Эмоциональные и поведенческие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональные и поведенческие



Испытывающим учебные,

Эмоциональные и поведенческие

Трудности.

 

 

Составила

педагог-психолог

Бояринцева Н.Н.

 

Кирово-Чепецк 2021

Содержание

1. УЧИСЬ УЧИТЬСЯ.

2. КАК РАЗВИТЬ САМОДИСЦИПЛИНУ.

3. КАК РАЗВИТЬ СИЛУ ВОЛИ.

4. КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ.

5. КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЖЕЛАЕМОЙ ПРИВЫЧКИ ПОВЕДЕНИЯ.

6. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОМПЛЕКСОВ

7. КАК ПОБЕДИТЬ СОБСТВЕННУЮ ЛЕНЬ

8. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЕНИ.

9. КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ

10. КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

11. КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

12. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В НЕАДЕКВАТНЫХ СИТУАЦИЯХ

13. КАК РАЗВИТЬ В СЕБЕ НАВЫКИ САМОУВАЖЕНИЯ

14. ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

 

Дорогой друг!

Учиться – это целое искусство. Каждый должен сам для себя выработать определённый стиль. Кому-то удобно учить уроки поздно вечером, кому-то сразу после колледжа (пока не забыл), кто-то, читая конспект, пытается записывать, рисовать …

Готовясь к ответу, помни, что учителям нравится, когда:

1. Ты даёшь материалу собственную оценку типа: «Я считаю что…», «Особый интерес у меня вызвало…»

2. Спрашиваешь: «А правильно ли я понял, что…»

3. Высшим пилотажем является дополнительная информация из книг, телевидения, интернета.

В наше время особо ценятся люди, умеющие свободно говорить, рассуждать, доказывать, а для этого нужны знания. Так что дерзай!

И ещё. Как тебе твои преподаватели? Из всех нравится лишь половина? Как же быть? Тут решать тебе, как себя вести, кем быть:

· ребёнком – дерзить, не слушать, нарушать дисциплину;

· взрослым – проанализировать своё поведение, ваши отношения, в чём ты согласен, а в чём нет, откровенно поговорить об этом с преподавателем.

Многие студенты не прощают педагогу даже небольшой ошибки. А за собой не видят многого. А ведь преподаватель, прежде всего человек, с такими же проблемами и радостями, как у всех.

Всегда ли ты способен увидеть это?

Хочешь, чтобы к тебе относились по-человечески? Относись также к своим педагогам, родителям, друзьям. Зло рождает зло, добро – добро.

Преподаватель, видящий твоё уважение, сам будет стараться тебе помочь.

Желаю успеха!

 

Твой психолог

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ.

Поставьте задачу правильно.

Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться, ведь Вы всё равно будете учиться дальше.

 

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо.

Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае (перестанут ругать, наказывать, лучше начну разбираться в профессии и т.д.)

 

Обустройте своё рабочее место.

Постарайтесь выделить себе в комнате небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должны быть тетради, ручка, карандаш и т.п..

 

Измените стиль одежды.

При помощи обычной смены имиджа, можно добиться изменений в себе - стать опрятнее, аккуратнее. После этого, о тебе изменится мнение и у других.

 

Создавайте из обучения увлекательное занятие.

Многие на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально.

 

Поощряйте себя за успехи.

Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя.

 

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться с первого семестра.

 

Работайте больше на занятиях, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время.

 

Развивайте в себе силу воли.

«Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится.

 

Ø Если плохо учишься, то, скорее всего не сможешь освоить профессию связанную с упорством, трудолюбием, ответственностью.

 

Ø Чтобы человек "стал кем то", нужно уметь видеть свою цель, знать что тебе хочется и следовать за своей мечтой (конечно если эта мечта не тихо лежать на диване и ковыряться в носу).

 

Ø В любом предмете, важен не сам предмет, а то, что вас учат думать в разных плоскостях - тренируют память, внимание, развивают разные способы мышления, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.

