Классификация потоков по признакам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация потоков по признакам.



Понятие потока.

Поток – один или много объектов, воспринимаемых как единое целое существующих в определенном временном интервале и измеряемое в одних и тех же единицах.

Осн. характеристики: tнач, tконеч, вид траектории, длина траектории (время задается длиной траектории)

 

Параметры движения – интенсивность, скорость, время.

 


Классификация потоков по признакам.

1. По степени периодичности (периодичные и нет)

2. По степени непрерывности (непрерывные-образованный в любой момент времени в определенном кол-ве, и дискретные – в определенном кол-вес временными интервалами)

3. По степени регулярности (детерминированные-точно определенные, и стохастические-параметры меняются и определяются с определенной степнью вероятности)

4. По степени стабильности (стабильные – параметры потока постоянно определены временным интервалом, и нет – не постоянно)

5. По степени изменчивости (стационарные – интенсивность – постоянная величина, и не стационарные - изменяется). Оценивается интенсивность

6. По хар-ру перемещений (равномерные- скорость постоянна, и неравномерные)

7. По степени сложности

8. По степени управляемости (управляемые(адекватно реагируют на изм. Внеш. Среды) и неуправляемые)

9. По степени управляемости элементов потока (ламинарные(поток, который изм. Только при изм. Внеш. Среды) и турбулентные(на них тяжело водействовать так как поток хаотичен)

 


Материальный поток.

Это грузы, детали, другие торгово-материализуемые ценности

 

материальный поток- это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций.

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем.


Информационный поток.

Совокупность циркулирующих внутри логистической системы, а также межу ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе.

Опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза.

Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока.

Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.


Финансовый поток.

Движение финансовых средств внутри лог. cистемы, а также между ней и внешней средой, направленное на достижение эффективного материального потока.

 


Поток услуг.

 Особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личностные требования.

 


Логистическая операция.

Операция, сопровождающая процесс производства, совершается с RES. И мат.-техн. Ценностями, а также является операцией, сопровождающей процесс обработки, хранения и передачи соответствующей информации.

 

Логистическая операция – любое действие, направленное на преобразование информационного и материального потока и неподлежащее дальнейшему декомпозированию.

 


Логистическая функция.

Это те реальные действия, которые возникают при логистических операциях. Т.е. композиция операций.

Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.


Логистическая система.

Это адаптированная система с обратной связью, выполняющая те или иные логич. Функции.

 


Макрологистическая система.

Это система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации различных ведомств разных регионов страны или стран.

 

Система с прямыми связям: поставщик – потребители

Системы с: поставщик – посредник – потребитель

Системы с: поставщик - потребитель

 
посредник

 

 

Микрологистическая система.

Описывает внутрифирменные отношения, может относится к различным циклам, отраслям так и различным циклам функциям внутри предприятия.

 

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ бывают:

- с прямыми связями

- эшелонированными (с посредником)

- с гибкими связями

1 – от производителя к потребителю напрямую

2 – товар поступает через посредников

3 – совмещает 1 и 2

1, 2, 3 - это обусловлено направлением движения товара к заказчику.

 

Микрологистические системы – в рамках одного предприятия и в рамках жизненного цикла одного продукта.
20. Свойства логистических систем

1. Целостность и делимость. Система — это прежде всего целостная совокупность элементов.

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию.

Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.)

 


Логистический канал.

Это частично упорядоченное множество элементов системы, которое осуществляет поставку товара от производителя к покупателю.

 


Логистическая цепь.

Это предприятия и организации, которые связывают производителя с покупателем и отвечают за доставку материального потока от одной микрологистической системы к другой.

Логистическая сеть это связь между логистическими системами с учетом мат., инф., и фин. Потоков.

Логистический канала, логистическая цепь и логистическая сеть составляют логистическое множество.

 


ДО при закупке

Материальный поток будет складываться из сырья и материалов. К материальному потому будет прикладываться сопроводительная документация:

v Платежные требования-поручения;

v Товарно-транспортные накладные

v Квитанция о ж/д доставке


ДО в отделе снабжения

Определяются условия договора.

Акцепт – полный, частичный (т.е. согласие на оплату)

Имеется журнал регистрации поступающих грузов в электронном виде.

Проверенные документы поступают в бухгалтерию, а квитанции возвращаются экспедитору.

При передаче продукции на склад, оформляются приходные ордера, это материальный учёт.

