Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Мастер класс по разработке веб квеста
Мастер класс по разработке ВЕБ КВЕСТА
Цель модуля: сформировать понятие о Веб-квесте и об образовательном Веб-квесте. Веб-квест от английского "web-quest” – «Интернет поиск». «Образовательный Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Мастер-класс «Образовательный веб-квест?»
Савинкина Светлана Юрьевна, сертифицированный старший тьютор программы Intel "Обучение для будущего"; координатор площадки Intel "Обучение для будущего" в Камчатском крае; заведующий кафедрой информационных технологий, КГАУ ДПО «Институт развития образования», г. Петропавловск-Камчатский kaskplus@gmail.com skype: kaskplus http://wiki.kamipkpk.ru/
Что такое веб-квест?
Цель модуля: сформировать понятие о Веб-квесте и об образовательном Веб-квесте. Веб-квест от английского "web-quest” – «Интернет поиск». «Образовательный Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа Веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных Веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с Веб-квестом является публикация работ учащихся в виде Веб-страниц и Веб-сайтов (локально или в Интернет)».* Разработчиками Веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Веб-квест является новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление. Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета. Дизайн Веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании. Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учиться независимо от учителя. Так как многие подростки буквально "без ума" от компьютера Веб-квест также является забавным методом, как обучения, так и учения.
Веб-квест в образовании
Современные требования ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся предусматривают такие формы работы учащихся как проектная и исследовательская деятельность.
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.
Применение метода проектов имеет большие преимущества.
Во-первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно.
Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах.
В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования, которая включает в себя следующие этапы:
- выявление проблемы исследования;
- постановка цели и задач;
- формулировка гипотез исследования;
- определение методов сбора и обработки данных,
- сбор информации;
- аналитическая работа;
- корректировка поставленных задач и хода исследования;
- дальнейший поиск информации;
- анализ новых фактов;
- обобщение;
- оформление результатов исследования;
- обсуждение и транслирование полученных результатов.
В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности.
Одной из форм проектной деятельности является образовательный Веб-квест. Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие Веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с Веб-квестом является публикация работ учащихся в виде Веб-страниц и Веб-сайтов (локально или в Интернет)»
Как работает Веб-квест? Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения веб-квеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера. Веб-квест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. В основе веб-квеста лежит индивидуальная или групповая работа учащихся (часто с распределением ролей) по решению заданной проблемы с использованием интернет-ресурсов, подготовленных автором – учителем. Веб-квест – это не простой поиск информации в сети. Учащиеся, работая над заданием, собирают, анализируют, обобщают информацию, делают выводы, формируя и защищая собственную точку зрения. Творческий процесс преобразования информации из разных источников способствует развитию мышления и дает основу прочных знаний. Итак, Веб-квест – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. Веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных интернет-технологий.
Виды веб-квестов
Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.
Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным Веб-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.
Долгосрочные Веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным Веб-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным Веб-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.
Преимуществом Веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Некоторые дополнения:
Веб-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учеников.
Дополнительную мотивацию при выполнении Веб-квеста можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними.
Веб-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.
Формы Веб-квеста также могут быть различными.
- Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.
- Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
- Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).
- Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.
- Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.
Формирование и развитие навыков и умений ученика 21 века
Веб-квест является инструментом, с помощью которого педагог получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века.
Характеристики веб-квестов
Веб-квест можно считать идеальным, если:
· в Веб-квесте присутствует некий «крючок», позволяющий учащимся сохранять интерес к выполняемой работе на протяжении всех её этапов. Таким «крючком» может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ» или какая-либо другая деятельность в форме игры. Эти «крючки» являются важным мотивирующим фактором, и будет очень хорошо, если вы используете ваше воображение в создании стимулов для учащихся;
· Веб-квест содержит материалы, соответствующие возрастной категории и способностям учащихся. Информационное богатство сети предоставляет отличный способ обеспечить ресурсами и возможностью полноценного участия в командной работе учащихся с разными уровнями способностей;
· выполнение задания Веб-квеста предполагает совместную деятельность. Оценка вклада члена команды в общее дело со стороны учащихся также является хорошим мотивирующим фактором;
· в качестве материалов используются разнообразные форматы мультимедиа-источников, таких как фотографии, карты, анимацию, видео и звук. Не секрет, что зрительная память способствует лучшему усвоению информации, поэтому использование визуальных ресурсов сети – еще один способ удерживать интерес учащихся;
· Веб-квест прост в использовании. Навигация по разделам Веб-квеста должна быть интуитивно понятной, учащиеся должны иметь возможность легко перемещаться из одного места в другое. Это одна из причин привлекательности Веб-квестов, созданных в виде веб-страниц.