Ценен человек, который обладает этими качествами.

 

Ø Не надейтесь, что только от того, что вы сейчас "забиваете на учебу", станете в будущем успешным профессионалом.

 

Ø Дураком не прожить – рано или поздно каждый понимает, что детство не вечно, родители не вечны и нужно образование, чтобы зарабатывать себе на жизнь.

 

Ø Успешные, умные и красивые люди ищут таких же, как они. Лентяи, неучи и «глупые» никого не привлекают.

КАК РАЗВИТЬ САМОДИСЦИПЛИНУ.

Самодисциплина – это способность предпринимать необходимые действия независимо от вашего эмоционального состояния.

· Не сидеть без дела. Просто брать и делать, не давая себе времени на размышления и придумывания отговорок и всего прочего. Если вы понимаете, что нужно что-то сделать, то, как можно быстрее начните это делать. Как только чувствуете слабость в теле, желание посидеть подольше, отложить начатое дело, берите и делайте.

· Делайте то, что вам не нравится несмотря ни на что. Подобные задачи ставьте на первое место, перестаньте откладывать их на другое время.

· Ежедневно повторяйте себе: «Я могу. Я делаю. Я добиваюсь».

· Научитесь выполнять действия последовательно и разбивать их на небольшие шаги, постепенно увеличивая нагрузку.

· Вызываем себя на бой. Берем свое сознание «на слабо». Почему другие могут, а я нет? Я тоже могу и докажу это.

· Следим за своим внешним видом. Всегда, даже дома. Необходимо приучить себя к аккуратности, даже если не хочется, даже если кажется, что сейчас это неважно, это поможет воспитать характер и одновременно стать более привлекательным.

· Составляем график физической активности. Физические упражнения тренируют не только мышцы, но и дух, кроме этого, повышают уровень общей энергии.

· Дайте кому-нибудь обещание, его принято выполнять, иначе вас начнут считать безответственным и слабовольным. Оценка других людей во многом влияет на нашу способность действовать.

· Хвалите себя за успехи, записывайте то, что достигнуто. Фиксируйте любые положительные успехи, чтобы вы знали о продвижении к цели и способности преодолеть себя.

КАК РАЗВИТЬ СИЛУ ВОЛИ.

Сила воли – это способность личности воплощать в реальность свои намерения, продиктованные разумным планированием, вопреки сиюминутным импульсам (желаниям, привычкам, слабостям, эмоциям и т.д.).

Например, вы решили бросить курить (вы можете вставить на место «бросить курить», любую другую цель: похудеть, перестать пить, начать учиться, заниматься спортом и т. д.). У вас появилось намерение (отказаться от сигарет), которое основывается на разумном желании вести здоровый образ жизни, прожить дольше, тратить меньше денег на сигареты.

Этому намерению противостоят привычка курить, желание потакать своей слабости, положительные эмоции, связанные с курением.

 От вашей силы воли зависит, удастся ли вам пренебречь сиюминутными желаниями ради достижения долгосрочной цели.

Сила воли это как мышца, чтобы ее развить, необходимо подвергать ее регулярным нагрузкам. Каждый раз, когда вы действуете вопреки своим минутным желаниям, эта мышца растет и укрепляется.

 

1. Начните с малого, с чего-нибудь одного, например, просыпаться в одно и то же время.

2. Организуйте распорядок дня. Планируйте ваши дела и следуйте плану – чёткий план на день, неделю, месяц.

3. Не откладывайте на «потом» -  учитесь переступать через свои «не хочу», доводите начатое до конца.

4. Меньше занимайтесь ерундой – уберите с глаз всё, что вас отвлекает.

5. Давайте себе обещания и выполняйте их. Например, превращайте «надо» в «даю слово». Например, «надо убраться дома», говорите «Обещаю до конца дня навести порядок в комнате».

6. Соблюдайте гигиену и поддерживайте порядок вокруг себя.