- договор о доставке

- журнал поставок

 


ДО в производстве

При переходе товара с одного места в другое составляется ведомость учёта передвижения материалов внутри предприятия

- квитанция на доставку

- накладная на внутренние помещения

- ведомость перемещения учетных средств

 


ДО при контроле запасов

Ежедневный расход материалов, кот направлены на производство, оформляется лиминнозаполненными картами.

Если нужна разовая поставка на отдельный участок – запрос на поставку (требование).

- лимитно-заборная карта

- вид операций

- номер склада

- номенклатурный номер


ДО при складировании

Не важно перемещение внутри или вне предприятия. Контролируется стоимость продукта. При поставке оформляются товарные счета или акты.


ДО при распределении

При поставке какого-либо сост-я накладные об отпуске материалов на сторону, одна – у получателя, другая – у поставщика.

На осн. Договоров на поставку или нарядов на исполнение работ.


Задачи ЗЛ

1. информационная задача: а) сделать или купить б) задача выбора поставщика

2. задача реализации – соблюдение обоснованных сроков, выполнение заказов. Соблюдения точного соответствия между требованиями (потребностью) в материалах и поставкой материала. Соблюдение требуемого качества материалов.

Обеспечение материальными ресурсами.

Задачи:

- информационные (задачи сделать/купить, поиск/оценка; выявление лучших поставщиков)

- реализационные (соблюдение сроков; обеспечение соответствия между объемом поставки и потребностью; обеспечение качества материалов)
43. Функции ЗЛ

1. формирование стратегии преобразования материалов

2. прогнозирование потребности в материалах

3. получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков

4. выбор поставщика

5. определение реальной потребности в материальных ресурсах

6.определение цены на требуемые материалы

7. заключение договоров на поставку

8. контроль за исполнением сроков договора

9. получение материалов и размещение их на складе

10. передача материалов в производство

11. поддержка необходимого уровня запасов на складе

 


Составление заявок

Первая стадия приобретения материалов. Информация о виде, сроках получения, кол-ве материалов, информация об ответственном лице. Заявки должны поступать с некоторым опережениям.

Заявки содержат информацию:
- какие виды материалов требуется предприятию,
- какое количество материалов требуется предприятию,
- когда они должны быть получены,
- кто составил заявку.
Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.
Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.
Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия.

 

 


Анализ заявок

Оправданы ли запрашиваемые материалы, можно ли использовать материалы с меньшей стоимостью, либо материалы другого качества. Можно ли изменить конструкцию изделия.

Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений.
Цель анализа – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.
В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:
- Могут ли более дешевые материалы удовлетворить потребности производства?
- Оправданы ли эти потребности?
- Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности?
- Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?
- В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?
Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

 


Выбор поставщика

Оценивается надежность, качество поставляемых товаров, сроки поставки, удаленность от заказчика.

Основные критерии:
- надежность,
- качество товара,
- сроки поставки,
- удаленность поставщика от потребителя,
- наличие у поставщика свободных мощностей.
Источники информации о поставщиках:
- самостоятельное расследование
- местные источники (внутреннее/внешнее окружение)
- банки и финансовые структуры
- конкуренты потенциального поставщика
- торговые ассоциации
- информационные агентства
- гос. службы (регистрационные палаты, налоговая служба, лицензионная служба, сертификационная палата)
Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

 


Осуществление закупок

Определяется метод закупок, заключаются договора на поставку материалов.

Основные методы закупок:
- Оптовые закупки – закупки товаров одной партией.
+: уменьшается количество документооборота; делаем большой запас.
-: затрудненный оборот денег; складские помещения.

- Закупки мелкими партиями – регулярные закупки
повышенные расходы на доставку; увеличивается документооборот; снижена вероятность избыточных ресурсов

- Закупки по мере необходимости:
- ежемесячные
- ежедневные

Документально заказ оформляется посредством заключения контракта между поставщиком и потребителем материала.
Основные элементы контракта.
- предложение и принятие предложения. Контракт составляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной цене, а другая сторона принимает это предложение.
- финансовые условия. Контракт должен иметь стоимость, т.е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.
- право заключать контракты. Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные предприятием и действующие от его имени.
- законность. Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны.
Структура контракта предусматривает определение предмета контракта, указание качества и количества товара, сумму контракта, порядок поставки и приемки товара, ответственности сторон порядок разрешения споров.