· Веб-квест разработан с учетом его интеграции с другими видами учебных материалов по изучаемой теме;
· Веб-квест содержит встроенный механизм оценки. Оценка дает учащимся хороший ориентир на то, как работа должна быть выполнена.
| 2. Структура образовательного Веб-квеста
Цель модуля: выделить основные структурные элементы Веб-квеста и сформулировать темы будущих Веб-квестов Каждый Веб-квест имеет структуру с ключевыми элементами:
Введение. Цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащихся. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся.
Задание. Это наиболее важная часть Веб-квеста. Задание должно заставлять учащихся на основании фактов смотреть дальше, изучая взаимосвязь предметов и событий, отделяя истинные знания от ложных, анализируя причинно-следственные связи в окружающем мире. Задание направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать.
- Научное задание. Такое задание обязательно включает в себя предположение (гипотезу), которое проверяется данными, и результатом является научный доклад.
- Дизайн-задание. Задания, требующие создания предмета, продукта или плана-схемы как достичь ту или иную цель.
- Творческое задание. Эти задания оставляют еще больший простор для творчества, чем дизайн — задания. У обучающихся появляется возможность создать уникальный продукт.
Процесс. Описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Ресурсы. Этот раздел содержит веб-ресурсы для получения информации.
Критерии оценки. Чрезвычайно важный раздел для учащихся и педагогов, который содержит критерии оценки для соответствия выполненного задания определенным стандартам.
Заключение. Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме.
Страницы для учителя (дополнительно). В них содержится информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать веб-квест.
Шаблон Б.Доджа
Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
Веб-квест способствует:
1. Поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель
2. Развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации
3. Развитию компьютерных навыков учащихся
4. Повышению их словарного запаса
5. Поощрению учеников учиться независимо от учителя.
Веб-квест это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:
Наличие проблемы, которую нужно решить.
Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.
Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.
Требования к элементам веб-квеста
Веб-квест должен иметь:
1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
3. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.
4. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).
5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц - для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).
6. Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над Веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Виды заданий
Результаты выполнения Веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) определил следующие виды заданий для веб-квестов:
1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа (Веб-квест «Создание школьной электронной газеты» https://sites.google.com/site/webkvestskolgaz/)
2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий (Веб-квест «Предпринимательская идея» https://sites.google.com/site/skolnyjbiznesklass/veb-kvest-predprinimatelskaa-idea)
3. Самопознание – любые аспекты исследования личности (Веб-квест «Защита дипломного проекта» http://www.kbk-wq.h17.ru/index.php)
4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры (Веб-квест «Земля - врач» http://school-sector.relarn.ru/web_quests/zemlja/ert.htm)
5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
6. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации (Веб-квест «Мир правильных многогранников» https://sites.google.com/site/pravilnyemnogoranniki1/)
7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов (Веб-квест Детективное расследование – сложение сил» http://fizika-sila.ucoz.ru/)
8. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
9. Оценка – обоснование определенной точки зрения (веб-квест «Защитим Байкал» http://schoolsector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm)
10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц
12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
При работе над Веб-квестом развивается ряд компетенций:
- использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
- самообучение и самоорганизация;
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Выбор темы
Задание.
Цель: определение темы Веб-квеста.
Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема Вашего Веб-квеста: а) соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию учебных программ; б) содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления учащихся; в) содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены; г) эффективно использовать Интернет.