7. Соблюдайте систему развития навыка, достижения желаемого.

8. Найдите помощника - старшего человека, который готов вам помочь или единомышленников, с кем вместе вы будете достигать цели.

9. Поверьте в себя, в свои силы. Чаще говорите себе «Я могу сделать всё, что захочу!»

10. Действуй по схеме: мысль, действие, привычка, характер: «Хочу – могу - делаю – привыкаю – меняюсь – достигаю».

КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ.

1. В учёбе есть свои преимущества, необходимо это понять раз и навсегда. Психологически необходимо объяснить себе, что знания очень важны, и без них никуда.

 

2. Во время урока старайтесь не отвлекаться на постороннее, а отдать себя учебному процессу. Вам будет намного интереснее, если вы будете слушать преподавателя внимательно, отвечать на все его вопросы.

 

3. Создайте для самого себя конкурсную систему. Организуйте соревнование между своими достижениями и ленью – кто победит? Например, до конца месяца вы должны получить определенное количество хороших отметок. Придумайте поощрение за выполнение этого задания.

 

4. Найдите себе увлечение, которое будет связано с учебой: коллекционирование интересных высказываний, исторических фактов, тренировка устного счёта и т.п.

 

5. Планируйте свое время, отведенное на учебу. Домашние задания не должны быть оставлены на последний момент, когда уже хочется спать. Или можно попробовать делать уроки утром, перед учебой. С утра голова работает намного лучше, к тому же вы выполняете своеобразную зарядку перед основными занятиями.

 

6. Развивайте волю к учебе. Скажите себе, что вас не сможет сломить никакой учебный предмет. Вы сделаете его, во что бы то ни было.

 

7. Следуя этим указаниям, учеба будет вам даваться легче.

 

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЖЕЛАЕМОЙ ПРИВЫЧКИ ПОВЕДЕНИЯ.

 

Умеешь ошибиться – умей и поправиться!

 

1. Признай, что данная привычка (поведение) создаёт большие проблемы, мешает тебе чувствовать себя счастливым, жить.

2. Поверь в себя, в свои силы.

3. Начни позитивное программирование: «Я ЭТО СДЕЛАЮ!», «У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ!», «Я МОГУ!».

4. Проанализируй причины, восстанови последовательность событий (выяви, что привело к изменению твоего поведения – скука, стремление к самоутверждению, стремление привлечь внимание, обида?).

5. Выяви провоцирующие источники (лица, места, ситуации) и по возможности исключи их.

6. Составь список ограничений.

7. Отреагируй эмоции (выговорись, покричи, поплачь, постучи, побей подушку, напиши– разорви).

8. Займись поиском новых жизненных целей и смыслов, перечисли будущие выгоды от нового поведения.

9. Составь проект желаемого будущего (опиши желаемое поведение).

10.Переоцени свои действия, привычки – направь данные способности в другую деятельность (альтернативное поведение).

11.Если какая-то стратегия поведения «не сработала», не опускай руки – ищи новую.

12.Наметь пошаговый план достижения цели.

13.Найди союзников (помощь в реализации основных жизненных потребностей: любовь, внимание, безопасность, самоутверждение).

14.Наполни смыслом «обыденные» жизненные события.

15.Проанализируй собственные поступки, ответь на вопрос: «Кто я на самом деле?»

16.Ежедневно описывай конкретные достижения: через день, неделю, месяц.

17.Если страдание вызывает тот факт, что чего-то не сказал, не сделал – «проиграй» ситуацию вновь – скажи, сделай.

18.Осуществляй внутренний диалог: призови в помощь Творца – мудрую творческую силу, которая есть в каждом человеке.

19.Поощряй даже самые малые свои достижения.

20.Помни, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

 

Привычки, которые мешают нам жить.

1. Перекладывать ответственность на других.

2. Общаться с людьми, которые убивают твою самооценку.
3. Давать обещания, которые не сможешь сдержать.

