Как нам бороться с пьянством, наркоманией, моральной деградацией населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как нам бороться с пьянством, наркоманией, моральной деградацией населения.



Сегодня в российском обществе широко распространены всевозможные пороки: пьянство, наркомания, разврат. Люди относятся друг к другу неуважительно, часто живут по принципу «человек человеку — волк».

Часто в ответ на это предлагают, во-первых, расширять количество всевозможных запретов, во-вторых, ужесточать наказания за их нарушения. В-третьих, некоторые предлагают шире распространять религию, т.е. запугивать людей не только человеческим судом и наказанием, но и судом божественным и вечными муками. Тем не менее, всё это не помогает: если человек соблюдает общественные нормы только из страха наказания, то однажды он забывает об этом наказании и пускается во все тяжкие. Да и религия вполне дозволяет грешить, если после этого следует покаяние. Действительно же высокая нравственность может быть только когда люди будут уважать друг друга из внутренней потребности.

Но откуда возьмётся внутренняя потребность уважать и любить ближнего, когда человек придавлен тяжёлыми условиями жизни, бесправием и отсутствием перспектив? Откуда возьмётся желание работать на благо общества, если само общество отказывает человеку в поддержке, когда он в ней нуждается? В построенной на неравенстве общественной системе капитализма, где люди разделены конкуренцией за деньги и статус, высокой нравственности ожидать не приходится.

Поэтому если мы хотим перебороть массовое распространение человеческих пороков, мы должны взяться за построение другого общества. Такого общества, которое будет давать человеку все условия для его всестороннего развития. Такого общества, в котором люди не будут разделены борьбой за доступ к материальным благам, но будут объединены стремлением как можно лучше устроить условия общей жизни.

 

Наше отношение к религии

Совершенно естественно, что в мире социальной несправедливости люди ищут высшей божественной справедливости. И пока люди не сами управляют условиями своей жизни, пока они подчинены бездушной воле рынка и движения капитала, они будут искать ту высшую силу, от которой зависит их судьба. И люди, нуждающиеся в религиозном утешении, должны свободно иметь возможность это утешение получать. Поэтому необходимо бороться с дискриминацией людей по религиозному признаку, препятствовать разжиганию конфликтов на межрелигиозной почве.

Однако, находится немало желающих использовать эту потребность людей в собственных интересах. Эти люди создают мошеннический по сути бизнес на продаже людям втридорога ритуальных услуг, религиозной атрибутики и литературы, а то и просто убеждают людей ради «загробной жизни» подарить религиозной организации всё своё имущество или совершить теракт. И сегодня такой религиозный бизнес, прикрываясь защитой чувств верующих, активно продвигает свои интересы.

Иногда религиозные организации стремятся захватить землю и недвижимость, лишив людей парка, больницы или музея. Иногда — проникнуть в школы, чтобы вместо получения полезных для жизни знаний школьники приучались пользоваться услугами священников. Иногда же религиозные активисты пытаются попросту диктовать людям, какую музыку им можно слушать, какие фильмы смотреть, пытаются лишить женщин, попавших в сложную жизненную ситуацию, права на аборт.

Таким образом, видно, что интересы религиозных организаций нередко прямо противоречат интересам трудящихся. И когда это противостояние возникает, мы, разумеется, целиком и полностью на стороне трудящихся, а не на стороне нахлебников.

Но человеческую потребность в религии используют не только для вытягивания из людей денег, но и для защиты существующего несправедливого общественного устройства. Прикормленные щедрыми пожертвованиями чиновников и бизнесменов церковные идеологи не устают рассказывать людям о том, что на всё (а значит, на любую подлость и несправедливость) воля божья, что трудящимся нужно всю жизнь терпеть своё униженное положение, а после смерти им якобы за это воздастся. Поэтому, раз мы боремся за перемены, за лучшую жизнь для людей труда, нам необходимо препятствовать проникновению религиозной пропаганды в деятельность государственных органов, в образование. Проще говоря, мы должны бороться не против верующих, а против их оболванивания, за их просвещение.

 

Как развить сильную науку?

Несмотря на все публичные заклинания политиков об инновациях и нанотехнологиях, наука в России находится в плачевном состоянии. Более того, научное сообщество ещё и подвергается атакам неолиберальных реформаторов. Судя по всему, они ставят своей целью сэкономить на науке бюджетные средства, а заодно выгодно распродать принадлежащую Академии наук недвижимость.

Это не удивительно: в нынешних условиях правительство заинтересовано поддерживать низкие налоги для богатых и перенаправлять средства на поддержку субсидиями и выгодными заказами бизнеса (особенно находящегося в руках близких лиц). Ведь в международном разделении труда за Россией закреплена роль производителя сырья, а вовсе не высокотехнологичной продукции. В сырьевой экономике наука не востребована.

Ближайшая наша задача — спасти науку от погромных неолиберальных реформ, отменив соответствующие решения. Но чтобы поднять науку до мирового уровня, этого недостаточно. Нужен системный комплекс мер, способствующих укреплению науки.

Прежде всего, необходимо развитие высокотехнологичной промышленности, которое возможно только отказавшись от установки, что рынок всё расставит по своим местам.

Другим институтом, тесно связанным с наукой, является образование. О мерах, которые необходимо принять в области образования, см. соответствующий вопрос.

Помимо образования важна роль и других форм просвещения. Средствами СМИ, книгоиздания, массовых мероприятий должны популяризироваться научные знания, поддерживаться интерес к науке и авторитет научных работников. Кроме того, следует жёстко выкорчёвывать сегодня процветающий бизнес на шарлатанстве. Ведь помимо вытягивания из граждан денег — прямого экономического ущерба — этот бизнес всеми силами старается дискредитировать науку. Он стремится вытеснить из умов граждан научную картину мира, взамен навязав веру в мифы.

