Классификация методов материального обеспечения производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация методов материального обеспечения производства.



1. Показной (малосерийное или ограниченое производств) Закупаем высококачественные, трудноскладируемые материалы

Позаказный метод - требуемый материал приобретается только в случае возникновения потребности, поэтому складские запасы не создаются.
Этот метод используется в условиях единичного и мелкосерийного производства для реализации потребности в высококачественных материалах и громоздких деталях, складирование которых затруднительно, а также материалов для проведения ремонтных работ.
а) единичные заказы
б) заказы по нескольким позициям

2. обеспечение производства на основе плановых закупок

При обеспечении материалами на основе плановых заданий Размер заказа определяется исходя из нетто–потребности (потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов) с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе.
Складской запас – это количество материалов, предназначенных для производственного потребления и имеющихся в наличии по данным бухгалтерского учета.
Намеченный запас – это количество материалов, предназначенных для реализации и поэтому не рассматриваемых как имеющиеся в распоряжении.
Цеховой запас – это материалы, полученные со склада и находящиеся в цехе с целью дальнейшей переработки.

3. Материальное обеспечение на основе осуществляемого потребления - своевременное пополнение запасов и поддержание их на таком уровне, который позволял бы покрыть любую потребность до нового поступления материалов.
а) метод своевременных заказов (система регулирования запасов с фиксированным размером заказа)
б) метод ритмичных заказов (система регулирования запасов с фиксированной периодичностью)

 


54. Задача «сделать или купить»

 

Аспекты Самостоятельное производство Внешние закупки  
Преимущества - повышенная устойчивость производства; - минимальное влияние рыночной конъюнктуры. Рыночная конъюнктура - взаимозависимые колебания спроса и предложения - низкая себестоимость; - высокое качество
Выгоды - если потребность достаточно велика; - наличие оборудования и кадров - потребность маленькая, если производственные мощности и кадры отсутствуют
Затраты - на производство – это сырье, хранение, рабочая сила - на капитальное строительство - на обучение - на оформление заказа - на транспортировку - на упаковку - на временное хранение - страховка - оплата персонала

 


Методы закупок

 

- Оптовые закупки – закупки товаров одной партией.

+: уменьшается количество документооборота; делаем большой запас.

-: затрудненный оборот денег; складские помещения.

 

- Закупки мелкими партиями – регулярные закупки

повышенные расходы на доставку; увеличивается документооборот; снижена вероятность избыточных ресурсов

 

- Закупки по мере необходимости:

- ежемесячные

- ежедневные

1. оптовые (окментооборот, гарантии поставки, торговые скидки)

Недостатки:возможны проблемы со склдированием больших партик, замедляется оборот капитала

2. закупки мелкими партиями (регулярные закупки)

Снижение затрат на хранение, увеличение оборачиваемости капитала

Недостаток: увеличение документооборота

Потребуется дополнительный процесс ренулирования поставок материала

3. Закупки по мере необходимости

4. Котировочные (?) закупки – по календарному плану

5. Закупка товара с немедленной сдачей: получили -> списали, получили->распределили

6. комбинаторный метод


56. Основные этапы задачи выбора поставщика
1. поиск потенциального поставщика:
- информационный контекст (ярмарка, семинары)
-формальный момент
2. анализ потенциальных поставщиков
- положение на рынке
- цена
- качество
- сроки
- надежность
- финансовое положение
3. оценка результатов предыдущих взаимодействий с поставщиками
-важность товара (продукции)
- важность критериев в соответствие с которыми выбираются поставщики и их оценивание



57. Методы организации процесса выбора поставщика
Основные критерии:

- надежность,

- качество товара,

- сроки поставки,

- удаленность поставщика от потребителя,

- наличие у поставщика свободных мощностей.

Источники информации о поставщиках:

- самостоятельное расследование

- местные источники (внутреннее/внешнее окружение)

- банки и финансовые структуры

- конкуренты потенциального поставщика

- торговые ассоциации

- информационные агентства

- гос. службы (регистрационные палаты, налоговая служба, лицензионная служба, сертификационная палата)

Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.



58. Поиск потенциальных поставщиков
Важно использовать мах кол-во источников информации:
- собственное расследование
- местные публичные источники информации (сми), информационные и рейтинговые агенства
- банки и другие финансовые структуры
- государственные структуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.)