4. Думать о плохом.
5. Плыть по течению.
6. Держать свое мнение и все чувства при себе.
7. Тратить время на пустую болтовню.

8. Покупать и хранить ненужные вещи.
9. Держать в себе обиду.

10. Забывать о близких и родителях.
11. Проводить все свободное время в четырех стенах.
12. Завидовать.
13. Жаловаться на жизнь.
14. Быть неряхой.

15. Говорить «я не могу» и настраивать себя на неудачу.
16. Повторять свои ошибки.

17. Откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

18. Систематически разрушать своё здоровье курением, алкоголем и т.п.

19. Постоянно опаздывать

20. Не верить в себя.


Притча «Сила привычки»

Существует старинная легенда.

Один человек как-то на восточном базаре купил у торговца рукописями одну из них, потому что, как утверждали, там было записано, как найти философский камень.

Человек понимал толк в шифрах. И скоро ему стала известна великая тайна, где и как найти этот волшебный камень.
Он продал все свое имущество и поселился на берегу моря. Каждый день он вставал на рассвете, шел на берег и брал по очереди камни, лежащие на песке. В рукописи было сказано, что философский камень на ощупь – ледяной, сколько бы он не пролежал под палящими лучами солнца!        

Человек изо дня в день брал камни, оценивал и кидал их в море, - все были не те!

И вот однажды через 5 лет, он взял в руку камень, и о, чудо! – камень оказался ледяным.

Человек так обрадовался, но его рука размахнулась, и камень упал в море…

Избавляйся от вредных привычек, иначе они подведут тебя в самый неподходящий момент, испортив твою судьбу.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЕНИ.

 

1. На самом деле, нежелание трудиться - это твои собственные мысли. Если поменять отношение к провоцирующим факторам (соблазны, окружение), то ты без проблем победишь врага.

 

2. Потрудись разобраться со своим окружением, ведь на многих людей мы тратим совершенно зря уйму своего личного времени.

 

3. Иногда мы оправдываем лень тем, что нам некогда из – за домашних дел, и поэтому откладываем важные дела на потом. Важно научиться расставлять приоритеты и сначала решать самые сложные вопросы, а уже потом переходить к менее важным.

 

4. Займись физкультурой. При отсутствии нагрузок твой организм не сможет справляться с современным ритмом жизни, ты можешь заработать синдром хронической усталости. Необходимо каждый день делать зарядку и регулярно совершать пешие прогулки.

 

5. Твоему организму необходима также нагрузка эмоциональная. Каждому человеку необходим выброс эмоций всего спектра: от раздражения и ненависти до радости и удивления. Тогда твой мозг активизируется и повысится работоспособность.

 

Если регулярно применять эти способы на деле, то тебе будет гораздо легче настроиться на трудоспособность.

И еще один совет: учитесь думать, опираясь на свой жизненный опыт. При низкой нагрузке мозга у вас могут развиваться различные болезни, депрессия, раннее старение, ухудшение памяти.

 

Важно научиться анализировать происходящее и планировать свою жизнь.

В сутках 24 часа! Распределяй их правильно и ты всё успеешь:

8 часов – здоровый сон (с 23-00 до 7-00)

8 часов – активная учёба, занятия, работа

8 часов – секции, общение, прогулка, развлечения. Разве мало?

 

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ

 

СТРЕСС – это реакция твоего организма на неожиданный сильный раздражитель. По другому, это называется стрессовая ситуация. Каждый человек реагирует на стрессовые ситуации по-разному.

o На тебя накричали…

o Потерялась любимая вещь…

o Тебя оставили на переэкзаменовку…

o Поссорился с любимым человеком…

Запомни. С любой ситуацией можно справиться, и с этими в том числе. Поэтому читай дальше.

ОСНОВНЫЕ правила поведения в острой стрессовой ситуации:

 

v Не принимать никаких решений на горячую голову. Отложить решение проблемы на какое-то время.