 

 


Потребность в материалах

Потребность в материалах – количество материала, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.
Периодическая потребность - потребность в материалах на определенный период.
Периодическая потребность = первичная + вторичная + третичная.
Первичная потребность - потребность в готовых изделиях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях.
Расчет первичной потребности осуществляется с помощью методов математической статистики и прогнозирования, дающих ожидаемую потребность.
Первичная потребность является основой управления материальными потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли. Для промышленных предприятий первичную потребность следует раскладывать на вторичные составляющие.
Вторичная потребность - потребность в комплектующих деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий.
Третичная потребность - потребность производства во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте.
В зависимости от учета наличных запасов различают брутто- и нетто-потребности в материалах.
Брутто-потребность - потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве.
Нетто-потребность - потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она определяется как разность между брутто-потребностью и наличными складскими запасами к определенному сроку.

 


Виды потребностей

- Потребность в зависимости от характера исполняемой функции

- Первичная (потребность в готовых изделиях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях)

- Вторичная (потребность в комплектующих деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий)

-Третичная (потребность производства во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте)

 

- Потребность в зависимости от учета наличных запасов материалов

- Брутто-потребность (потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве)

- Нетто-потребность (потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов)


52. Методы определения потребностей в материалах.
Методы определения потребностей в материалах
- Детерминированные методы расчета (служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной);
- Аналитический метод расчет идет от спецификации изделия по ступеням иерархии сверху вниз.
- Синтетический метод проведение расчетов для каждой группы деталей исходя из степени их применяемости на отдельных ступенях иерархии.
- Стохастические методы расчета (позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени);
- Аппроксимация средних значений используется в условиях, когда потребность в материалах колеблется по месяцам при устойчивом среднем значении.
- Метод экспоненциального сглаживания применяют в том случае, когда прогнозирование процесса изменения потребности в материальных ресурсах производится на основе уровней ряда динамики, веса которых убывают по мере отдаления данного уровня от момента прогноза.
- Регрессионный анализ предполагает приближение известных тенденций потребления материальных ресурсов с помощью математических функций, которые могут быть экстраполированы на будущий период.
- Субъективная оценка
- Оценка по аналогии
- Оценка по интуиции

первичная потребность - потребность в готовых изделиях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях;
вторичная потребность - потребность в комплектующих деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий.

 

 


Методы закупок

 

- Оптовые закупки – закупки товаров одной партией.

+: уменьшается количество документооборота; делаем большой запас.

-: затрудненный оборот денег; складские помещения.

 

- Закупки мелкими партиями – регулярные закупки

повышенные расходы на доставку; увеличивается документооборот; снижена вероятность избыточных ресурсов

 

- Закупки по мере необходимости:

- ежемесячные

- ежедневные

1. оптовые (окментооборот, гарантии поставки, торговые скидки)

Недостатки:возможны проблемы со склдированием больших партик, замедляется оборот капитала

2. закупки мелкими партиями (регулярные закупки)

Снижение затрат на хранение, увеличение оборачиваемости капитала

Недостаток: увеличение документооборота

Потребуется дополнительный процесс ренулирования поставок материала

3. Закупки по мере необходимости

4. Котировочные (?) закупки – по календарному плану

5. Закупка товара с немедленной сдачей: получили -> списали, получили->распределили

6. комбинаторный метод


56. Основные этапы задачи выбора поставщика
1. поиск потенциального поставщика:
- информационный контекст (ярмарка, семинары)
-формальный момент
2. анализ потенциальных поставщиков
- положение на рынке
- цена
- качество
- сроки
- надежность
- финансовое положение
3. оценка результатов предыдущих взаимодействий с поставщиками
-важность товара (продукции)
- важность критериев в соответствие с которыми выбираются поставщики и их оценивание



57. Методы организации процесса выбора поставщика
Основные критерии:

- надежность,

- качество товара,

- сроки поставки,

- удаленность поставщика от потребителя,

- наличие у поставщика свободных мощностей.

Источники информации о поставщиках:

- самостоятельное расследование

- местные источники (внутреннее/внешнее окружение)

- банки и финансовые структуры

- конкуренты потенциального поставщика

- торговые ассоциации

- информационные агентства

- гос. службы (регистрационные палаты, налоговая служба, лицензионная служба, сертификационная палата)

Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.



58. Поиск потенциальных поставщиков
Важно использовать мах кол-во источников информации:
- собственное расследование
- местные публичные источники информации (сми), информационные и рейтинговые агенства
- банки и другие финансовые структуры
- государственные структуры


Классификация закупок

1)по типу потребности

2)по назначению (замещение запаса, обеспечение потребности, смешанные)

3)по природе ТМЦ (физические, химические)

4)по виду транспортировки (авто, железная дорога и т.д.)

