Творческие (открытые) задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческие (открытые) задачи



Команды решают открытые задачи (приложение 1), т.е. те, в которых им предлагают достаточно размытое условие, и где нет однозначного варианта решения, а есть противоречие. Вожатым необходимо приготовить несколько открытых задач о природе, природных богатствах и отношении человека к ним.

I. Проследи логическую цепочку. Почему исстари говорят: «Там где кедр, там и тигр?» Вариант ответа на логическую цепочку:там, где кедр, - там и орехи, и белка, и кедровка; где кедр – там кабан и изюбрь, а где кабан – там и тигр…

II. Задача «Лес и человек».

Лес и человек Изобретательская задачка Лес когда-то занимал огромные массивы, давал маленькому и слабому человеку всё: дрова, еду, шкуры животных для одежды. Лес казался вечным, неистребимым. Человеку и в голову не приходило задумываться о том, какой лес в сущности беззащитный и ранимый. Каждое дерево в лесу полезно и красиво, каждое по-своему неповторимо. Очень красива наша русская берёзка. Берёза – символ России, ещё в стародавние времена её называли деревом 4-х дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. ПРОТИВОРЕЧИЕ: лес и его обитатели являются богатейшим ресурсом, но при его нерациональном использовании исчезают редкие виды растений и животных.  

 


Вариант ответа на задачу «Лес и человек»: из всей природы выделяем отдельные участки – заповедники для сохранения первозданной природы.

Игра «Теремок»

На пути команды встречается препятствие - перегороженная копьями тропинка. Сказочный житель предлагает сыграть в игру «Теремок», чтобы преодолеть его.

Цель игры «Теремок»: тренировка аналитического мышления, выделение общих признаков предметов путем сравнения.

Реквизит: карточки с изображением на одной стороне теремка (рис.2), а на другой стороне различных предметов (рис.3).

Рис. 2 Теремок

         

Рис. 3 Варианты изображений на карточках

Проведение игры

Каждому игроку раздается по одной карточке с изображениями различных предметов (гитара, человечек из берёзового полена, собака, перо, корона и др.). Один из игроков назначается хозяином условного теремка, а другие дети просятся к нему в гости, но смогут попасть туда только тогда, когда найдут какие-либо общие признаки с предыдущим гостем (на примере сказки «Теремок»):

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - Берёзовичок. Пусти меня в теремок, ведь я на тебя похож – тоже сделан из дерева (есть и другие возможные варианты, например, у гитары и у человечка есть струны и шнурки как веревочки).

Гость заходит в домик. После этого участник команды вытягивает из колоды другую карточку. И так до тех пор, пока все карточки не окажутся в теремке. Повторять названные «похожести» нельзя.

Игра «Хорошо – плохо»

    В жизни человека постоянно встречаются противоречия (приложение 1), т.к. абсолютно хорошего в жизни не существует, также как и абсолютно плохого. Противоречия необходимо научиться преодолевать с помощью специальных упражнений.

    Команде предстоит переправиться через мостик, возле которого расположился «Необычный кот» (рис.4). Ребята по очереди должны сказать - хорошо быть таким котом или плохо. Один участник команды говорит, какая польза коту от того, что он такой большой, следующий участник говорит – почему это вредно и т.д.

 

Рис.4 «Необычный кот»

    После того, как ребята потренировались с «Необычным котом», они пробуют составить следующую цепочку противоречий (начальную фразу говорит вожатый):

- Лето было дождливое, а это хорошо, потому что, после дождя быстрее растут деревья.

Продолжают участники команды.

- Если деревья растут быстрее - это плохо, потому что, в лесу можно заблудиться.

- Заблудиться - это хорошо, потому, что тогда не нужно делать уроки и в приключение попадёшь.

- Если не нужно делать уроки - это плохо, потому что тогда меньше знаешь.

- Меньше знать - это хорошо, потому что...

Так и продолжают «это хорошо, потому что..., а это плохо, потому что...» пока не ответят все участники команды. Каждый правильный ответ дает возможность команде передвигаться вперед по следам на карте.

Этап 3

«Гора самоцветов»

Необходимое оборудование: карточки-«камни» с вопросами по теме (рис.5). Если игра рассчитана на довольно продолжительное время, то можно включить небольшие творческие практические задания, например, раскрасить камни или сложить их них мозаику, сделать в память о путешествии сувениры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.005 с.)