Ну и конечно, учёных необходимо обеспечить как современным экспериментальным оборудованием и материалами, так и свободным доступом к мировой научно-технической информации. Последний сегодня затруднён тем, что бо́льшая часть научных журналов находится в руках издательских монополий. Эти монополии, как и любые капиталистические предприятия, озабочены извлечением прибыли, а вовсе не развитием науки. Законодательство о коммерческой тайне также препятствует открытому опубликованию полных результатов прикладных исследований. Кроме того, традиционная для капитализма конкуренция между университетскими и частными лабораториями приводит к тому, что зачастую в «гонке» за первенство усилия учёных не складываются, а дублируются. Социалистическая Россия могла бы сделать шаг к созданию действительно открытой среды обмена научно-технической информацией.

 

Что делать с безработицей?

Безработица это для многих людей — личная трагедия, для общества — источник преступности, для экономики — признак неэффективности. Парадоксальная логика капитализма заставляет одних вкалывать по 10-12 часов в сутки, зачастую без отпусков и даже выходных. Другим же она предоставляет сидеть без дела… и без средств, достаточных для полноценной жизни. А кому-то достаётся судьба скрытых безработных: это люди, занятые неполный рабочий день, промышляющие мелкими подработками, мелкой торговлей. Формально занятые, они не имеют ни достойного уровня жизни, ни уверенности в завтрашнем дне.Причём хорошо видно, что безработица — это не та проблема, которую капиталистическая экономика со временем может решить. Ведь даже в относительно благополучных странах Европы и Америки можно встретить огромную безработицу, особенно среди молодёжи.

Причина этой живучести безработицы ясна: она неизбежна при капитализме, так как необходима для его существования. Ведь имея возможность заменить работника кем-то ныне безработным, владельцы предприятий добиваются покорности. В противном случае работники могли бы диктовать им свои условия. Капиталисты заинтересованы и в том, чтобы в случае сокращения спроса на производимые товары или модернизации оборудования без проблем выбрасывать «лишних» людей на улицу и не нести расходов на их содержание. А из оставшихся желательно выжать всё, заставив их работать ещё и за тех, кто был уволен.

В результате за сотню лет производительность труда выросла в десятки раз, а продолжительность рабочего дня осталась примерно той же. Капитализм создаёт абсурдную ситуацию: прогресс технологий, автоматизация производства приводят не столько к улучшению жизни общества (ведь обогащаются благодаря этому немногие), сколько к усугублению проблемы безработицы. И назревающий прорыв в развитии робототехники грозит прежде невиданным ростом этого общественного зла.

Как же бороться с безработицей? Самое простое, что можно сделать в рамках капитализма, — это затруднить увольнение людей, а также обеспечить более достойный размер пособия по безработице. И за это стоит бороться как в рамках профсоюзной деятельности, так и на политическом уровне — добиваясь соответствующих норм в законодательстве и неукоснительного их соблюдения государственными чиновниками.

Но если мы хотим действительно устранить безработицу, для этого необходимо изменить экономическую систему. Нам нужна будет социалистическая экономика, которая позволит рационально распределять труд между работниками и сможет гарантировать каждому право на труд и на достойное вознаграждение этого труда.

 

30. Как решать проблемы пассажирского транспорта?

31. Как решить проблемы экологии?

Патриоты ли мы?

Человеку свойственно любить тех людей разных поколений, которые его вырастили, которые построили его жильё, которые лечили и учили его, оберегали его жизнь от захватчиков, людей, благодаря которым он живёт и сейчас, с которыми он делит радости и горести. Столь же свойственно человеку любить ту землю, на которой он живёт, землю, которую сохраняли и облагораживали своим трудом поколения людей, — его страну. Это очень глубокие и важные чувства, и мы разделяем их.

Однако находятся люди, которые эти чувства пытаются использовать к своей выгоде. Они убеждают простой народ в том, что есть некие общенациональные интересы. Но то, что они так называют, почему-то неотличимо от шкурных интересов крупного бизнеса и обслуживающей его государственной машины.

При этом сами господа капиталисты и крупные чиновники лично не очень-то готовы идти на жертвы ради Родины. Детей они предпочитают не отправлять в армию на защиту Отечества, а посылать учиться в иностранных учебных заведениях. Там же за рубежом они предпочитают покупать недвижимость и акции предприятий, хранить высосанные из России деньги в иностранных банках. И только опасность конфискации имущества чиновников ушлыми зарубежными конкурентами может заставить их вернуть что-то в нашу страну.

А вот трудящимся в нашей стране ничего, кроме мелкого скарба и, в лучшем случае, жилья, не принадлежит. Соответственно, их интересы в «национальной» политике учитываются разве что на словах, но никогда на деле.

Наоборот, любую попытку защищать интересы людей труда власти пытаются объявить национальным предательством. По их мнению, нет ничего более патриотичного, чем беспрекословное повиновение хозяевам в лице государства. В таком смысле мы, конечно, патриотами государства паразитов не являемся. Для нас «родные» угнетатели русских кровей принципиально не отличаются от иноземных захватчиков, а их власть неотличима от оккупационной администрации.

Напомним, что в Великую Отечественную войну настоящими патриотами были вовсе не те, кто радостно поддерживал власть гауляйтера или «родной» власовской администрации. Настоящими патриотами были партизаны, которые боролись равно с немецкой и русской сволочью.

И вот когда мы сможем освободить страну от власти паразитов, когда богатства родной земли будут обогащать не олигархов, а весь трудовой народ, тогда мы и станем самыми пламенными патриотами по-настоящему своего Отечества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.01 с.)