Количество ролей, их название 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество ролей, их название



4:

1. Психологи

2. Кулинары

3. Дизайнеры

4. Экономисты

Пример пошаговой инструкции (для каждой роли)

1. Руководство для психологов:

(собирают цитаты из поэмы: портреты помещиков, их черты характера, особенности речи, жесты по главам 1-6)

1. Вы выбрали роль психологов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на психологических характеристиках героев. Обратите внимание на детали портрета этих помещиков, на их жесты, мимику, манеру говорить, на само содержание речи героев.

2. Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте интернет – ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета,ответив на следующие вопросы:

Перечислите весь состав вашей группы

· Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?

· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?

· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?

2. Руководство для кулинаров: (собирают цитаты из поэмы: обеды Чичикова у помещиков, их кулинарные пристрастия)

1. Вы выбрали роль кулинаров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на кулинарных пристрастиях героев. Обратите внимание на то, какое место в жизни героев занимает еда; чем и как угощают Чичикова герои; какие продукты входят в рацион питания помещиков.

2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2 - 6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета,ответив на следующие вопросы:

· Перечислите весь состав вашей группы

· · Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат

· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?

· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?

· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?

3. Руководство для дизайнеров: собирают цитаты из поэмы: интерьеры домов помещиков, описание усадьбы, поместья

1. Вы выбрали роль дизайнеров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на описаниях усадеб героев, интерьерах их домов, кабинетов. Обратите внимание на вещи, картины, которыми помещики окружили себя.

2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:

· Перечислите весь состав вашей группы

· Описание усадьбы Манилова, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат

· Описание усадьбы Коробочки, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат

· Описание усадьбы Собакевича, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат

· Описание усадьбы Ноздрева, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат

· Описание усадьбы Плюшкина, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат

· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?

· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?

· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?

 

4. Руководство для экономистов: (собирают цитаты из поэмы: финансовое положение помещиков, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей)

1. Вы выбрали роль экономистов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), обращая внимание на образ жизни героев, на их отношении к деньгам. Обратите внимание на то, как помещики относятся к крестьянам, в каком состоянии находятся дома крестьян. Очень важно - как была оформлена купчая.

2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:

Перечислите весь состав вашей групп

*Финансовое положение Манилова, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей

* Финансовое положение Коробочки, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей

Финансовое положение Собакевича, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей

Финансовое положение Ноздрева, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей

Финансовое положение Плюшкина, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей

Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?

Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?

Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?

 

Список интернет-источников

  • Сайт о Гоголе (музей)
  • Публичная электронная библиотека
  • Сайт о великом русском писателе - Гоголе
  • Сайт о Гоголе
  • Театральный смотритель
  • Сайт о Гоголе (биография, гоголевские места, иллюстрации, Гоголь в кино, Гоголь в театре)
  • "Фундаментальная электронная библиотека".
  • Энциклопедические сведения о Гоголе

Критерии оценки веб-квеста

ВАРИАНТ №1

Предполагаемый результат

Создание онлайн цитатников по поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” (используются формы Google)

 

Пример 2

Визитная карточка к веб-квесту по окружающему миру

Ф.И. автора веб-квеста - Леммер Марина Николаевна учитель начальных классов, Иванов Юрий Иванович учитель информатики МОУ “СОШ № 28” г. Сыктывкара

Название веб-квеста - “В гостях у Берендея” (урок окружающего мира)

Предмет (предметы) - окружающий мир, информатика, изобразительное искусство

Возрастная категория - 3 класс

Продолжительность веб-квеста - 2 недели

Цели:

  1. формировать навыки информационной деятельности;
  2. расширить знания обучающихся о деревьях и их особенностях;
  3. познакомить ребят с животными и растениями леса, их “профессиями” в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу;
  4. воспитывать чувство гордости за родной край; привлечь внимание к проблемам экологи;
  5. развивать интерес к предметам “окружающий мир”, “информатика”, “изобразительное искусство”;
  6. показать учащимся, что природа восстанавливает замкнутый круговорот путём смены экосистемы;
  7. формировать интерес к регулярной и систематической работе с научной, научно-популярной литературе (в том числе - к опубликованной в сети Интернет), к чтению художественных произведений;
  8. формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
  9. учить синтезировать и анализировать материалы из различных источников, рассматривая в конкретном историческом контексте;
  10. учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
  11. развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
  12. использовать информационное пространство сети Интернет для решения логических задач природоведческого характера;
  13. использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
  14. совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
  15. воспитывать культуру общения обучающихся, развивать навыки работы в команде;
  16. учить создавать презентации.

