Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды эмоциональных состояний:
Эмоциональные реакции – отличаются кратковременностью и большой интенсивностью. По окончании эмоционального отреагирования человек снова возвращается к постоянному для него эмоциональному состоянию. Аффект – кратковременное, но чрезвычайно сильное душевное волнение (большой силы эмоциональная реакция), протекающее с двигательным возбуждением, пантомимическими и вегетативными проявлениями. При формально ясном сознании может быть нарушен контроль над своим поведением. Аффект сдвинут к концу действия и отражает суммарную итоговую оценку ситуации. Собственно эмоции – более длительные, чем аффект, состояния. Представляют собой реакцию не только на свершившиеся события, но и на вероятные или вспоминаемые. В отличие от аффекта смещаются к началу действия и предвосхищают результат. Чувства – одно из проявлений эмоциональных отношений, имеющее отчетливо выраженный предметный характер, отражающее конкретную содержательную субъективную оценку человеком определенного субъекта или объекта. Другими словами, чувства оценочны. В зависимости от направленности, чувства делятся на: · моральные (переживание человеком его отношения к другим людям); · интеллектуальные (связанные с познавательной деятельностью); · эстетические (чувства красоты при восприятии искусства, природы); · практические (связанные с общей деятельностью человека). Страсть – длительное, выраженное, напряженное эмоциональное состояние с направленностью на определенный объект или вид деятельности (садоводство, рыбалка, вязание и т.п.). Настроение – длительное, устойчивое эмоциональное состояние, носящее относительно нейтральный характер, но имеющее некоторый оттенок, выражающий наличие комфорта или дискомфорта в окружающей среде. В норме настроение может едва заметно колебаться в сторону его повышения или понижения адекватно соответствующей обстановке, физическому или психическому состоянию человека.
Виды аффекта. По характеру эмоциональных проявлений различают физиологический, неадекватный и патологический аффекты, что является важным для их судебно-психиатрической оценки. Физиологический – является нормальной реакцией эмоциональной сферы психически здорового человека.
Неадекватный – несоответствующий или противоречащий содержанию переживания или ситуации, но возникший у психически здорового человека. Патологический – возникший вследствие болезненной реактивности эмоций при некоторых психических заболеваниях По влиянию на физическую и психическую активность человека, выделяют астенический и стенический аффект. Астенический – быстро истощающийся, вызывающий угнетение психической активности. Стенический – стойкий, мощный, улучшающий самочувствие и психическую активность. Эмоциональное развитие (эмоциональный онтогенез) в детском и подростковом возрасте находит свое выражение в усложнении объектов, вызывающих эмоциональный отклик в развитии внешнего выражения эмоционального тона ощущений. Эмоциональный опыт в онтогенезе изменяется и обогащается в результате возникающего общения с другими людьми в процессе расширяющегося диапазона восприятий, навыков, знаний, опыта. Таблица 6.2 Этапы формирования эмоций.
Индивидуально-психологические особенности проявления эмоций: Эмоциональная лабильность - чрезмерная подвижность, облегченность смены эмоций. Является нормальной в детском возрасте. В пожилом возрасте расценивается как признак патологии. Эмоциональная ригидность (тугоподвижность, вязкость) - длительное сохранение эмоции, несмотря на то, что вызвавшее ее событие давно миновало. Чаще всего такая длительная задержка («застреваемость») возникает на неприятных переживаниях – чувстве вины, обиды, злобы, мести. Эмоциональная возбудимость - определяется минимальной силой стимула, способного вызвать эмоциональную реакцию. Более выраженная реактивность наблюдается в детском и подростковом возрасте. Эксплозивность (взрывчатость) – бурные эпизодические взрывы аффектов, неадекватные раздражителям, появляются по ничтожному поводу, иногда с проявлениями агрессии или аутоагрессии. Часто сочетается с тугоподвижностью эмоций. Эмоциональная монотонность (холодность) – неадекватно монотонное, ровное, почти безразличное отношение ко всем событиям. Эмоциональный «паралич» - острое кратковременное выключение эмоций в результате шоковой психотравмы. Эмоциональная неустойчивость – повышенное влияние эмоция на текущую деятельность человека. Эмоциональная невоздержанность – устойчивая неспособность контролировать и владеть своими эмоциями. Апатия – полное безразличие к окружающему, другим людям и к самому себе, часто сопровождается бездеятельностью (абулией).
Вопросы для контроля знаний. 1. Определение эмоций. 2. Каковы физиологические основы эмоций? 3. Какие характеристики эмоций вы знаете? 4. Что такое регуляторная и коммуникативная функции эмоций? 5. Чем отличаются приятные и положительные эмоции? 6. Что такое интерес? 7. Какие виды чувств Вам известны? 8. Какова классификация эмоциональных состояний? 9. Какие виды аффекта Вы знаете? 10. Каковы этапы формирования эмоций в онтогенезе? 11. Опишите индивидуально-психологические особенности проявления эмоций.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.006 с.) |