 

v Сосчитать до двадцати. Медленно вдохнуть воздух носом как можно глубже и на некоторое время задержать дыхание. Выдыхать медленно, также через нос.

 

v Если стрессовая ситуация застала вас в помещении, то постарайтесь из него выйти в такое место, где вы сможете остаться в одиночестве.

 

v Смочить руки, лоб, виски холодной водой.

 

v Выпить медленно стакан воды.

 

v Сделать какие-либо физические упражнения. Подойдет все, вплоть до спортивных упражнений (бег, прыжки, приседания).

 

v А напоследок скажи себе: У МЕНЯ ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.

 

 

 

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

 

Когда мы страдаем от проблемы, мы обычно смотрим на нее как на врага, как на несчастье, которое приносит только неприятности. Однако пробле­мы, помимо страданий, одновременно оказывают нам по­мощь. Они могут быть нам полезны, облегчая решения дру­гих проблем и предоставляя нам новую полезную инфор­мацию, которую нельзя было получить никак иначе. Поэто­му каждый раз, сталкиваясь с проблемой, можно говорить себе: «У тучки есть светлая сторона!» Тогда нам откроются новые возможности для решения проблем.  

Шаги составления личного плана разрешения проблем.

1. Определите, действительно ли данная ситуация является
проблемой.

2. Подумайте, какая вам нужна информация или средства для решения проблемы. Соберите дополнительные сведения. Выберите самое главное.

3. Определите обстоятельства и факторы, мешающие разре­шению ситуации.

4. Поставьте желаемую цель.

5. Запишите на листе бумаги все возможные варианты ре­шения проблемы. Пишите любые самые нелепые варианты, приходящие вам в голову, не стараясь оценить, правильные они или нет, и не принимая окончательного ре­шения.

6. Примите решение.

7. Изучите последствия принятия решения:  что мне это даст?

Будет ли проблема полностью решена?

Какие положи­тельные последствия возникнут?

Какие отрицательные последствия возникнут?

Как я могу себя наградить в случае решения проблемы?

Чему меня научила проблема?

 

Из всех вариантов решения проблемы выбирается тот, ко­торый полностью способен разрешить ситуацию и увеличить положительные последствия.

 

Трудности и проблемы нашей жизни – это явления непостоянные, приходящие и уходящие. С трудностями необходимо справляться, но, ни в коем случае, не убегать от них. В такие моменты мы становимся слабее, можем поддаться давлению среды. А можем собраться с силами и противостоять этому давлению.

Давление среды – это давление или влияние, подталкивающее к иному поведению, не тому, чего мы хотим. Часто человек, боясь «уронить себя» в глазах приятелей, совершает то, чего в действительности сам не желает.

Чтобы уйти от отрицательного давления, необходимо совершать только то, что ты сам хочешь, руководствуясь своей целью.

 

Совет № 2. Цените себя.

Вспомните свои таланты и достоинства, ведь всё это способ любить себя. Напишите как минимум 10 пунктов своих достоинств и достижений, перечитывайте для повышения уверенности.

Совет № 7. Будьте собой.

Относитесь к себе, как к самому лучшему другу. Уважайте, любите себя, и мир отзовётся тем же.

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

 

1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы!

 

2. Упал – начни с начала.

 

3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.

 

4. В поисках истины свойственно ошибаться!

 

5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.

 

6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!

 

7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.

 

8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.

 

9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.

 

10. И, наконец, помни: всем людям свойственно ошибаться! Это не беда.

Беда, если не хочешь исправить ошибку.

 

Испытывающим учебные,

эмоциональные и поведенческие

Трудности.

 

 

Составила

педагог-психолог

Бояринцева Н.Н.

 

Кирово-Чепецк 2021

Содержание

1. УЧИСЬ УЧИТЬСЯ.

2. КАК РАЗВИТЬ САМОДИСЦИПЛИНУ.

3. КАК РАЗВИТЬ СИЛУ ВОЛИ.

4. КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ.

5. КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЖЕЛАЕМОЙ ПРИВЫЧКИ ПОВЕДЕНИЯ.

6. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОМПЛЕКСОВ

7. КАК ПОБЕДИТЬ СОБСТВЕННУЮ ЛЕНЬ

8. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЕНИ.

9. КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ

10. КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

11. КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

12. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В НЕАДЕКВАТНЫХ СИТУАЦИЯХ

13. КАК РАЗВИТЬ В СЕБЕ НАВЫКИ САМОУВАЖЕНИЯ

14. ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

 

Дорогой друг!

Учиться – это целое искусство. Каждый должен сам для себя выработать определённый стиль. Кому-то удобно учить уроки поздно вечером, кому-то сразу после колледжа (пока не забыл), кто-то, читая конспект, пытается записывать, рисовать …

Готовясь к ответу, помни, что учителям нравится, когда:

1. Ты даёшь материалу собственную оценку типа: «Я считаю что…», «Особый интерес у меня вызвало…»

2. Спрашиваешь: «А правильно ли я понял, что…»

3. Высшим пилотажем является дополнительная информация из книг, телевидения, интернета.

В наше время особо ценятся люди, умеющие свободно говорить, рассуждать, доказывать, а для этого нужны знания. Так что дерзай!

И ещё. Как тебе твои преподаватели? Из всех нравится лишь половина? Как же быть? Тут решать тебе, как себя вести, кем быть:

· ребёнком – дерзить, не слушать, нарушать дисциплину;

· взрослым – проанализировать своё поведение, ваши отношения, в чём ты согласен, а в чём нет, откровенно поговорить об этом с преподавателем.

Многие студенты не прощают педагогу даже небольшой ошибки. А за собой не видят многого. А ведь преподаватель, прежде всего человек, с такими же проблемами и радостями, как у всех.

Всегда ли ты способен увидеть это?

Хочешь, чтобы к тебе относились по-человечески? Относись также к своим педагогам, родителям, друзьям. Зло рождает зло, добро – добро.

Преподаватель, видящий твоё уважение, сам будет стараться тебе помочь.

Желаю успеха!

 

Твой психолог

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ.

Поставьте задачу правильно.

Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться, ведь Вы всё равно будете учиться дальше.

 

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо.

Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае (перестанут ругать, наказывать, лучше начну разбираться в профессии и т.д.)

 

Обустройте своё рабочее место.

Постарайтесь выделить себе в комнате небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должны быть тетради, ручка, карандаш и т.п..

 

Измените стиль одежды.

При помощи обычной смены имиджа, можно добиться изменений в себе - стать опрятнее, аккуратнее. После этого, о тебе изменится мнение и у других.

 

Создавайте из обучения увлекательное занятие.

Многие на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально.

 

Поощряйте себя за успехи.

Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя.

 

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться с первого семестра.

 

Работайте больше на занятиях, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время.

 

Развивайте в себе силу воли.

«Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится.

 

Ø Если плохо учишься, то, скорее всего не сможешь освоить профессию связанную с упорством, трудолюбием, ответственностью.

 

Ø Чтобы человек "стал кем то", нужно уметь видеть свою цель, знать что тебе хочется и следовать за своей мечтой (конечно если эта мечта не тихо лежать на диване и ковыряться в носу).

 

Ø В любом предмете, важен не сам предмет, а то, что вас учат думать в разных плоскостях - тренируют память, внимание, развивают разные способы мышления, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.

Ценен человек, который обладает этими качествами.

 

Ø Не надейтесь, что только от того, что вы сейчас "забиваете на учебу", станете в будущем успешным профессионалом.

 

Ø Дураком не прожить – рано или поздно каждый понимает, что детство не вечно, родители не вечны и нужно образование, чтобы зарабатывать себе на жизнь.

 

Ø Успешные, умные и красивые люди ищут таких же, как они. Лентяи, неучи и «глупые» никого не привлекают.