2. Предложите 2-3 темы Веб-квеста в таблице "Копилка идей"
3. Выбираем тему:
* объединитесь в мини-группы с коллегами по своему предмету либо по интересам и обсудите предложенные темы. (общаться можно по скайпу)
* итоговую тему и авторов впишите ЗДЕСЬ (Инструкция по работе с сервисом https://sites.google.com/site/primeryrabot/linoit-com)
Инструкция для начинающих в работе с сервисом Linoit (online Stickies)
http://www.openclass.ru/sites/default/files/dig_resource/2011/02/_lino_it__49387.pdf
|
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ВЕБ-КВЕСТА.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА К ВЕБ-КВЕСТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ “В ГОСТЯХ У ПОМЕЩИКОВ”
Ф.И.автора веб-квеста - Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ “Республиканский центр образования” г.Сыктывкар Республика Коми
Название веб-квеста - “В гостях у помещиков” (по поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”)
Предмет (предметы) - литература, информатика
Возрастная категория - 10 класс
Продолжительность веб-квеста - 3 недели
Цели:
- формировать навыки информационной деятельности;
- выявить основные приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образов и на этой основе обучить школьников умению определять принципы типизации социальных явлений;
- совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере поэмы Н.А.Гоголя «Мертвые души»;
- развивать интерес к предметам «литература», «информатика», формировать мотивацию обучения;
- формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе - опубликованной в сети Интернет)
- воспитывать бережное отношение к слову, к художественному тексту;
- формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
- учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств;
- учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;
- учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
- развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
- использовать информационное пространство сети Интернет для изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», критики о поэме, интересных фактов, связанных с произведением,
- использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности,
- совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
- формировать умение работать в команде, достигать компромисса,
- учить получать и отправлять электронную почту, создавать презентации, обрабатывать графические файлы для презентаций, работать в блогах;
- воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся
Место веб-квеста в образовательном процессе: По литературе в 10 классе в первой четверти (программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой) изучается творчество Н.В.Гоголя, в том числе его поэма «Мертвые души», критика об этом произведении, всего 10 уроков по программе.
Центральное задание
Работа по тексту Н.В.Гоголя “Мертвые души” (из сетевой библиотеки) с главами 2-6. Сбор цитат (по определенным направлениям) по помещикам: Манилову, Коробочке, Ноздреву, Собакевичу и Плюшкину.
Общий план работы (для всех учащихся)
1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.
2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).
4. После выполнения задания заполните анкету - отчет вашей группы
5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
6 После защиты работ проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).
Пример пошаговой инструкции (для каждой роли)
1. Руководство для психологов:
(собирают цитаты из поэмы: портреты помещиков, их черты характера, особенности речи, жесты по главам 1-6)
1. Вы выбрали роль психологов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на психологических характеристиках героев. Обратите внимание на детали портрета этих помещиков, на их жесты, мимику, манеру говорить, на само содержание речи героев.
2. Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте интернет – ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета,ответив на следующие вопросы:
Перечислите весь состав вашей группы
· Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?
2. Руководство для кулинаров: (собирают цитаты из поэмы: обеды Чичикова у помещиков, их кулинарные пристрастия)
1. Вы выбрали роль кулинаров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на кулинарных пристрастиях героев. Обратите внимание на то, какое место в жизни героев занимает еда; чем и как угощают Чичикова герои; какие продукты входят в рацион питания помещиков.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2 - 6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета,ответив на следующие вопросы:
· Перечислите весь состав вашей группы
· · Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?
3. Руководство для дизайнеров: собирают цитаты из поэмы: интерьеры домов помещиков, описание усадьбы, поместья
1. Вы выбрали роль дизайнеров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на описаниях усадеб героев, интерьерах их домов, кабинетов. Обратите внимание на вещи, картины, которыми помещики окружили себя.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:
· Перечислите весь состав вашей группы
· Описание усадьбы Манилова, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Коробочки, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Собакевича, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Ноздрева, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Плюшкина, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?
