Кафедра «Мобильные энергетические средства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Мобильные энергетические средства»



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»

 

Кафедра «Мобильные энергетические средства»

 


А.К. Кобозев, И.И. Швецов,

И.Б. Юров

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме: «Основная гидросистема зерноуборочного комбайна (на примере Дон-1500)»

для студентов факультета механизации сельского хозяйства

по направлениям подготовки

Агроинженерия,

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

Ставрополь 2014

ББК 31.365

Составители:

канд. техн. наук, профессор А.К. Кобозев,

канд. техн. наук, доцент И.И. Швецов,

старший преподаватель И.Б. Юров

 

Кобозев А.К.

Методическая разработка по теме: «Основная гидросистема зерноуборочного комбайна (на примере Дон-1500)» / сост. А.К. Кобозев, И.И. Швецов, И.Б. Юров. – Ставрополь: ФГБОУ ВПО «Ставропольский ГАУ», 2014. - 56 с.

 

 

Описана основная гидросистема зерноуборочного комбайна (на примере Дон-1500).

Пособие предназначено для студентовфакультета механизации сельского хозяйства по направлениям подготовки 110800.62 - «Агроинженерия» и 190600.62 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», изучающим гидропривод.

 

ББК 31.365

 

 

                                                  

                                            © А.К. Кобозев, И.И. Швецов, И.Б. Юров, 2014

© ФГБОУ ВПО «Ставропольский ГАУ», 2014

 

6 Основная гидросистема зерноуборочного комбайна (на примере Дон-1500)

 

Основная гидравлическая система (ОГС) служит для управления всеми рабочими органами комбайнов «Дон-1500» и «Дон-1200», участвующими в их технологическом процессе.

 

6.1 Состав основной гидравлической системы

6.2 Функционирование основной гидравлической системы

6.3 Основные элементы основной гидравлической системы

6.3.1 Гидравлический бак

6.3.2 Шестеренный насос

6.3.3 Предохранительно-переливной клапан

6.3.4 Гидравлический клапан с электромагнитным управлением

6.3.5 Клапан дросселирующий настраиваемый

6.3.6 Гидравлический распределитель с механическим приводом золотников

6.3.7 Гидравлический распределитель с электрогидравлическим приводом золотника

6.3.8 Распределитель копнителя

6.3.9 Рабочие гидравлические цилиндры

6.4 Техническое обслуживание основной гидросистемы

6.4.1 Обслуживание гидробака

6.4.2 Техническое обслуживание привода насоса

6.4.3 Техническое обслуживание рабочих гидроцилиндров и маслопроводов

6.5 Диагностирование основных агрегатов гидросистемы

6.6 Характерные неисправности основной гидросистемы

Контрольные вопросы

 

 

Гидравлический бак

 

Гидравлический бак (ГБ) емкостью 25 л устанавливается на передней стенке бункера и содержит объем масла, необходимый для работы ОГС и гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ). ГБ обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.

ГБ состоит из сварного корпуса, в передней части которого размещен указатель уровня масла. Его количество в баке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками на масломерном стекле.

Для поддержания постоянного атмосферного давления при изменении уровня масла во время работы гидросистемы в баке установлен сапун. Через его фильтрующие элементы проходит воздух, очищаясь от пыли.

В нижней части корпуса вварены разные по высоте патрубки и для соединения их к всасывающим магистралям ОГС и ГОРУ, штуцер для слива масла и фланец с резьбовыми отверстиями для крепления корпуса фильтра.

Патрубок ГОРУ выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла из магистрали ОГС, оставшегося в баке масла будет достаточно для работы рулевого управления.

Емкость бака рассчитана так, чтобы после заполнения его до верхней метки при опущенных жатке и мотовиле система работала без выброса жидкости через сапун.

Внутри бака в нижней его части установлен фильтр тонкой очистки, который обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм.

Фильтр включает в себя корпус с обратным клапаном и клапаном-сигнализатором, а также фильтрующий элемент. Масло из сливной магистрали поступает в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент и сливается в корпус бака. Обратный клапан предназначен для исключения вытекания масла из бака при замене фильтрующего элемента.

При засорении фильтрующего элемента давление перед фильтром превышает порог настройки клапана-сигнализатора (0,2±0,05 МПа) и осуществляется перелив масла в бак, минуя фильтрующий элемент, через открывшийся клапан, а также на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н» на информационной панели в кабине и подается звуковой сигнал.

Указанная пиктограмма может загореться на 5...10 мин. после запуска двигателя и при чистом фильтрующем элементе, если в гидросистеме находится холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть.