КАК РАЗВИТЬ САМОДИСЦИПЛИНУ.

Самодисциплина – это способность предпринимать необходимые действия независимо от вашего эмоционального состояния.

· Не сидеть без дела. Просто брать и делать, не давая себе времени на размышления и придумывания отговорок и всего прочего. Если вы понимаете, что нужно что-то сделать, то, как можно быстрее начните это делать. Как только чувствуете слабость в теле, желание посидеть подольше, отложить начатое дело, берите и делайте.

· Делайте то, что вам не нравится несмотря ни на что. Подобные задачи ставьте на первое место, перестаньте откладывать их на другое время.

· Ежедневно повторяйте себе: «Я могу. Я делаю. Я добиваюсь».

· Научитесь выполнять действия последовательно и разбивать их на небольшие шаги, постепенно увеличивая нагрузку.

· Вызываем себя на бой. Берем свое сознание «на слабо». Почему другие могут, а я нет? Я тоже могу и докажу это.

· Следим за своим внешним видом. Всегда, даже дома. Необходимо приучить себя к аккуратности, даже если не хочется, даже если кажется, что сейчас это неважно, это поможет воспитать характер и одновременно стать более привлекательным.

· Составляем график физической активности. Физические упражнения тренируют не только мышцы, но и дух, кроме этого, повышают уровень общей энергии.

· Дайте кому-нибудь обещание, его принято выполнять, иначе вас начнут считать безответственным и слабовольным. Оценка других людей во многом влияет на нашу способность действовать.

· Хвалите себя за успехи, записывайте то, что достигнуто. Фиксируйте любые положительные успехи, чтобы вы знали о продвижении к цели и способности преодолеть себя.

КАК РАЗВИТЬ СИЛУ ВОЛИ.

Сила воли – это способность личности воплощать в реальность свои намерения, продиктованные разумным планированием, вопреки сиюминутным импульсам (желаниям, привычкам, слабостям, эмоциям и т.д.).

Например, вы решили бросить курить (вы можете вставить на место «бросить курить», любую другую цель: похудеть, перестать пить, начать учиться, заниматься спортом и т. д.). У вас появилось намерение (отказаться от сигарет), которое основывается на разумном желании вести здоровый образ жизни, прожить дольше, тратить меньше денег на сигареты.

Этому намерению противостоят привычка курить, желание потакать своей слабости, положительные эмоции, связанные с курением.

 От вашей силы воли зависит, удастся ли вам пренебречь сиюминутными желаниями ради достижения долгосрочной цели.

Сила воли это как мышца, чтобы ее развить, необходимо подвергать ее регулярным нагрузкам. Каждый раз, когда вы действуете вопреки своим минутным желаниям, эта мышца растет и укрепляется.

 

1. Начните с малого, с чего-нибудь одного, например, просыпаться в одно и то же время.

2. Организуйте распорядок дня. Планируйте ваши дела и следуйте плану – чёткий план на день, неделю, месяц.

3. Не откладывайте на «потом» -  учитесь переступать через свои «не хочу», доводите начатое до конца.

4. Меньше занимайтесь ерундой – уберите с глаз всё, что вас отвлекает.

5. Давайте себе обещания и выполняйте их. Например, превращайте «надо» в «даю слово». Например, «надо убраться дома», говорите «Обещаю до конца дня навести порядок в комнате».

6. Соблюдайте гигиену и поддерживайте порядок вокруг себя.

7. Соблюдайте систему развития навыка, достижения желаемого.

8. Найдите помощника - старшего человека, который готов вам помочь или единомышленников, с кем вместе вы будете достигать цели.

9. Поверьте в себя, в свои силы. Чаще говорите себе «Я могу сделать всё, что захочу!»

10. Действуй по схеме: мысль, действие, привычка, характер: «Хочу – могу - делаю – привыкаю – меняюсь – достигаю».

КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ.

1. В учёбе есть свои преимущества, необходимо это понять раз и навсегда. Психологически необходимо объяснить себе, что знания очень важны, и без них никуда.