Место веб-квеста в образовательном процессе:

По программе окружающего мира образовательной системы “Школа 2100”, тема уроков: “Экосистема леса и “Обитатели леса”, 3 класс).

Центральное задание:

Работа по ознакомлению с экосистемой леса. Создание презентации.

Общий план работы ( для всех обучающихся):

  1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам хотелось бы пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы.
  2. Внимательно изучите задание свой группы (роли).
  3. Распределите роли в вашей группе
  4. После выполнения задания создайте презентацию своей работы.
  5. Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет проходить на уроке окружающего мира.

Количество ролей, их название - 5:

  1. Ботаники
  2. Зоологи
  3. Экологи
  4. Искусствовед
  5. Дизайнеры

Пошаговая инструкция (для каждой роли):

  1. Руководство для ботаников ( Ботаника- наука о растениях)

А). Вы выбрали роль ботаников для изучения растений ярусов леса. Ваша задача - познакомиться с главными “кормильцами “ (производителями) леса - деревьями.

Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному дереву, кустарнику, травам (это сэкономит ваше время).

В). Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (текст и фото), скопируйте для создания презентации.

2. Руководство для зоологов ( Зоология- наука о животных)

А). Вы выбрали роль зоологов. Ваша задача - подобрать материал, рассказывающий об разнообразных обитателях леса:

а)”едаки”

б)”мусорщики”

Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному обитателю леса (это сэкономит ваше время).

В).После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы.

Г).Копируйте всё для создания презентации.

3. Руководство для экологов ( Экология – наука о доме)

А). Вы выбрали экологов. Это не только одна из самых важных ролей, но и очень увлекательная работа. Ваша задача - определить значение растений для человека и представителей живой природы.

Б). Обратите внимание на острую экологическую проблему- уничтожения лесов.

В). Постарайтесь ответь на вопросы:

- Лес может превратиться в болото?

- Может ли из нашего леса исчезнуть клёст?

- Может ли измениться наш лес?

- Почему он изменится?

- Что нужно сделать чтобы это не произошло?

В). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на предложенные сайты, найдите информацию, скопируйте всё для создания презентации.

4. Руководство для искусствоведа

А). Вы выбрали роль искусствоведа. Эта роль очень серьёзная и ответственная. Ваша задача - выбрать одно дерево (можно поинтересоваться у ботаников, какие деревья они выбрали)

в) Соберите об этом дереве стихи, сказки, рассказы, загадки, песни.

б) Узнайте каков образ растений в произведениях художников, народном творчестве.

Б).Сделай выводы о роли растений в изобразительном искусстве и художественных

произведениях.

5. Руководство для дизайнеров

А). Вы выбрали роль дизайнера для создания презентации работы всех групп. Ваша задача - систематизировать собранный всеми группами материал (определить разделы, распределить материал, создать презентацию).

Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может работать над созданием одного раздела, это сэкономит ваше время). Обсудите с ботаниками, зоологами, экологами, искусствоведами собранный ими материал. Затем совместно создайте презентацию и продумайте вариант публичной защиты.

Список Интернет-источников:

о лесной зоне

о животных леса

фотографии животных

лес и человек

деревья леса

растения леса

Красная Книга России

значение леса для человека

стихи о лесе

загадки о лесе и растениях

как создать презентацию

 

Критерии оценки веб-квеста

Вариант 2

Предполагаемый результат

Создание презентации, публичная защита на уроке, публикация на блоге

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.043 с.)