 

Шестеренный насос

Шестеренный насос 2 (см. рис. 6.1) нагнетает рабочую жидкость в основной гидросистеме. Возможна комплектация комбайнов «Дон» насосами трех марок:

- НШ32А-3 – машины с двигателем СМД-31А (монтируется на двигателе с правой стороны);

- НШ32-2Л – машины с двигателем СМД-23 (монтируется на картере шестерен газораспределительного механизма двигателя);

- НШ32У-3Л – машины с двигателем ЯМЗ-238 (монтируется на двигателе в передней части слева).

Номинальное давление насоса составляет 16 МПа, производительность – 55,6 л/мин. при 2000 об/мин. и температуре рабочей жидкости 500С.

При комплектации двигателем СМД-23 насос имеет привод непосредственно от шестерен газораспределительного механизма, на других машинах – от коленчатого вала через клиноременную передачу и контрпривод.

 

Распределитель копнителя

 

Распределитель копнителя (РК) обеспечивает автоматическое закрытие копнителя после выгрузки из него соломы. Он расположен с левой стороны бункера комбайна.

В корпусе 1 (рис. 6.7) расположен золотник 8, который в зависимости от своего положения, сообщает между собой магистрали нагнетания «В», управления «Б», слива «Ж» и гидроцилиндров закрытия копнителя «А».

Золотник 8 пружиной 9 прижимается к толкателю 7, установленному в крышке 5 распределителя. Другой стороной пружина 9 опирается на штуцер 1 соединения с гидроцилиндрами. Внутренняя полость золотника имеет сквозной осевой канал «Д» и четыре радиальных отверстия «Е». Со стороны толкателя 7 осевой канал имеет дроссельное отверстие «Г» диаметром 1 мм.

 

Рисунок 6.7 – Распределитель копнителя:

1 – штуцер соединения с гидроцилиндрами; 2, 4, 6 – уплотнительные кольца; 3 – корпус; 5 – крышка; 7 – толкатель; 8 – золотник; 9 – пружина; А – канал соединения с гидроцилиндрами; Б – канал управления; В – канал нагнетания; Г – дроссельное отверстие; Д – осевой канал (внутренняя полость золотника); Е – радиальное отверстие; Ж – радиальное отверстие

 

Система закрытия копнителя состоит из распределителя копнителя, взаимодействующего с двумя плунжерными гидроцилиндрами; датчика, который через систему рычагов и тяг автоматически включает распределитель копнителя; гидроцилиндра открытия копнителя.

Толкатель 7 распределителя через систему рычагов и тяг связан с датчиком копнителя.

Во время формирования копны дно находится в верхнем положении, полость копнителя закрыта и происходит ее заполнение.

При нажатии в кабине кнопки выгрузки копнителя или срабатывании датчика, установленного в копнителе, защелки с обеих сторон копнителя открываются гидроцилиндрами и тягами. Под действием массы копны дно опускается, и копна свободно выходит из камеры копнитителя.

Во время формирования и выгрузки копны золотник 8 распределителя прижат пружиной 9 к толкателю 7. При этом золотник перекрывает магистраль нагнетания «В». Магистрали управления «Б» и гидроцилиндров копнителя «А» связаны с полостью слива «Ж» (масло из магистрали управления «Б» через осевое сверление «Д» золотника 8 и радиальные отверстия «Е» уходит на слив).

Этим же путем масло уходит на слив из гидроцилиндров копнителя (канал «А») в момент его открытия.

После выгрузки копны датчик копнителя через систему рычагов и тяг воздействуют на толкатель 7, который, в свою очередь, преодолевая усилие пружины 9, перемещает золотник 8 так, что он перекрывает полости управления «Б» и слива «Ж», а его торец с дроссельным отверстием «Г» открывает торцевую проточку полости нагнетания «В». Масло через дроссельное отверстие «Г» и осевое сверление «Д» золотника поступает к гидроцилиндрам (канал «А»), которые закрывают копнитель. Скорость закрытия последнего ограничивается проходным сечением дроссельного отверстия «Г» Усилие на торцах золотника, создаваемое разностью давлений в нагнетательной полости до и после дросселя, надежно удерживает золотник в положении нагнетания масла в гидроцилиндры.

В процессе закрытия копнителя тяга датчика копнителя прекращает воздействие на толкатель 7, но золотник 8 не возвращается в начальное положение до полного его закрытия, так как дроссельное отверстие «Г» обеспечивает большее давление на золотник со стороны толкателя, чем со стороны полости гидроцилиндров.

После закрытия копнителя поток масла через дроссельное отверстие «Г» прекращается, давление с обеих сторон золотника 8 выравнивается, и он под действием пружины 9 возвращается в начальное положение, в котором он находился при формировании копны.

 

Обслуживание гидробака

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»

 

Кафедра «Мобильные энергетические средства»

 


А.К. Кобозев, И.И. Швецов,

И.Б. Юров

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме: «Основная гидросистема зерноуборочного комбайна (на примере Дон-1500)»

для студентов факультета механизации сельского хозяйства

по направлениям подготовки

Агроинженерия,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.023 с.)