Порядок работы и необходимые ресурсы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы и необходимые ресурсы



Цель модуля: рассмотреть этапы создания Веб-квеста, разработать карту и визитную карточку Веб-квеста Этапы работы над Веб-квестом Начальный этап (командный)
  • Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
  • Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
  • Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над Веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога (родителей), ощущает свою ответственность за опубликованные результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, подходы к решению проблемы, индивидуальность. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так родители и учащиеся путем обсуждения или голосования. Как создать Веб-квест? Процесс создания Веб-квеста не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного Веб-квеста. Следует отметить, что Веб-квест может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронном формате. Этапы создания Веб-квеста Шаг 1. Определение темы. Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема вашего Веб-квеста:
  • соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию учебных программ;
  • содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления учащихся;
  • содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены;
  • эффективно использовать Интернет.
Шаг 2. Создание заданий. Сначала необходимо выбрать форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
  • презентация (напр. программа PowerPoint – расширение.ppt,.pptx) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему;
  • текст (напр. программа Word – расширение.doc,.docx). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3;
  • визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур, (приложить можно в виде архива – расширение.zip, так как размер приложений ограничен).
Шаг 3. Создание системы оценивания. Шаг 4. Подборка источников информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 5. Имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию Веб-квеста. Карта Веб-квеста Разработана на основе шаблона Веб-квеста Б.Доджа (B.Dodge) Название_________________________________________________ 1. Введение ____________________________________________________________________________________________________ Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, «Ты – детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия» и пр.) или сценарий, предварительный план работы, обзор Веб-квеста. 2. Задача _____________________________________________________________________________ Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной или групповой работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). 3. Ресурсы _____________________________________________________________________________ Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт-дисках, видео- и аудио-носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. 4. Порядок работы _____________________________________________________________________________ Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном или коллективном выполнении задания (этапы). 5. Оценка _____________________________________________________________________________ Расскажите учащимся, как их работа будет оцениваться. В таблице оценок вы можете указать отдельные рубрики для индивидуальной и групповой работы. 6. Заключение ____________________________________________________________________________ Краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный Веб-квест. Можно включить в раздел и риторические вопросы или дополнительные ссылки, чтобы побудить учащихся расширить свои знания за пределы темы Веб-квеста. 7. Консультации (дополнительный для учащихся) _____________________________________________________________________________ Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» отчетов). 8. Рекомендации (дополнительный для учителей) _____________________________________________________________________________ Методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать Веб-квест. 9. Использованные ресурсы / Благодарности / Об авторских правах (доп.) Ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания Веб-квеста / Благодарность авторам использованных ресурсов / Информация об условиях использования материалов Веб-квеста.   Надеюсь, этот шаблон поможет Вам создать интересные Веб-квесты, которые расширят вашим учащимся мир знаний и информации. Удачи и счастливого путешествия!


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.005 с.)