Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческие (открытые) задачи
Команды решают открытые задачи (приложение 1), т.е. те, в которых им предлагают достаточно размытое условие, и где нет однозначного варианта решения, а есть противоречие. Вожатым необходимо приготовить несколько открытых задач о природе, природных богатствах и отношении человека к ним. I. Проследи логическую цепочку. Почему исстари говорят: «Там где кедр, там и тигр?» Вариант ответа на логическую цепочку:там, где кедр, - там и орехи, и белка, и кедровка; где кедр – там кабан и изюбрь, а где кабан – там и тигр… II. Задача «Лес и человек».
Вариант ответа на задачу «Лес и человек»: из всей природы выделяем отдельные участки – заповедники для сохранения первозданной природы. Игра «Теремок» На пути команды встречается препятствие - перегороженная копьями тропинка. Сказочный житель предлагает сыграть в игру «Теремок», чтобы преодолеть его. Цель игры «Теремок»: тренировка аналитического мышления, выделение общих признаков предметов путем сравнения. Реквизит: карточки с изображением на одной стороне теремка (рис.2), а на другой стороне различных предметов (рис.3). Рис. 2 Теремок Рис. 3 Варианты изображений на карточках Проведение игры Каждому игроку раздается по одной карточке с изображениями различных предметов (гитара, человечек из берёзового полена, собака, перо, корона и др.). Один из игроков назначается хозяином условного теремка, а другие дети просятся к нему в гости, но смогут попасть туда только тогда, когда найдут какие-либо общие признаки с предыдущим гостем (на примере сказки «Теремок»):
- Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, Гитара. А ты кто? - А я - Берёзовичок. Пусти меня в теремок, ведь я на тебя похож – тоже сделан из дерева (есть и другие возможные варианты, например, у гитары и у человечка есть струны и шнурки как веревочки). Гость заходит в домик. После этого участник команды вытягивает из колоды другую карточку. И так до тех пор, пока все карточки не окажутся в теремке. Повторять названные «похожести» нельзя. Игра «Хорошо – плохо» В жизни человека постоянно встречаются противоречия (приложение 1), т.к. абсолютно хорошего в жизни не существует, также как и абсолютно плохого. Противоречия необходимо научиться преодолевать с помощью специальных упражнений. Команде предстоит переправиться через мостик, возле которого расположился «Необычный кот» (рис.4). Ребята по очереди должны сказать - хорошо быть таким котом или плохо. Один участник команды говорит, какая польза коту от того, что он такой большой, следующий участник говорит – почему это вредно и т.д. Рис.4 «Необычный кот» После того, как ребята потренировались с «Необычным котом», они пробуют составить следующую цепочку противоречий (начальную фразу говорит вожатый): - Лето было дождливое, а это хорошо, потому что, после дождя быстрее растут деревья. Продолжают участники команды. - Если деревья растут быстрее - это плохо, потому что, в лесу можно заблудиться. - Заблудиться - это хорошо, потому, что тогда не нужно делать уроки и в приключение попадёшь. - Если не нужно делать уроки - это плохо, потому что тогда меньше знаешь. - Меньше знать - это хорошо, потому что... Так и продолжают «это хорошо, потому что..., а это плохо, потому что...» пока не ответят все участники команды. Каждый правильный ответ дает возможность команде передвигаться вперед по следам на карте. Этап 3 «Гора самоцветов» Необходимое оборудование: карточки-«камни» с вопросами по теме (рис.5). Если игра рассчитана на довольно продолжительное время, то можно включить небольшие творческие практические задания, например, раскрасить камни или сложить их них мозаику, сделать в память о путешествии сувениры.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.005 с.) |