5)по предназначению товара (для внутреннего потребления, для конечного пользователя)

6)по принципу Паретто (товары класса А В С). Данная классификация годится для закупок производственных организаций .
62. Международные закупки. Государственные закупки.

логистика закупок различает международные закупки: как правило, эти закупки имеют место по причине более низких цен у других стран.

Международные закупки способствуют:

1)Выгодный обменный курс валют

2)Высокое качество

3)Отсутствие товара на внутреннем рынке, высокое качество обслуживания

4) и др.

при данном виде закупок следует учитывать таможню.

 

логистика закупок различает государственные закупки: также имеют свою специфику. Государственные закупки направлены на гарантированное доставление и высокое качество товара. Государственные закупки осуществляются в строгих законодательных и бюджетных рамка, это усложняет внесение изменений и уменьшает их гибкость. Отсутствует конфидициальность, часто решение о выборе поставщиков принимается на основе государственных целевых программ направленных на поддержку предприятий в не очень развитых районах. При этом контроль качества часто является формальным, а потребность удовлетворяется с опозданием.
63. Реализация закупок.

закупка товаров и получение поставляемой продукции: важное значение имеет приемка продукции и документальное оформление поставок. Приемка необходимая для удостоверения в том, что товар получен: нужного качества, в нужном количестве, от своего поставщика, в обусловленные время, месте, за оговоренную цену. Меры по проверке качества при закупке товаров делятся на выборочный и сплошной. В целях экономии времени и финансов необходимо заботится о том, чтобы склады, места приема товаров были расположены рядом. Необходима разработка графиков поставок.

реализация закупок и документальное оформление поставок, его необходимо для правильного оформления операций. Часто для документального оформления используют следующие документы: 1) уведомление об отгрузке 2) сопроводительное письмо 3) копия заказа 4) спецификация 5) подтверждение получения поставки. В книге заказов указывается номер письма, дата, отправитель, способ транспортировки, краткое описание товаров.


Распределительная логистика

Распределительная логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реал в процессе распределения товара (материального потока).

Сбытовая логистика, или логистика распределения, — неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
79. Понятие, сущность и формы организации РЛ

14
11
8
5
2
1уровень

                     
 
4
 
7
 
10
 
13
         
16

 

 


2уровень

                 
   
   


3 уровень

 

 

1. Изучение покупательного спроса

2. Формирование портфеля зак-ов

3. Установление хоз. Связи с потребителем

4. Финансирование сбытных исследований

5. Ассортим-я загрузка произв-х мощностей предприятия

6. Заключение договоров поставки

7. Установеление цен

8. Создание запасов готовой продукции

9. Выбор каналов распределения

10. Стимулирование сбытов

11. Организация доставки товара потребителям

12. Контроль выполнения сбытовых обязательств

13. Расчеты с покупателями и посредниками

14. Оказание услуг потребителям

15. Финансирование сбытовых операций

16. Удовлетворение платежеспособного спроса потребителя, получение прибыли

 

1. Первый уровень – уровень материальных потоков

2. Второй – информационный поток

3. Третий – финансовый поток


 

Основные функции ТЛ

-Формирование хоз-х связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация

-определение объемов и направление материальных потоков

-прогнозные оценки потребностей в перевозке

-осуществление перевозки и всех необходимых операций в пути следования груза к пункту назначения

-выполнение операций, предшествующих и завершающих перевозку товаров

-управление складскими операциями

 


Виды транспортных средств

Виды транспортных средств

1) Ж/д

Используется при перевозке грузов на большие расстояния

Наиболее рентабельны вагонные отправки грузов

Плюсы:

Высокая пропускная и провозная способность

Не зависит от влияния климата, времени суток

Гарантирована регулярность отправок

Низкая стоимость

Минусы

Невозможность доставки «от двери до двери»

Наличие риска порчи

2) Автомобильный

Перевоз дорогостоящего товара на небольшие расстояния

Плюсы:

Высокая мобильность и оперативность

Высокий уровень конкуренции

Высокая сохранность груза

Высокая скорость доставки

Минусы

Высокие тарифы, Зависимость от климата, погоды

Минимальная экономичность

3) водный транспорт

Плюсы

Низкая стоимость межконтинентальных перевозок

Минусы

Низкая скорость доставки,      Зависимость от климата, низкая сохранность груза

4) воздушный транспорт

Плюсы

Высокая сохранность продукции

Межконтинентальные перевозки

Высокая скорость доставки

Минусы:

Тарифы

Нет доставки от двери до двери

Высокий уровень монополизма

Зависимость от климата

5) Трубопровод

Плюсы:

Низкая себестоимость (в 10 раз ниже ж/д)

Не зависит от климата

Минусы:

Не везде есть трубы

 


Унимодальный способ

Унимодальный

Перевозка с использованием одного вида транспорта с 1 перевозчиком

 

Смешанный способ.