 

2. Во время урока старайтесь не отвлекаться на постороннее, а отдать себя учебному процессу. Вам будет намного интереснее, если вы будете слушать преподавателя внимательно, отвечать на все его вопросы.

 

3. Создайте для самого себя конкурсную систему. Организуйте соревнование между своими достижениями и ленью – кто победит? Например, до конца месяца вы должны получить определенное количество хороших отметок. Придумайте поощрение за выполнение этого задания.

 

4. Найдите себе увлечение, которое будет связано с учебой: коллекционирование интересных высказываний, исторических фактов, тренировка устного счёта и т.п.

 

5. Планируйте свое время, отведенное на учебу. Домашние задания не должны быть оставлены на последний момент, когда уже хочется спать. Или можно попробовать делать уроки утром, перед учебой. С утра голова работает намного лучше, к тому же вы выполняете своеобразную зарядку перед основными занятиями.

 

6. Развивайте волю к учебе. Скажите себе, что вас не сможет сломить никакой учебный предмет. Вы сделаете его, во что бы то ни было.

 

7. Следуя этим указаниям, учеба будет вам даваться легче.

 

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЖЕЛАЕМОЙ ПРИВЫЧКИ ПОВЕДЕНИЯ.

 

Умеешь ошибиться – умей и поправиться!

 

1. Признай, что данная привычка (поведение) создаёт большие проблемы, мешает тебе чувствовать себя счастливым, жить.

2. Поверь в себя, в свои силы.

3. Начни позитивное программирование: «Я ЭТО СДЕЛАЮ!», «У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ!», «Я МОГУ!».

4. Проанализируй причины, восстанови последовательность событий (выяви, что привело к изменению твоего поведения – скука, стремление к самоутверждению, стремление привлечь внимание, обида?).

5. Выяви провоцирующие источники (лица, места, ситуации) и по возможности исключи их.

6. Составь список ограничений.

7. Отреагируй эмоции (выговорись, покричи, поплачь, постучи, побей подушку, напиши– разорви).

8. Займись поиском новых жизненных целей и смыслов, перечисли будущие выгоды от нового поведения.

9. Составь проект желаемого будущего (опиши желаемое поведение).

10.Переоцени свои действия, привычки – направь данные способности в другую деятельность (альтернативное поведение).

11.Если какая-то стратегия поведения «не сработала», не опускай руки – ищи новую.

12.Наметь пошаговый план достижения цели.

13.Найди союзников (помощь в реализации основных жизненных потребностей: любовь, внимание, безопасность, самоутверждение).

14.Наполни смыслом «обыденные» жизненные события.

15.Проанализируй собственные поступки, ответь на вопрос: «Кто я на самом деле?»

16.Ежедневно описывай конкретные достижения: через день, неделю, месяц.

17.Если страдание вызывает тот факт, что чего-то не сказал, не сделал – «проиграй» ситуацию вновь – скажи, сделай.

18.Осуществляй внутренний диалог: призови в помощь Творца – мудрую творческую силу, которая есть в каждом человеке.

19.Поощряй даже самые малые свои достижения.

20.Помни, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

 

Привычки, которые мешают нам жить.

1. Перекладывать ответственность на других.

2. Общаться с людьми, которые убивают твою самооценку.
3. Давать обещания, которые не сможешь сдержать.

4. Думать о плохом.
5. Плыть по течению.
6. Держать свое мнение и все чувства при себе.
7. Тратить время на пустую болтовню.

8. Покупать и хранить ненужные вещи.
9. Держать в себе обиду.

10. Забывать о близких и родителях.
11. Проводить все свободное время в четырех стенах.
12. Завидовать.
13. Жаловаться на жизнь.
14. Быть неряхой.

15. Говорить «я не могу» и настраивать себя на неудачу.
16. Повторять свои ошибки.

17. Откладывать на завтра то, что можно сде



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.327 с.)