Гидравлический распределитель с механическим приводом золотников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гидравлический распределитель с механическим приводом золотников



 

Гидравлический распределитель с механическим приводом золотников (РМП) предназначен для совместной работы со следующими гидроцилиндрами: подъема и опускания жатки, вариатора мотовила, вертикального перемещения мотовила, горизонтального перемещения мотовила, механизма включения молотилки.

РМП размещается на раме моторной установки под поликом кабины комбайна.

РМП включает пять рабочих секций, расположенные между двумя крышками, соединенные между собой тремя болтами с гайками, образующими общий корпус распределителя.

 При соединении секций и крышек между собой образуются общие каналы распределителя: нагнетательный канал, верхний и нижний сливные каналы и канал потока управления. Стыки каналов по плоскости разъема секций уплотнены резиновыми кольцами.

Конструкция рабочей секции РМП при нейтральном положении золотника показана на рисунке 6.5.

Корпус 29 имеет две ступенчатые цилиндрические проточки, в которых установлены золотник 30, запорные клапаны 7 и 16 и поршень 12. Секции, управляющие цилиндрами двустороннего действия (вынос мотовила и включение молотилки), снабжены двумя запорными клапанами, а управляющие цилиндрами одностороннего действия (подъем жатки и мотовила, вариатора мотовила) – одним. Для управления гидроцилиндрами наружные втулки запорных клапанов распределителя снабжены присоединительными отверстиями, в которые ввертывают штуцера маслопроводов от потребителей.

Рисунок 6.5 – Схема рабочей секции гидравлического распределителя с механическим приводом золотника и двумя запорными клапанами (при нейтральном положении золотника):

1, 23 – резьбовая втулка; 2, 22 – крестовина; 3, 20, 33- пружина; 4, 5, 8,. 10, 13, 17, 19, 21, 26, 28, 35, 37 – уплотнительное кольцо; 6, 18 – дистанционная втулка; 7, 16 – запорный клапан; 9, 15- седло клапана; 11, 14 – пробка; 12 – поршень; 24, 38 – крышка; 25, 39 – хвостовик; 27, 31 – стопор; 29 – корпус; 30 – золотник; 32, 34 упорная шайба; 36 – кольцо стопорное; А –поршневая полость гидроцилиндра; Б – штоковая полость гидроцилиндра; В, Г – полость запорного клапана; Д – поперечный сквозной паз; Е, Ф – канал; Ж, З, – радиальное отверстие золотника; И, У – радиальное отверстие хвостовика; К – полость крышки хвостовика; Л – канал управления; М, Р – кольцевая проточка золотника; Н, С – кольцевая проточка корпуса; О – внутренняя полость золотника; П- канал нагнетания; Т – канал слива

 

Золотник 30 имеет четыре канавки, образующие кольцевые полости, сообщающиеся со всеми магистральными каналами в корпусе распределителя. Кроме того, в золотнике имеется сквозное осевое сверление «О», связанное диаметральным отверстием с одной из кольцевых канавок. К торцам золотника шарнирно крепятся хвостовик 39 с пружиной 33, удерживающей его в нейтральном положении, и хвостовик 25 с отверстием для присоединения тяги рычага управления. Хвостовик 39 имеет осевое и радиальные сверления, обеспечивающие сообщение внутренней части золотника с полостью слива «Т». В хвостовике 25 также выполнены осевое и радиальное отверстия для перераспределения масла, находящегося в полости крышки 38 при перемещении золотника. В проточку торцов корпуса 29 ввернуты крышки 24 и 38 с отверстиями под хвостовики 25 и 39 золотника 30, уплотненные резиновыми кольцами 26 и 37.

Кольцевые проточки «Н» и «С» корпуса 29 сообщаются каналами «Е» и «Ф» с полостями запорных клапанов «В» и «Г», которые, в свою очередь, соединены с полостями «А» и «Б» рабочих гидроцилиндров.

В перемычке корпуса 29, разделяющей полости запорных клапанов «В» и «Г» в направляющей установлен поршень 12.

Клапан 16 (7) запорного устройства имеет седло 15 (9) ввернутое в резьбовую втулку 23 (1), которая в свою очередь ввернута в корпус секции 29.

Клапан 16 (7) прижимается к седлу 15 (9) пружиной 20 (3), опирающейся на крестовину 22 (2). Он снабжен резиновым уплотнительным кольцом 17 (5), на которое установлена защитная дистанционная втулка 18 (6), предохраняющая его от деформации при действии на клапан давления масла от гидроцилиндров.

Втулки 1 и 23 запорных клапанов снабжены резьбовыми отверстиями, в которые ввертываются штуцера магистралей рабочих гидроцилиндров.

При нейтральном положении золотника 29 кольцевая проточка магистрали нагнетания «П» перекрыта, а полости запорных клапанов «В» и «Г» проточками «Н» и «С» (одна непосредственно через пружинную полость, а другая, через внутреннюю полость золотника «О») связаны со сливной магистралью «Т».

Клапаны 7 и 16 прижаты к седлам 9 и 15 пружинами 3 и 20; при этом запорные клапаны перекрывают свободный выход масла из полостей гидроцилиндров, обеспечивая их фиксацию в определенном положении.

Проточка золотника совмещена с магистралью управления «Л» и обеспечивает проход масла по магистрали управления агрегата на слив через ППК.

При смещении золотника влево магистраль нагнетания «П» соединяется с проточкой полости запорных клапанов «В», которая предварительно разобщается со сливной магистралью «Т». Другая проточка «М», как и при нейтральном положении, остается связанной со сливом через внутреннюю полость золотника «О».

Канал управления «Л» перекрывается, что вызывает прекращение движения масла на слив через ППК.

Под давлением масла запорный клапан 7 открывается, и оно направляется в полость «А» рабочего гидроцилиндра. Из полости «Б» гидроцилиндра масло уходит на слив через запорный клапан 16, открываемый поршнем 12, также перемещающимся под действием давления масла. Перемещение этого клапана ограничивается упором поршня в торец седла клапана 9. Это не препятствует проходу масла, так как в торце седла выполнены сквозные пазы «Д».

При выключении золотник возвращается в нейтральное положение под действием пружины 33.

Смещение золотника влево вызывает изменение направления движения штока гидроцилиндра. Полость «Г» запорного клапана оказывается связанной с магистралью нагнетания «П», а полость «В» – со сливом «Т».

Запорное устройство секции подъема жатки имеет конструктивные отличия, обеспечивающие повышенную пропускную способность масла к рабочим цилиндрам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.006 с.)