Смешанный

Перевозка продукции разными видами транспорта

 

Интермодальный способ.

Интермодальный

Перевозка с использованием разных видов т/с но используется одна компания-перевозчик

 


Транспортные тарифы

При формировании транспортных тарифов учитываются транспортные издержки, налоговые расходы

1) переменные издержки

з/п, стоимость бензина, ремонт, амортизация, эксплутационные расходы

2) постоянные издержки

стоимость работы административно-управленческого аппарата, обеспечение работы транспортной инфраструктуры

 

Тарифы по видам транспорта

1) ж/д

a. общие

b. исключительные (корректируют стоимость перевозки с учетом условий)

c. льготные

d. местные (тарифы установленные на отдельной ж/д)

2) морской транспорт

a. трамповое судоходство – реализует перевозку по любым направлениям

b. линейное судоходство – жесткая привязанность к порту, определенному грузу и графику

c. чартер – подвид трампового, но при фрахтовании (договора на единичную поставку). Величина фрахтового индекса определяется по отдельному грузопотоку или по совокупности грузопотоков

 

При разовой перевозке:

bi /bo

bi  - стоимость перевозки b

bo  - стоимость в базовом периоде

Если значение больше единицы – это плохо

 

При нескольких перевозках

∑ qi  * bi  /∑ qot  * bo

 

∑ qi  * bi   - период доставки

∑ qot  * bo - рассчитанный период

Объем грузопотока

 


Транспортные издержки

При формировании транспортных тарифов учитываются транспортные издержки, налоговые расходы

3) переменные издержки

з/п, стоимость бензина, ремонт, амортизация, эксплутационные расходы

4) постоянные издержки

стоимость работы административно-управленческого аппарата, обеспечение работы транспортной инфраструктуры, накладные?

 

 


Склады в логистике

Склад- комплекс сооружений и специального оборудования, предназначенный для накопления, хранения, контроля и обработки товарных запасов, их подготовки и отпуска потребителю

Основное назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах. Это – расходы на складские операции, аренду склада, текущие затраты по содержанию складов. Кроме того, создание складских запасов приводит к иммобилизации (замораживанию) значительных финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы на другие цели. Поэтому складирование продукции оправдано только в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса (достичь более быстрого реагирования на спрос или экономии на превентивных закупках по более низким ценам).

Положительная роль складирования заключается в том, что обеспечивается выравнивание производства, создаются необходимые технические и организационные условия для комплектации грузов, концентрации и распределения запасов.

Характеристики:

- размеры

- конструкции

- уровень механизации

- подъездные пути

 


Типы складов

- по функции:

- распределительные (накопление текущих запасов от поставщиков).

- транзитно – перевалочные (временное хранение товара и являются перевалочным пунктом).

- сезонного характера (сезонность продукции).

- склады досрочного завоза (в труднодоступных местах; долгосрочное хранение).

- накопительные (распределение продукции от большого количества поставщиков).

- по виду продукции:

- сфера производства:

    - по сырью и материалам

    - незавершенное производство

    - готовая продукция

- сфера обращения

    - товарные (хранение товарной массы)

    - тарные

    - склад возвратных отходов (для дальнейшей утилизации, брак)

- по специализации:

- универсальные (большая номенклатура и универсальное складское оборудование)

- специализированные

- склады смешанного ассортимента (большие комплексы, большая номенклатура, как специализированные, так и универсальные)

- по признаку принадлежности

- частные (один владелец, пользователь)

- общие (сдающиеся в аренду)


Функции складов

- прием и контроль качества поступаемой продукции (разгрузка с транспорта, документация)

- накопление и поддержка запасов на должном уровне

- хранение продукции в надлежащих условиях (температура, влажность)

- сортировка, комплектация и упаковка продукции

- предварительная подготовка и отправка грузовых партий потребителю (сортировка, погрузка, отправка в сроки)


Полезная площадь склада

σ – коэффициент максимальной нагрузки на пол склада

Sпол- =E/ σ

Sпол  - площадь, используемая для «поддонов»


Общая площадь склада

S = (Q*A*k*t)/(Dp* σ)

Q – годовой грузооборот склада

A – доля грузооборота, прошедшего через определенную техническую площадь

k- коэффициент неравномерности поступления груза

t- время пребывания в данной технической зоне


Логистический сервис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.25 с.)