Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование процедуры медиации
На становление социального института медиации непосредственно влияет нормативная закрепленность данной процедуры. Медиация в России регулируется, как мы могли заметить раньше, на основе Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». В п. 2 ст. 1 говорится: «Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений». Таким образом, закон обозначает те категории споров, по которым медиация возможна, к числу которых относятся семейные, имущественные, трудовые, коммерческие и иные споры. Также стоит отметить важный институциализирующий фактор, как ограничения процедуры медиации, которые определяются понятием «медиабельность споров». «Это совокупность свойств, в силу которых данный спор может быть урегулирован посредством процедуры медиации». В п. 5 ст. 1 Закона о медиации указаны категории споров, по которым не может быть проведена медиация: «Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, затрагивающим права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы». Также медиация не проводится в спорах, где присутствует криминальная составляющая, один из участников процедуры проблемы психического здоровья или одной из сторон является государство[28]. Следующим шагом к преобразованию медиации в России стал Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Путем создания данного закона были внесены изменения в уже существующие нормативные правовые акты. Так были изменены: Гражданский кодекс[29], Арбитражный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс и Закон о рекламе[30]. Впоследствии также процедура медиации была внесена и в другие нормативные акты. В Гражданском процессуальном кодексе в п. 5 ст. 150 установлено, что судья принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, которую стороны вправе проводить на любой стадии судебного разбирательства, и разъясняет сторонам их право обратиться за разрешением спора в третейский суд и последствия таких действий. Таким образом судья содействует сторонам в использовании процедуры медиации.
Также в Арбитражном процессуальном кодексе и Гражданском процессуальном кодексе говорится, что посредник (медиатор) не может выступать свидетелем в суде по делам, обстоятельства которых, стали известны ему в ходе его работы. А в п. 3 ст. 202 Гражданского кодекса говорится: «Если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедура медиации, посредничество, административная процедура и т.п.), течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока - на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры». Данные пункты позволяют гражданам прибегать к процедуре суда в рамках судебного производства и быть уверенными, что информация, сказанная ими в процессе процедуры медиации, не будет выставлена на всеобщее обозрение. Что является немаловажными преимуществами медиации и позволяет говорить о ней, как о социальном институте. Еще одним важным критерием в становлении института медиации является информирование граждан. Данный вопрос регулирует Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В п. 1 ст. 30.1 говорится, о том, что медиатор, который не прошел обучение, и в следствии этого работающий на непрофессиональной основе, не имеет права рекламировать свою деятельность. Также в рекламе обязательно должен быть отражен факт прохождения обучения, путем предоставления сведений о соответствующих документах. Так п. 3 ст. 30.1 гласит: «Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации не должна содержать утверждение о том, что применение процедуры медиации как способа урегулирования спора имеет преимущества перед разрешением спора в суде, арбитражном суде или третейском суде». Что позволяет защитить граждан от рекламы недобросовестных услуг и позволяет, путем правильной рекламы, составить позитивное впечатление от данной процедуры.
Следующим нормативным актом является Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 года № 187 «Об утверждении Программы подготовки медиаторов», который послужил инструментом для подготовки медиаторов в РФ и утратил силу в 2017 году[31] в связи с вступлением в силу профессионального стандарта. Крайне важным в создании социального института является описание необходимых требований, трудовых функции и знаний, которыми должен обладать профессиональный медиатор, что регламентируется Приказом от 15.12.2014 «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)»» (далее - Профессиональный стандарт)[32]. В России медиацию также регламентируют международные нормативные правовые акты. Одним из таких документов является Конвенция. Это международный договор по специальным вопросам сотрудничества, как правило, заключающихся на уровне правительств (межправительственные соглашения) и регулирующий все аспекты деятельности по заявленной теме[33]. Гаагская конвенция «О гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» от 25 октября 1980 года (далее - Гаагская конвенция)[34] является одним из первых документов, регламентирующих альтернативное разрешение споров. В статье 7 Конвенции указано: «Центральные органы сотрудничают друг с другом и содействуют сотрудничеству между компетентными органами в своих государствах для обеспечения незамедлительного возвращения детей и для достижения других целей настоящей Конвенции. В частности, они непосредственно или через посредника принимают все необходимые меры для того, чтобы … обеспечить добровольное возвращение ребенка или содействовать мирному урегулированию спорных вопросов». Одним из ключевых документов в сфере медиации является ЮНСИТРАЛ Типовой закон «О международной коммерческой согласительной процедуре» принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 2002 году, который был создан как «рекомендуемый образец, который законодатели могут рассмотреть на предмет принятия в качестве части своего внутреннего законодательства». Данный закон был создан с целью регулирования посредничества и медиации в коммерческой сфере, так как эти способы позволяют успешно урегулировать конфликт и зачастую сохранить прочные деловые отношения в дальнейшем. Следующим международным документом является Директива Европейского Парламента и Совета от 21 мая 2008 года (далее Директива)[35] относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах. Россия использовала данный документ как ориентир для создания нормативной правовой базы по медиации в России. В Директиве говорится: «Утверждение базовых принципов в области альтернативных методов разрешения споров является важным шагом в направлении обеспечения надлежащего развития и функционирования внесудебных процедур разрешения споров по гражданским и коммерческим делам и, таким образом, упрощения и улучшения доступа к справедливости». Так же в этом документе описываются преимущества медиации в указанных сферах, а также принципы работы медиатора, медиабильность споров и т.д. Исходя из всего вышеперечисленного, можно говорить о медиации не только как о социальном институте, но и как об институте правовом. «Правовой институт - совокупность взаимосвязанных между собой правовых норм, регулирующих определенные разновидности общественных отношений»[36]. Российская медиация на пути становления социального института смогла стать институтом правовым.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.006 с.) |