, Питтсбургское и Канадское), насчитывала 3 миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, Духовную семинарию. С 1907 по 1914 г. Северо-Американскую епархию возглавлял архиепископ Платон (Рождественский), а с 1914 по 1917 гг. – архиепископ Евдоким (Мещерский).
Первая Мировая война затруднила общение между Петербургом и Нью-Йорком. Лишенная постоянной поддержки со стороны России, Северо-Американская епархия оказалась в тяжелом положении. Архиепископ Евдоким в августе 1917 г. уехал на Поместный Собор РПЦ, поручив временное управление епископу Канадскому Александру (Немоловский). После Поместного Собора архиепископ Евдоким ушел в обновленческий раскол. В 1919 г. в Кливленде был созван Всеамериканский Собор, на котором епископ Александр был избран правящим архиереем Северо-Американской епархии (до 1922 г.). После Первой Мировой войны хлынула волна эмиграции. Вместе с представителями диаспор (сербской, греческой, болгарской, сирийской, украинской, румынской, албанской и др.) были посланы епископы различных национальных Православных Церквей с целью создать здесь свои юрисдикции. Первенствующее положение заняла Константинопольская Патриархия, лишившись своих приходов на территории бывшей Османской империи. В 1921 г. в Америку был направлен архиепископ Мелетий (будущий Патриарх Мелетий IV), который сплотил все греческие приходы и образовал Греческую православную Архиепископию в Северной Америке. Став в 1921 г. Вселенским Патриархом, он поставил задачу подчинить своей юрисдикции все православные приходы в Северной Америке. В связи с революционными событиями в России и создание в Америке несколько различных юрисдикций поставили Северо-Американскую епархию в условия тяжелейшего кризиса. В 1922 г. архиепископ Александр сложил с себя управление епархией и уехал в Западную Европу. Тогда в Америку был направлен митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский). В это время в Америку начали проникать обновленческие настроения – в 1922 г. сюда прибыл женатый епископ Иоанн Кедровский и стал претендовать на то, чтобы Свято-Николаевский кафедральный Собор Нью-Йорка перешел в его распоряжение. Заграничный синод РПЦ в Карловцах тоже стал требовать признания своей власти от митрополита Платона. И тогда митрополит Платон повел свою паству по пути отчуждения от Московского Патриархата, спровоцировав церковный раскол. Американская православная паства стала добычей для протестантских и католических миссионеров. Этим положением воспользовался Ватикан, который начал привлекать к себе на началах унии православные приходы.
В 1924 г. в Детройте был созван Собор, где было принято первое антиканоническое постановление о временной автономии Северо-Американской епархии без согласия на это со стороны Матери-Церкви. В ответ на это Патриарх Тихон в январе 1924 г. специальным указом освободил Платона от управления Северо-Американской епархией. Митрополит Платон не подчинился и повел американскую паству к полному отрыву от Матери-Церкви. В 1946 г. в Кливленде состоялся очередной Всеамериканский Собор, большинством голосов было принято решение просить Патриарха Алексия I принять Северо-Американский митрополичий округ в лоно Матери-Церкви при условии сохранения им полной автономии. Патриарх Алексий I в своем ответе митрополиту Феофилу (на тот момент возглавлял кафедру) не возражал против сохранения автономии. Для ведения переговоров в Америку был послан митрополит Ленинградский Григорий (Чуков). Встречи между Феофилом и Григорием не произошло, стало ясно, что митрополит Феофил и его сторонники не намерены восстанавливать общение с РПЦ. Решения Кливлендского собора 1946 г. аннулировались. 12 декабря 1947 г. Патриарх Алексий I и Священный Синод РПЦ постановили: «Митрополита Феофила и его сторонников – архиепископов Чикагского Леонтия, Аляскинского Иоанна, Бруклинского Иоанна и епископа Никона – за упорное противление призывам Матери-Церкви к общению и за раскол подвергнуть Суду Собора епископов…». В 1950 г. после кончины митрополита Феофила раскольничью группировку в Америке до 1965 г. возглавлял митрополит Леонтий (Туркевич). Он тоже не пошел на контакт с Московским Патриархатом, и примирения не состоялось. С 1965 г. во главе Православной Церкви в Америке митрополит Ириней (Бекиш). С 1969 г. начались переговоры, их итогом послужило подписание 13 апреля 1970 г. Патриархом Алексием I Томоса о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Америке. В Томосе было объявлено, что Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке именуется отныне Автокефальной Православной Церковью в Америке. Провозглашение автокефалии Православной Церкви в Америке было совещено Московским Патриархатом в строгом соответствии с канонами Вселенских и Поместных Соборов. Однако Константинопольский Патриархат до сих пор решительно не признает автокефалию Американской Православной Церкви, считая ее просто автономной. Отрицательно отнеслись к автокефалии Патриархи Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, архиепископ Элладский. В то же время Болгарская, Польская и Чехословацкая Православные Церкви признали Американскую Церковь в качестве независимой и включили ее в свои диптихи. Таким образом, Православная Церковь в Америке была последней в современном Православном мире, которая удостоилась статуса автокефалии. Это – самая молодая Православная Церковь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.) |