Партийная фракция в государственной думе фс рф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Партийная фракция в государственной думе фс рф



Группа информационной активности (количество депутатов)

I II III
1 ЛДПР 1 1 0
2 «Общероссийский народный фронт» 1 0 0
3 «Единая Россия» 0 1 0
4 «Справедливая Россия» 0 1 0
5 КПРФ 0 0 1

Всего:

2 3 1

 

Четверо из шести депутатов Госдумы от Оренбургской области - Сергей Катасонов (ЛДПР), Елена Николаева («Единая Россия», ОНФ), Елена Афанасьева (ЛДПР) и, в меньшей степени, Виктор Заварзин («Единая Россия») постоянно позиционируются в региональной прессе. Рекорд информационной пассивности побил депутат Госдумы от Оренбургской области Валентин Чикин (КПРФ). За 2010-2014 гг. он ни разу не появился в региональных СМИ, а последнее его выступление в Госдуме датировано 6 июля 2000 года![273]. Эпизодические выступления в региональной прессе характеризуют и деятельность членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Оренбургской области[274].

Таким образом, в лидеры информационной активности вышли ЛДПР, «Общероссийский народный фронт» и «Единая Россия». Явно снизили уровень присутствия в традиционных СМИ «Справедливая Россия» и, в большей мере, КПРФ. Проведенный анализ приводит к выводу явной виртуализации политической деятельности и уходу от решения конкретных проблем избирателей. Исполнение наказов избирателей все чаще становится объектом для создания информационного повода собственному присутствию в региональном информационном пространстве.

Прогнозировалось обновление 36 процентов депутатского корпуса Законодательного Собрания и 16 процентов – Госдумы[275]. В зоне риска утраты электоральной привлекательности за год до выборов оказались 39 и 50 процентов соответственно народных избранников[276].

Отдельные региональные политэксперты считают, что как федеральная, так и региональная политическая структура – набор «основных» партий – федеральной властью уже сформирован, партии проверены как в разной степени доверительные участники общей конфигурации. Политические эксперты не видят пока необходимости со стороны самой власти дестабилизировать эту систему.  Более того, региональные политэксперты утверждают, что «реализуя клановые задачи, федеральная власть, хотя бы на уровне руководства регионами, проводит «пилотные» проекты по распределению как бы партийного влияния в регионах и даже по делегированию функций по администрированию в регионах той или иной партии (продвижение губернаторов из ЛДПР и КПРФ. Зондируются – на уровне слухов хотя бы – и «отраслевые» прикрепления типа РЖД – КПРФ вместе с делегированием функций по лоббированию групп определённых интересов, проблем, «общественных проектов развития», объективно обусловленных усовершенствований по затыканию возникающих дыр или обеспечению роста растущего)»[277].

Эксперты указывали, что федеральная власть способна поддержать и переконфигурирование региональной политики – как внутри отдельных регионов, так и в группах регионов. Поэтому они прогнозировали поиск такой федеральной поддержки для субъектов региональной политики на предстоящих выборах губернатора Оренбургской области и члена Совета Федерации, представляющего там губернатора. Вопрос, который станет решающим при оказании такой федеральной поддержки  – в уровне региональных предложений, их качестве[278].

Региональные эксперты полагали, что «особенности законодательства по Совету федерации обуславливают возможность «пакетного» решения властью вопроса о выборе губернатора и прилагаемого к нему не определяющего практически ничего лица будущего сенатора»[279].

Как показали прошедшие осенью 2014 года выборы губернатора Оренбургской области и утверждение кандидатуры представителя губернатора в Совет Федерации, прогнозы региональных политэкспертов «попали в точку». Федеральное руководство партии ЛДПР и губернаторская команда смогли заключить, образно говоря, «пакетное соглашение» по снятию кандидатуры С. Катасонова как единственного достаточно реального оппонента врио губернатора Ю. Берга с выборов губернатора и утверждение Е. Афанасьевой (депутата Государственной Думы от ЛДПР) на должность представителя губернатора в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

 Предстоящие выборы в Государственную Думу РФ будут характеризоваться тем, что количество мест в партийных списках уменьшится в два раза. Значительная часть региональных политических субъектов, претендующих на места в Госдуме, окажутся не встроенными в нужные отношения с политическими структурами. Внутрипартийная борьба и вытеснение в партии «Единая Россия» также усилятся (даже без учёта фактора «Народного фронта»)[280]. Для новых сил и персон ещё труднее будет вход, но ещё больше возможностей в условиях переструктурирования.

Региональные политические эксперты указывают на то, что предстоящие выборы в Государственную Думу связаны с определенными необходимыми изменениями политики федерального центра. «Такие изменения могут находить свои проекции внизу, на локальных группах субъектов и территориях влияния. Тем самым, могут находить поддержку федеральных субъектов влияния и некоторые «пучки» региональных изменений (связанные либо с изменением влияний федеральных корпораций и служб в определённых регионах, соответствующих избранной федеральной специализации и на основе имеющихся специализаций региональных, либо с усилением влияния политических сил по линиям как бы борьбы с коррупцией, экологизации, общественной безопасности, инфраструктуры и качества жизни, а также контроля социального расслоения и напряжённости). Главное - со стороны региональных субъектов – свой федеральный над-региональный пучок найти, правильно его оценить и правильно в него встроиться. Это, в свою очередь, правильно определившимся региональным субъектам может дать ресурсы для борьбы по усилению или сохранению своей роли в региональной политической конфигурации. А то, что борьба может не только иметь место, но и усиливаться, сомнений не вызывает»[281].

И в последнее время в Оренбургской области мы можем наблюдать появление совсем новых политических субъектов под протекторатом федеральной власти[282]. Конечное, данные субъекты пока навряд ли могут претендовать на места в Государственной Думе, но они могут составить реальную конкуренцию оппозиционным партиям и их кандидатам-одномандатникам по «присвоению» региональной политической «повестки дня». Проблемная для всех российских регионов и для Оренбургской области, в частности, сфера здравоохранения уже отчасти «приватизирована» «народным фронтом»[283].



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.)