4. Руководство для экономистов: (собирают цитаты из поэмы: финансовое положение помещиков, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей)
1. Вы выбрали роль экономистов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), обращая внимание на образ жизни героев, на их отношении к деньгам. Обратите внимание на то, как помещики относятся к крестьянам, в каком состоянии находятся дома крестьян. Очень важно - как была оформлена купчая.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:
• Перечислите весь состав вашей групп
• *Финансовое положение Манилова, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• * Финансовое положение Коробочки, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• Финансовое положение Собакевича, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• Финансовое положение Ноздрева, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• Финансовое положение Плюшкина, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?
• Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
• Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?
Список интернет-источников
- Сайт о Гоголе (музей)
- Публичная электронная библиотека
- Сайт о великом русском писателе - Гоголе
- Сайт о Гоголе
- Театральный смотритель
- Сайт о Гоголе (биография, гоголевские места, иллюстрации, Гоголь в кино, Гоголь в театре)
- "Фундаментальная электронная библиотека".
- Энциклопедические сведения о Гоголе
Критерии оценки веб-квеста
ВАРИАНТ №1
Предполагаемый результат
Создание онлайн цитатников по поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” (используются формы Google)
Пример 2
Визитная карточка к веб-квесту по окружающему миру
Ф.И. автора веб-квеста - Леммер Марина Николаевна учитель начальных классов, Иванов Юрий Иванович учитель информатики МОУ “СОШ № 28” г. Сыктывкара
Название веб-квеста - “В гостях у Берендея” (урок окружающего мира)
Предмет (предметы) - окружающий мир, информатика, изобразительное искусство
Возрастная категория - 3 класс
Продолжительность веб-квеста - 2 недели
Цели:
- формировать навыки информационной деятельности;
- расширить знания обучающихся о деревьях и их особенностях;
- познакомить ребят с животными и растениями леса, их “профессиями” в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу;
- воспитывать чувство гордости за родной край; привлечь внимание к проблемам экологи;
- развивать интерес к предметам “окружающий мир”, “информатика”, “изобразительное искусство”;
- показать учащимся, что природа восстанавливает замкнутый круговорот путём смены экосистемы;
- формировать интерес к регулярной и систематической работе с научной, научно-популярной литературе (в том числе - к опубликованной в сети Интернет), к чтению художественных произведений;
- формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
- учить синтезировать и анализировать материалы из различных источников, рассматривая в конкретном историческом контексте;
- учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
- развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
- использовать информационное пространство сети Интернет для решения логических задач природоведческого характера;
- использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
- совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
- воспитывать культуру общения обучающихся, развивать навыки работы в команде;
- учить создавать презентации.
Место веб-квеста в образовательном процессе:
По программе окружающего мира образовательной системы “Школа 2100”, тема уроков: “Экосистема леса и “Обитатели леса”, 3 класс).
Центральное задание:
Работа по ознакомлению с экосистемой леса. Создание презентации.
Общий план работы ( для всех обучающихся):
- Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам хотелось бы пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы.
- Внимательно изучите задание свой группы (роли).
- Распределите роли в вашей группе
- После выполнения задания создайте презентацию своей работы.
- Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет проходить на уроке окружающего мира.
Количество ролей, их название - 5:
- Ботаники
- Зоологи
- Экологи
- Искусствовед
- Дизайнеры
Пошаговая инструкция (для каждой роли):
- Руководство для ботаников ( Ботаника- наука о растениях)
А). Вы выбрали роль ботаников для изучения растений ярусов леса. Ваша задача - познакомиться с главными “кормильцами “ (производителями) леса - деревьями.
Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному дереву, кустарнику, травам (это сэкономит ваше время).
В). Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (текст и фото), скопируйте для создания презентации.
2. Руководство для зоологов ( Зоология- наука о животных)
А). Вы выбрали роль зоологов. Ваша задача - подобрать материал, рассказывающий об разнообразных обитателях леса:
а)”едаки”
б)”мусорщики”
Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному обитателю леса (это сэкономит ваше время).
В).После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы.
Г).Копируйте всё для создания презентации.
3. Руководство для экологов ( Экология – наука о доме)
А). Вы выбрали экологов. Это не только одна из самых важных ролей, но и очень увл
|