Сотрудничество со специалистами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотрудничество со специалистами



Несмотря на то, что родители играют ключевую роль в обучении и воспитании аутичных детей, помощь специалистов необходима.

Недостаточный объем информации о коррекции аутистического поведения часто приводит к тому, что родители показывают ребенка многочисленным

специалистам разного профиля, забывая о том, что пока они ищут и выбирают специалиста, аутичный ребенок растет и ничему не учится. Надо постараться как можно раньше остановить свой выбор на какой-либо организации, которая оказывает квалифицированную помощь детям с аутизмом.

Любое подобное учреждение (или конкретный специалист) по просьбе родителей может предоставить информацию о том, какие методы используются в работе, чему и по каким программам обучают ребенка. По возможности специалисты могут предоставить возможность присутствия на занятиях. Важнейшим показателем качества профессионального подхода является сотрудничество специалистов с родителями:

- наличие единого подхода к обучению и воспитанию ребенка;

- обучение родителей приемам коррекционной работы с ребенком.

Отношения родителей и специалистов должны строиться на взаимном доверии.

Правильная оценка семейной ситуации, регулярное консультирование у специалистов помогают установлению оптимального климата в семье и преодолению тяжелых эмоциональных переживаний и конфликтов у родителей.

Главная цель сотрудничества специалистов и родителей - эффективная помощь ребенку. От этого во многом зависит его будущее!

3. 6 ОСНОВНЫХ ШАГОВ!

Следование плану из шести шагов, подробно описанному ниже, поможет вам подготовиться к поступлению ученика с синдромом Аспергера в ваш класс, а также окажет содействие инклюзии в школе в целом. Шаги заключаются в следующем:

(1) обучитесь сами;

(2) установите контакт с родителями;

(3) подготовьте класс;

(4) подготовьте сверстников и содействуйте достижению социальных целей;

(5) сотрудничайте в разработке образовательной программы;

и (6) управляйтесь с вызовами в поведении.

Шаг 1: Обучитесь сами

Как лицо, ответственное за обучение и поведение всех учеников, включая ребёнка с синдромом Аспергера, вы должны работать над получением знаний о синдроме Аспергера и связанном с ним поведении. Различные виды поведения очень часто являются частью синдрома Аспергера. Когда дети с синдромом Аспергера не отвечают на речь или плохо ведут себя в классе, это, как правило, происходит не потому, что они игнорируют вас, пытаются выглядеть клоунами или попусту расходовать время класса. Такое поведение, скорее, может быть связано с синдромом Аспергера — у ребёнка могут иметься трудности с интерпретацией речи и выражением своих нужд социально приемлемым образом. Важно найти методы создания комфортной окружающей среды для ваших учеников с синдромом Аспергера, так чтобы они могли со смыслом участвовать в деятельности класса.

Изучение синдрома Аспергера в целом и характерных черт ваших учеников в частности поможет вам эффективно направлять их поведение и вести обучение класса. Вы уже начали своё образование, читая это руководство. Ниже приведены некоторые полезные советы, которые могут служить в качестве проводника в повседневной школьной жизни учеников с синдромом Аспергера. Они применимы к лицам с синдромом Аспергера в течение всех школьных лет и практически в любой среде.

Оперируйте "временем Аспергера". "Время Аспергера" означает "вдвое больше времени, вдвое меньше сделано". Ученики с синдромом Аспергера часто нуждаются в дополнительном времени, чтобы выполнить задания, собрать материал и сориентироваться при переключении занятий. Предоставьте это время или модифицируйте требования так, чтобы ученик мог уложиться в отведённое время, и равняйтесь с его темпом. Избегайте торопить ребёнка с синдромом Аспергера, так как обычно это вызывает у него отключение. Когда к уже и так стрессовому дню добавляются временные ограничения, ученик может перегрузиться и утратить мобилизованность.

• Обустройте окружающую среду. Любые изменения — а неожиданные изменения в особенности — могут увеличить тревожность у ученика с синдромом Аспергера; даже изменения, считающиеся малыми, могут вызвать значительный стресс. Всякий раз, когда есть возможность, обеспечьте согласованность расписания и избегайте внезапных изменений. Подготавливайте ребёнка к изменениям, обсуждая их заранее, просматривая социальные истории о них или демонстрируя картину перемен. Также окружающую среду можно регулировать через учёт предпочтений ученика, что может служить уменьшению его или её стресса. Например, при поездке на экскурсию ученика можно посадить с группой предпочитаемых им сверстников. Или, если поездка будет включать обед, организовать доступ ученика к меню в предыдущий день, так, чтобы он мог спланировать, что есть. Дополнительная информация содержится в разделе Образовательная поддержка и поддержка с помощью окружающей среды (Приложение Б).

