Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как обеспечить хорошее здравоохранение?
Сегодня на физическое и психическое здоровье российских граждан больно смотреть. Основной причиной этого является то, что государство ради сохранения низких налогов для бизнеса старается всячески сократить расходы на здравоохранение. В результате качество оказания медицинской помощи финансируемыми по остаточному принципу бюджетными учреждениями зачастую падает до опасно низкого уровня. Обращаться же в коммерческие медучреждения простым людям чаще всего не по карману. Более того, несмотря на внешний лоск, качество платной медицины тоже оставляет желать лучшего. Ведь медицина коммерческая не заинтересована в здоровых людях — прибыли с них не получишь. Платные клиники заинтересованы как можно дольше «оказывать услуги», вытягивая деньги, а то и просто «раскручивать» людей на «лечение» несуществующих болезней. По тому же принципу действуют и многочисленные шарлатаны, называющие себя представителями «нетрадиционной медицины». Они откровенно вытягивают у несчастных больных последние деньги, подменяя нормальное лечение психологической обработкой. Но для обеспечения здоровья граждан недостаточно разогнать шарлатанов, национализировать частные клиники и финансировать медицину в достаточном объёме. Необходима также переориентация медицины с лечебной на профилактическую, ведь лучше вовсе не болеть, чем даже хорошо лечиться. А для этого необходимо улучшение условий труда работников, на которых сегодня хозяева предприятий стараются всячески сэкономить. Для профилактики заболеваний людям также должно быть предоставлено реальное право на отдых — возможность в свободное время регулярно заниматься физкультурой, а отпуск проводить в санатории, не рискуя при этом остаться без штанов. Не обойтись и без строгого контроля качества воды и продуктов питания (вспомните — советские ГОСТы до сих пор считаются признаком их эталонного качества). Ко всему этому надо добавить регулярные прививки, борьбу с алкоголем, табаком и наркотиками, защиту окружающей среды от всевозможных загрязнений. Если сегодня ради чьей-то прибыли постоянно жертвуют здоровьем простых людей, то когда трудящиеся возьмут всю экономику в свои руки, на своём драгоценном здоровье они экономить не будут. Тогда и будет возможной реализация всех приведённых мер в полной мере, а значит, всем гражданам будет обеспечена здоровая, активная и долгая жизнь.
20. Как обеспечить хорошее образование? Сегодня образование неустанно реформируют, вот только качество его от этих реформ не улучшается, зато оно становится всё менее доступным — проще говоря, дорогим. Почему же так происходит? Из-за некомпетентности чиновников министерства образования? Думается, не только и не столько в этом дело. Причин тому несколько. Во-первых, образование может быть высококачественным, только если оно востребовано. Сегодня мировой рынок диктует России положение источника сырья для стран с развитой промышленностью. В результате те хорошие специалисты, которых ещё выпускает наше образование, оказываются не востребованы и часто работают не по специальности или попросту уезжают за границу. Поэтому прежде всего необходимо не молиться на мировой рынок и свободу движения капитала, а своими силами развивать промышленность и науку. Во-вторых, власть имущие боятся широкого распространения хорошего образования — для них гораздо спокойнее, когда из учебных заведений выходят люди невежественные и покорные. Таких легко обманывать, такими удобно манипулировать. Ведь хорошо образованные люди, имеющие навыки критического мышления, быстрее разберутся во всей несправедливости и нерациональности существующего общественного устройства, быстрее поймут, как его можно изменить. Поэтому сегодня если и готовят грамотных специалистов, то крайне односторонних, хорошо знающих свою область, но зачастую совершенно невежественных за её пределами. А заодно в образование активно включают религиозную и псевдопатриотическую пропаганду. Вот и получается, что если после социалистической революции 1917 г. в нашей стране ударными темпами ликвидировалась неграмотность, то сегодня с не меньшим рвением ликвидируются остатки грамотности. И остановить этот процесс, похоже, могут только организованные трудящиеся. Что же им необходимо для этого сделать? Прежде всего, как уже говорилось, развивать промышленность и науку, тем самым делая образование востребованным. Вслед за ростом востребованности образования, следует сделать его одним из главных общественных приоритетов, что подразумевает соответствующее выделение средств. Сегодня доля образования в ВВП — 3,9%, а по примеру развитых стран может составлять 5,6% и более. Соответственно должен быть повышен престиж профессии педагога. Причём это касается не только вузовского и школьного, но и дошкольного образования, о котором часто забывают, считая, что с маленькими детьми в самый важный для формирования их личности период сможет справиться любая не обученная нянечка, а то и просто его бабушка.
Востребованность образования означает и настоятельную потребность отказаться от превращения его в формальный ритуал получения аттестата/диплома. Задача обучения состоит не в том, чтобы набивать голову набором фактов, натаскиваясь на какой-нибудь ЕГЭ. Задача обучения в том, чтобы формировать системную научную картину мира, понимание законов развития природы и общества, одновременно формируя навыки мышления и практической деятельности. Сегодня перед нами встаёт задача ликвидации такого широко распространённого сегодня явления, как функциональная неграмотность, когда человек читать и писать, вроде бы, умеет, но не способен понимать прочитанное, логично мыслить и связно выражать свои мысли. Для этого, с одной стороны, должны быть пересмотрены подходы к преподаванию с учётом как советского опыта, так и мирового, например опыта одной из лучших образовательных систем — финской. С другой стороны образование должно быть тесно связано с практикой. Причём как с политехнической производственной практикой, так и с практикой научного познания. Кроме того, учиться человек должен всю жизнь, ведь техника и общество непрерывно развиваются. Это значит, что необходимо как можно шире развивать всевозможные курсы повышения квалификации, языковые курсы, переобучение и т.п. Учитывая современные мультимедийные технологии и технологии дистанционного обучения, это не так уж и дорого, причём окупится сторицей. А самое главное — хорошее образование должно быть не услугой, доступной лишь богатым, а неотъемлемым правом каждого гражданина. Если мы не хотим быть обществом, состоящим из просвещённой элиты и невежественных холопов, мы должны обеспечить самую широкую доступность хорошего образования. А это значит, что образование должно быть полностью бесплатным, учебно-методические материалы должны быть доступны, студенческие стипендии должны быть хотя бы на уровне прожиточного минимума, а студенческие общежития должны предоставляться всем нуждающимся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.004 с.) |