Создайте сбалансированное расписание. Сделайте для ученика с синдромом Аспергера визуальный план повседневной деятельности. Важно, чтобы требования ежедневного плана либо определённых уроков или занятий отслеживались и, по необходимости, реструктуризировались. К примеру, "свободное время", которое в случае типично развивающейся молодёжи считается приносящим удовольствие, для ученика с синдромом Аспергера может быть трудным из-за уровня шума, непредсказуемости событий и проблем с социальными навыками. Свободное время ребёнка с синдромом Аспергера, возможно, следует структурировать, предписав действия по уменьшению тревоги и стресса. При хорошей стратегии планирования предпочитаемая и не предпочитаемая деятельности чередуются друг с другом, со включением, по расписанию, периодов бездействия. Важно различать "свободное время" и "период бездействия". "Свободное время" означает те периоды в течение учебного дня, когда ученики заняты неструктурированной активностью, отмеченной социальными требованиями и ограниченным контролем преподавателей. Критериям свободного времени удовлетворяют обеденное время, перемены между уроками и время перед уроками. Такие промежутки для многих учеников с синдромом Аспергера являются стрессовыми. "Период бездействия", с другой стороны, даёт ребёнку или подростку с синдромом Аспергера возможность отдохнуть или снять стресс. "Период бездействия" ученика может включать применение сенсорных элементов, рисование или прослушивание музыки для разрядки от стресса. В течение "периода бездействия" к учащимся не предъявляют повышенных требований.

Поделитесь планами. У учеников с синдромом Аспергера имеются сложности с различением существенной и несущественной информации. Кроме того, они часто не запоминают информацию, которой многие из нас обучаются из прошлого опыта или вытекающую для других из здравого смысла. Таким образом, важное значение имеет констатирование очевидного. Один из способов делать это — "размышлять вслух". Называние того, что вы делаете, поможет ребёнку с синдромом Аспергера соединить вместе, что вы делаете, почему и как. Кроме того, "размышления вслух" помогут ученику задержаться на задании и предвидеть, что будет дальше.

Упростите речь. Придерживайтесь в речи простоты и краткости и говорите медленно, продумывая темп. Не ожидайте от ученика с синдромом Аспергера "чтения между строк", понимания абстрактных концепций типа сарказма или знания того, что вы выразили исключительно посредством мимики. При предоставлении инструкций будьте конкретны. Убедитесь, что ребёнок с синдромом Аспергера знает, что, как и когда делать. Будьте ясны и, по необходимости, уточняйте.

Управляйте изменениями в планах. При планировании деятельности убедитесь, что ученик с синдромом Аспергера понимает, что она планируется, однако не гарантирована. Ученики с синдромом Аспергера должны понимать, что деятельность может быть изменена, отменена или перенесена. Помимо этого, создавайте резервные планы и делитесь ими с ребёнком с синдромом Аспергера. Если может возникнуть ситуация, когда перемены неизбежны, будьте гибки и сознавайте, что для людей с синдромом Аспергера изменения — это стресс; адаптируйте ожидания и произносимое вами соответствующим образом. Например, учитель может сказать: "Планируется, что завтра наш класс отправится в парк. Если будет дождь, ты можешь читать свою любимую книгу о динозаврах". Готовьте учеников к изменениям всякий раз, когда возможно; рассказывайте им о собраниях, учебных пожарных тревогах, приезжих докладчиках и тестировании расписания. В дополнение к изменениям в течение школьного дня, тревогу у ребёнка с синдромом Аспергера могут вызывать такие периодически повторяющиеся переходы, как, например, на каникулы и с каникул в конце и в начале учебного года. Ученикам с синдромом Аспергера может потребоваться дополнительное время, чтобы приспособиться к новому графику и / или среде.

Обеспечьте уверенность. Так как ученики с синдромом Аспергера не могут предвидеть предстоящие события, они часто испытывают неуверенность по поводу того, что им делать. Предоставляйте информацию и ободрение так часто, чтобы ученик с синдромом Аспергера знал, что движется в верном направлении или правильно выполняет задание. Часто отслеживайте продвижение и стресс у ученика.

Будьте щедры на похвалу. Найдите в течение дня возможность рассказать юным людям с синдромом Аспергера, что ими сделано верно. Отмечайте как успехи, так и попытки. Будьте конкретны, чтобы ученик с синдромом Аспергера знал, за что учитель его хвалит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.008 с.)